Тема: Автоматизация звука «С» в предложениях.
план-конспект занятия по теме
Конспект логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_avtomatizatsiya_zvuka_s_v_predlozheniyakh.docx | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука «С» в предложениях
Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в предложениях; уточнение лексики по теме «Домашние и дикие животные».
- Развитие фонематического анализа слова; закрепление формы Д. п. существительных; структуры предложения типа субъект – предикат., объект – объект с прямым и косвенным дополнением.
Оборудование: иллюстрации животных, графические схемы, счетные палочки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Пальчиковая гимнастика:
а) игра «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно «здоровается», касается указательного, среднего, безымянного пальца, а потом наоборот;
б) работа с цветными палочками – выложить:
- Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «С»
а) отработка сильной воздушной струй «Загнать мяч в ворота»;
б) для губ (улыбка, заборчик, трубочка, бублик, хоботок);
в) для языка (качели, змейка, чашечка, горка, часики, катушка);
г) артикуляция звука «С» - губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние резцы. По середине – желобок, воздух проходит по желобку. Боковые края плотно прилегают к зубам (произнести несколько раз) – перед зеркалом по схеме.
4. Уточнение лексики по теме «Домашние животные».
Предлагается серия картинок с изображением животных: собака, кошка, лиса, медведь, заяц, корова, лошадь, волк, овца, свинья, коза.
- Отобрать домашних животных;
- В каких названиях животных есть звук «С» (свинья, собака);
- Сколько в них слогов. Подберите схемы:
Свинья Собака
5. Игра «Кто как кричит?»
Кошка – мяукает; Корова – мычит; Овца – блеет;
Собака – лает; Свинья – хрюкает; Лошадь – ржет.
6. Анализ предложения по картинке «Мама купила сумку Свете»
- Сколько слов в этом предложении? (4 слова)
Какое первое слово? – «мама». На какой вопрос отвечает? – «кто?»
Какое второе? – «купила». На какой вопрос отвечает? – «что сделала?»
Какое третье? – «сумку». На какой вопрос отвечает? – «что?»
Какое четвертое? – «Свете». На какой вопрос отвечает? – «кому?»
Построим схему предложения:
- В каких словах есть звук «С»? (сумку, Свете)
7. Физ.минутка (пальчиковая гимнастика).
Игра в снежки «Попади в цель»
Дети имитируют лепку снежков кулачками и бросают в цель.
8. Игра «Кому нужны эти вещи?»
Предлагаются детям картинки с незаконченным рисунком:
а) собака без хвоста;
б) продавец без весов;
в) мама без сумки;
г) маляр без кисточки
- Кому нужны эти вещи?
(Хвост нужен собаке, весы нужны продавцу и т. д.)
9. Итог: Что научились делать на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»...
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...