Рабочая программа по математике, 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
рабочая программа по математике, 7 класс коррекционной школы VIII вида, включает в себя пояснительную записку, основные требования к ЗУН, содержание программного материала, календарно- тематическое планирование, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008;
2. Приказ Департамент образования и молодежной политики от 31.08.2013 №1046 «О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
3. Приказ по школе от 05.04.2013 №086 «Об утверждении учебного плана на 2013-2014 учебный год»
Приказ по школе от 08.08.2013 №175 «Об утверждении образовательной программы на 2013-2014 учебный год»
4. Приказ по школе от 15.08.2013 №178 «Об определении перечня учебников на 2013-2014 учебный год»
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Для решения данных задач использую следующие формы обучения:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Применяю следующие методы обучения:
- Словесные: описание, рассказ, беседа.
- Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
- Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Варианты компенсирующих мероприятий:
- Блочно-модульная подача материала
- Интегрированные уроки
- Уроки повторения.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом ведется запись на доске, применяются в работе таблицы, используются наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, учебный год). Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы 2-3 раза в триместр. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• простых и составных числах;
• основном свойстве дроби; сокращении дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• смежных углах и сумме углов треугольника;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• сокращать дроби;
• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• узнавать и показывать смежные углы;
• вычислять сумму углов треугольника;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
2-й уровень
• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);
• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);
• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;
• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);
• узнавать и показывать смежные углы;
• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);
• узнавать, называть параллелограмм (ромб);
• различать линии в круге: диаметр, дугу.
Содержание программного материала.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000. проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длина массы.
Обыкновенные дроби. Привидение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долей.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Геометрический материал. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма. Построение параллелограмма. Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Количество часов по триместрам:
I триместр – 38 часов, II триместр – 50 часов, III триместр – 48 часов.
Календарно-тематическое планирование. 7 класс. 136 часов. 4 часа в неделю.
№ п.п. | № урока в триместре | Дата проведения | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Требования к ЗУН | Словарь | Примечание | |
должен знать | должен уметь | |||||||
I триместр | 38 | |||||||
Нумерация в пределах 1000000 | 12 | |||||||
| Нумерация | 1 | класс тысяч, его структуру, название разрядов в классе, числовой ряд в пределах 1000000, числа натурального ряда от 1000 до 1000000; | читать и записывать числа в пределах класса тысяч, образовывать эти числа, складывать разрядные слагаемые и заменять числа суммой их разрядных слагаемых. | ||||
Таблица классов и разрядов | 1 | классы, разряды | ||||||
Таблица классов и разрядов. Внесение чисел в таблицу | 1 | |||||||
Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | разрядные слагаемые | ||||||
Геометрические фигуры | 1 | |||||||
Сложение многозначных чисел | 1 | многозначные числа | ||||||
Четные и нечетные числа | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение общего количества | 1 | |||||||
Кратное сравнение чисел | 1 | |||||||
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. | 1 | |||||||
Округление чисел до заданного разряда | 1 | разряды, правило округления | ||||||
Округление до заданного разряда | 1 | |||||||
Сложение и вычитание целых чисел. | 7 | |||||||
Числа, полученные при измерении времени | 1 | компоненты действия сложения и вычитания, письменные приемы сложения и вычитания | пользоваться калькулятором, складывать и вычитать числа в пределах 1000000, | |||||
Числа, полученные при измерении величины | 1 | |||||||
Высота параллелограмма. Построение параллелограмма. | 1 | высота | ||||||
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | |||||||
Письменное сложение многозначных чисел | 1 | |||||||
Административная контрольная работа на начало учебного года | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Умножение и деление на однозначное число | 17 | |||||||
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, таблицу умножения и соответствующие случаи деления | умножать и делить на однозначное число столбиком, находить часть от числа | |||||
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | |||||||
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное | 1 | |||||||
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное | 1 | |||||||
Симметричные фигуры относительно оси симметрии | 1 | симметричес. фигуры | ||||||
Деление с остатком | 1 | |||||||
Кратное и разностное сравнение чисел | 1 | кратное сравнение, разностное сравнение | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | |||||||
Симметричные фигуры относительно центра симметрии | 1 | |||||||
Письменное деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Правило деления на однозначное число | Выполнять деление столбиком на однозначное число | |||||
Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | |||||||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение общего количества | 1 | |||||||
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | |||||||
Предметы, геометрические фигуры симметричные относительно оси | 1 | ось симметрии | ||||||
Контрольная работа: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | часть от числа | ||||||
Деление с остатком | правило деления с остатком | остаток, разность | ||||||
Итоговый урок за четверть. Решение составных и арифметических задач на нахождение части числа | ||||||||
II триместр | 50 | |||||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 5 | приемы письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, соотношение крупных и мелких мер | ||||||
Умножение и деление чисел на 10,100,1000 | 1 | выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами | ||||||
Умножение и деление чисел на 10,100,1000 | 1 | |||||||
Треугольники, построение треугольников. | 1 | |||||||
Запись действий в виде примеров | 1 | |||||||
Деление с остатком на 10,100,1000 | 1 | |||||||
Действия с числами, полученными при измерении | 23 | |||||||
Преобразование чисел полученных при измерении, в более крупные меры | 1 | крупные меры | ||||||
Преобразование чисел полученных при измерении, в более мелкие меры | 1 | мелкие меры | ||||||
Сложение чисел, полученных при измерении | 1 | |||||||
Вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |||||||
Параллелограмм. Построение параллелограмма | 1 | параллело- грамм | ||||||
Умножение чисел полученных при измерении на однозначное число | 1 | таблицу умножения и деления, приемы умножения и деления чисел, полученных при измерении | выполнять письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы | |||||
Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 1 | |||||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 1 | |||||||
Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества | 1 | |||||||
Контрольная работа: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Умножение чисел, полученных при измерении на 10,100,1000 | 1 | таблицу умножения и деления, устные приемы умножения и деления на 10, 100, 1000 | умножать и делить на 10, 100, 1000, делить с остатком | |||||
Деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000 | 1 | |||||||
Устные приемы умножения чисел на круглые десятки | 1 | круглые десятки | ||||||
Устные приемы деления чисел на круглые десятки | 1 | |||||||
Нахождение длины ломаной линии. | 1 | ломаная линия | ||||||
Деление чисел на круглые десятки | 1 | |||||||
Деление чисел на круглые десятки, когда в частном есть нули | 1 | частное | ||||||
Решение составных арифметических задач на движение | 1 | |||||||
Построение треугольников | 1 | |||||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки | 1 | |||||||
Умножение и деление на двузначное число. | 21 | |||||||
Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | таблицу умножения, соответствующие случаи деления; письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначное число | увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, | двузначное число | ||||
Нахождение произведения многозначных чисел. | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | |||||||
Умножение многозначных чисел на двузначное число. Математический диктант. | 1 | |||||||
Деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | |||||||
Симметрия. | 1 | симметрия | ||||||
Деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | |||||||
Деление с остатком на двузначное число. | 1 | |||||||
Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||||
Ось симметрии, центр симметрии. | 1 | ось симметрии, центр симметрии | ||||||
Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | таблицу умножения и деления, приемы умножения и деления чисел, полученных при измерении | выполнять письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы | |||||
Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |||||||
Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |||||||
Построение точки окружности симметрии данным относительно оси, центра симметрии. | 1 | точка окружности | ||||||
Контрольная работа «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Обыкновенные дроби | 16 | |||||||
Образование и сравнение дробей. | 1 | дроби, их виды; основное свойство дроби | складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | дробь | ||||
Сравнение дробей. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание дробей из целого числа. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||||||
Периметр. | 1 | периметр | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | смешанные числа | ||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 1 | |||||||
III триместр | 48 | |||||||
Основное свойство дроби. Геометрические тела. | 1 | |||||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | таблицу умножения, соответствующие случаи деления, правило привидения дробей к общему знаменателю | складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | общий знаменатель | ||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | разные знаменатели | ||||||
Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | |||||||
Десятичные дроби | 21 | |||||||
Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | десятичный состав числа в пределах 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток, единицы измерения стоимости, длины, массы | читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби, десятичные, решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного | |||||
Получение, запись и чтение десятичных дробей | 1 | |||||||
Чтение десятичных дробей. | 1 | |||||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||||||
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | |||||||
Масштаб. | 1 | масштаб | ||||||
Выражение десятичных дробей в более крупных долях. | 1 | крупные доли | ||||||
Выражение десятичных дробей в более мелких, одинаковых долях. | 1 | |||||||
Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | |||||||
Контрольная работа «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз | десятичная дробь | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||||
Окружность. Радиус, диаметр окружности. | 1 | окружность, радиус, диаметр | ||||||
Вычитание десятичной дроби из целого числа. | 1 | |||||||
Нахождение неизвестного числа. | 1 | уравнение | ||||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | доли, целое число | ||||||
Решение задач на нахождение общего количества. | 1 | |||||||
Решение примеров и задач на порядок выполнения арифметических действий | 1 | |||||||
Масштаб. Определение масштаба. | 1 | масштаб | ||||||
Контрольная работа «Все действия с дробями» | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Повторение. Измерения величин | 21 | |||||||
Нахождение дроби от числа. | 1 | меры времени, запись чисел , полученных при измерении времени | Выполнять преобразования с числами, полученными при измерении времени | |||||
Меры времени. Сравнение. | 1 | меры времени | ||||||
Сложение чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |||||||
Вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение времени. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | |||||||
Административная контрольная работа за учебный год | 1 | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение расстояния. | 1 | меры, запись чисел полученных при измерении | выполнять преобразования с числами, полученными при измерении | расстояние | ||||
Решение задач на нахождение расстояния. | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение скорости. | 1 | скорость | ||||||
Решение задач на движение. | 1 | |||||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | |||||||
Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | целые числа | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||||
Умножение и деление на двузначное число. | 1 | двузначное число | ||||||
Решение задач на движение. | 1 | |||||||
Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | |||||||
Решение задач на нахождение времени. | 1 | |||||||
Решение примеров и задач на порядок выполнения арифметических действий | 1 |
Контрольные работы.
№ п.п. | № урока | тема контрольной работы | дата проведения |
1 | 18 | Административная контрольная работа на начало учебного года | |
2 | 35 | Умножение и деление на однозначное число | |
3 | 53 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число | |
5 | 79 | Умножение и деление на двузначное число | |
6 | 103 | Обыкновенные и десятичные дроби | |
7 | 114 | Все действия с дробями | |
8 | 122 | Административная контрольная работа за учебный год |
Литература.
Основная.
- «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008;
Дополнительная.
- Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
- Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
- Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
- Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.
- Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии.: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
- Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. М. Педагогика. 1994.
- Игры и головоломки для детей / авт-сост. Г.Р. Кандибур. – М.; ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2001.
- Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.
- Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (www.ido.tsu.ru).
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
- Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб.- М.: ВЛАДОС, 1999.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы.
Таблицы «Порядок действий»:
- Порядок действий в выражениях со скобками.
- Порядок действий в выражениях без скобок.
- Порядок действий.
Таблицы «Математика 3 класс»:
- Увеличение и уменьшение чисел.
- Действия с числом 0.
- Уравнения.
- Умножение и деление суммы на число.
- Периметр и площадь многоугольника.
- Письменное умножение.
- Письменное деление.
Таблицы «Математика 4 класс»:
- Умножение и деление числа на произведение.
- Сложение и вычитание величин.
- Умножение и деление величин.
- Письменное умножение на двузначное число.
- Письменное умножение на трехзначное число.
- Приёмы письменного деления с остатком.
- Скорость. Время. Расстояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...