"Причины распада Киевской Руси"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Глухова Любовь Валерьевна

Конспект урока по истории 7 класс, VIII вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_7_klass_viii_id.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории  7 класс (VIII вид)

Тема: Причины распада Киевской Руси.

Цели урока:

Коррекционно-образовательная:

Повторить изученный материал (выборочно). Дать представление  о причинах распада Киевской Руси. Объяснить причину ослабления княжеств. Выявить положительные и отрицательные черты распада  Киевской Руси.

Коррекционно-развивающая:

Способствовать к заполнению и воспроизведению изученного материала, выработке умений устанавливать причинно-следственные связи; учить связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки; объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.

Коррекционно-воспитательная:

Вызвать интерес к изучаемому материалу. Связь с жизнью: поступки героев  обсуждать применительно к жизненной ситуации (хорошо-плохо).

Оборудование:

- карты «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в»

-карточки

- кадры из фильма «Киевская Русь»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. . Какой по счету урок?

- Как всегда на уроке прошу Вас быть моими сотрудниками. Что это значит?

Действительно,  я на Вас сегодня рассчитываю, каждый из Вас получил задание, которое должен был подготовить к уроку, каждый из Вас является – консультантом,   моим сотрудником.

  1. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.

1 карточка

  1. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного по карточкам. Карточки раздаются по группам Певзнер

I группа -(1-5)

II группа -(1-4)

III группа -(3-4)

IV группа -(4)

1) соотнеси имена людей с их  деятельностью:

Владимир Мономах                           Создал первый русский      сборник законов.

Ярослав Мудрый                                               Помирил князей, установил мир на Руси.

2)Назовите первых русских князей Киевской Руси. Установите последовательность их правления:

Игорь

Ольга

Святослав      

Рюрик

Олег

3) Когда произошло крещение Руси?

899 год

988 год

1013 год

 

4) Вставить пропущенные слова в текст:

Главным человеком в Древней Руси был………  У него в подчинении была ……………. – это вооруженные люди, которые заставляли любого повиноваться князю. С дружиной князь советовался, ходил на войну, делил добычу.

5) Подчеркни правильный ответ:

Опорой княжеской власти была …………..

(кольчуга, дружина, жена)

 Игра «Оденьте князя» (разрезная одежда)

  1. Физкультминутка.
  2. Изучение нового материала.

Посмотрим на карты «Киевская Русь 9-11 век»  (окрашено одним цветом) и «Киевская Русь 12 век» (окрашено разными цветами). Что вы заметили?

В 11 веке Киевская Русь была самым большим государством, Все земли здесь принадлежали княжеской семье, самым главным в которой считался Великий Князь Киевский. Более 200 лет процветала Киевская Русь, а в середине 12 века раздробилась на отдельные самостоятельные княжества. «И в каждом городе, бывало, свой князь, свой устав, свой суд».

- определите тему урока.

Тема урока : «Причины распада Киевской Руси»

Работа в тетрадях.

  1. Словарная работа

РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

               

ВОТЧИНА

  1. Физкультминутка
  2. Монологические ответы детей

- карточка № 2 (для Наташи)

-  Алена Б.

- Алена Г.

- Виталий М.

- Лена Л.

- Наташа Н.

- Максим Т.

- Алексей Г.

  1. Работа в тетради со словарными словами,  составление схемы

Причины распада Киевской Руси

Деление княжеских                                                           Междоусобицы

Уделов на более                                                                  между князьями

мелкие

Набеги половцев

  1. Физкультминутка

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

В РАСПАДЕ КИЕВСКОЙ РУСИ

Развитие хозяйства, торговли, ремесел, городов

Ослабление обороноспособности страны.

Сохранение единства языка, культуры

Конфликты между боярами и князьями

  1. Первичное закрепление изученного материала

- Из чего состояло государство в конце 12 века?

- Что такое вотчина?

- В каком веке единое государство стало дробиться на отдельные самостоятельно живущие государства?

- Назовите положительное  и отрицательное в распаде  Киевской Руси.

  1. Выставление оценок за урок

  1. Домашнее задание

По группам

1-2 группа  - 1-4 вопрос

3- группа «Семья Тараса»

4 - группа работа по карточке

  1. Как вы думаете, как прошло наше сотрудничество?

Что понравилось на уроке?

Что бы вы изменили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока истории на тему "Культура и искусство Киевской Руси"

урок истории для 7 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Культура и искусство Киевской Руси"....

конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"

урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....

урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....

Культура киевской Руси

Интегрированный урок проводится в 6 классе совместно с учителем ИЗО Неводовой Ольгой Александровной....

Культура Киевской Руси

Материал составлен по теме  " Культура Киевской Руси" Материал  изложен  в удобной для усвоения и запоминания форме- в таблице, словаре.В словарь включены терминыи понятия, ...

Культура Киевской Руси

Спаренный урок для 6 класса разработан в сооавторстве с учителем истории Козиной Н.А. Урок- путешествие с использованием деятельностного подхода, обучающиеся в ходе занятия выполняют различные виды гр...

"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....