Использование ЭОР в работе логопеда
статья по теме

Пундикова Надежда Анатольевна

Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_elektronnykh_obrazovatelnykh_resursov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

в профессиональной деятельности


В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям в своей логопедической работе использую компьютерные программы, так как они являются одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Коррекционная работа с использованием компьютера проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья детей: использование новых моделей компьютера; работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); включение в работу зрительной гимнастики и игр, направленных на профилактику нарушений зрения.

Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (Web-адрес сайта: «http://nsportal.ru/shchetinina-nadezhda-anatolevna»), где разместила своё электронное портфолио.

Таким образом, ИКТ позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда.

В статье рассказывается о путях использования возможностей компьютера на логопедических занятиях и  кратко описываются компьютерные программы, которые я применяю в своей практике и рекомендую исп...

Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...

использование крупотерапии в работе логопеда

           Использование крупотерапии в работе логопеда Цель применения: развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различ...

Использование ИКТ в работе логопеда

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»   Презен...