Использование ЭОР в работе логопеда
статья по теме
Использование электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elektronnykh_obrazovatelnykh_resursov.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование электронных образовательных ресурсов
в профессиональной деятельности
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям в своей логопедической работе использую компьютерные программы, так как они являются одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Коррекционная работа с использованием компьютера проводится фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья детей: использование новых моделей компьютера; работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); включение в работу зрительной гимнастики и игр, направленных на профилактику нарушений зрения.
Варианты преподнесения материала обусловлены функциями и возможностями компьютерных программ. Это – текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, готовые и найденные в Интернете компьютерные обучающие и развивающие игры.
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования (Web-адрес сайта: «http://nsportal.ru/shchetinina-nadezhda-anatolevna»), где разместила своё электронное портфолио.
Таким образом, ИКТ позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточённости, усидчивости, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда.
В статье рассказывается о путях использования возможностей компьютера на логопедических занятиях и кратко описываются компьютерные программы, которые я применяю в своей практике и рекомендую исп...
Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...
использование крупотерапии в работе логопеда
Использование крупотерапии в работе логопеда Цель применения: развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различ...
" Использование ИКТ в работе учителя-логопеда. Компьютерные логопедические обучающие игры в работе с детьми с ТНР (ОНР)"
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ....
Использование ИКТ в работе логопеда
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГКУ СО МО «КАШИРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ» Презен...