Методическая разработка занятия "Каши в рационе питания"
методическая разработка (5 класс) по теме
Тема: «Каши в рационе питания.».
Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.
Задачи.
- Образовательно-познавательные:
- закрепить знания о крупах и злаковых культурах;
- закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать речь детей;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор;
- способствовать развитию объёма памяти и внимания;
- активизировать мыслительную деятельность.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
- воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_vnekl.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Каши в рационе питания.».
Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.
Задачи.
- Образовательно-познавательные:
- закрепить знания о крупах и злаковых культурах;
- закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать речь детей;
- обогащать словарный запас, расширять кругозор;
- способствовать развитию объёма памяти и внимания;
- активизировать мыслительную деятельность.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
- воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.
Ход занятия.
I. Организационный момент
а) Приветствие;
II. Сообщение темы.
III. Работа по теме.
1). Повторение. «Злаковые растения- виды круп».
а) На инт. доске записаны слова.
Овёс, пшеница, рис, каша, ячмень, просо, гречиха. (слайд1)
– Какое слово будет лишним из тех слов, которые записаны? (Каша.)
- Почему? (Каша-это блюдо.)
– Как можно назвать одним словом остальные слова? (Злаковые растения.)
– Злаковые растения относятся к дикорастущим растениям или к
культурным? (Культурные.)
– Почему? (Выращивает человек.)
б) (Фронтальная работа на инт.доске) (слайд2-4)
-Назовите виды круп, изготавливаемых из данных злаковых растений, покажите образец крупы. ( на партах образцы круп).
2). Из истории каши. (Доклад ученика) (слайд 5)
– Знаете ли вы, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и одно из самых старинных?
- Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Каша – исконно русское блюдо. Её подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события.
Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
3) Виды каш, значение для здоровья человека. (слайд 6-7)
-Каша полезна для здоровья, а чем, мы сейчас узнаем.
-Прочитайте название каши и её значение для здоровья человека.
Манная каша
В манной крупе много белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются. Она рекомендуется в послеоперационный период и при истощении.
Овсяная каша
Геркулес чрезвычайно разнообразен в использовании и очень питателен. Это продукт незаменимым в рационе человека. В овсянке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в мозгу. Чувствуешь себя хо-ро-шо! В овсянке содержится марганец и цинк. Полезно для костей, для иммунной системы.
Гречневая каша.
Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей. Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов. Гречка ценится за способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека.
Перловая каша
Ячмень – уникальная зерновая культура, способная прокормить человечество где угодно – и в пустыне, и в Заполярье, и в горах. В полезности же крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться. Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение. Делает крепкими кости и зубы.
Пшённая каша
Пшено - чистейшее средоточие силы, будто специально созданное для людей со слабыми тканями: В нем много кремния - микроэлемента, из которого все живые существа строят свои кости, панцири и скорлупу, а также кожу, волосы и ногти. В нём - богатое содержание клетчатки, которая мягко и щадяще очищает кишечник от шлаков.
Рисовая каша
Рисовая каша - низкоаллергенная каша, которая снижает риск развития аллергии. Оберегает почки и печень от излишней нагрузки.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод.
Есть ли кашу и какую, решает каждый сам.
Но, несомненно, одно, любая каша полезна для здоровья.
Кашу систематически необходимо вводить в рацион питания. Надеюсь, и в дома и в школе вы будете с удовольствием есть кашу.
4). Работа с родственными словами.
– На инт.доске слова. Прочитайте.
Каша, кашица, кашевар, кашеварить, кашеед, Кашин. (слайд8)
- Какое слово мы ещё можем добавить? (Кашка.)
– Как называется данная группа слов? Почему? (Родственные слова. У этих слов общий корень и они близки по смыслу.)
- Почему слово Кашин написано с большой буквы? (Имя собственное).
– Как вы понимаете смысл слов кашевар, кашеед?
- В словах кашевар и кашеед два корня. Такие слова называются сложными.
5). Работа с фразеологическими оборотами.
- Из рассказа ученика мы узнали, что с кашей связано много обычаев. Вот ещё один: «У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагам сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: “С ним каши не сваришь”.
Кроме этого выражения в русском языке существует много устойчивых выражений, смысл которых попробуйте определить. (слайд 9)
Сапоги каши просят-
Во рту каша-
В голове каша-
Мало каши ел-
Заварил кашу-
Расхлёбывать кашу- распутывать сложное дело.
рваная обувь.
затевать хлопотное, сложное дело.
у кого-либо нет ясности в понимании.
о человеке слабом.
говорит непонятно.
6). Работа с пословицами и поговорками.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок.
-Посмотрите на инт.доску. (фронтальная работа)
-Прочитать пословицы, объяснить смысл. (слайд 10)
7). Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.
- Узнайте по иллюстрации название произведения, его автора.
(слайд 11-15)
8). Информация для расширения кругозора по теме занятия.
«Как сделать кашу вкусной» .
- Каша должна быть не только полезной, но и вкусной!!!
- Сегодня мы узнаем, как сделать кашу вкусной.
Первый совет вам даст сам русский полководец, генералиссимус А.В.Суворов. (слайд 16)
Однажды, в одном из военных походов, Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии.
Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп вкуснее и полезнее, чем из одной.
- Второй совет дам вам я.
В кашу ещё можно добавить:
ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли. (слайд 17)
IV. Итог занятия.
- Что полезного вынесли для себя?
V. Заключительное слово.
- Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Пусть напутствием вам станут следующие слова.
Чтобы стать весёлым, смелым, (слайд 18)
Сильным, ловким и умелым
И с утра чтоб не лениться,
Нужно кашей подкрепиться.
Кашу вкусную с утра
Кушай вволю детвора.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...
Методическая разработка "О порядке предоставления питания с компенсацией стоимости"
В связи с принятием двух новых документов:1. Постановление 2015 г Правительства СПб №247 от 5.03.2015 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в гос. учреждениях"2. Распоряжен...
Методическая разработка по вопросу правильного питания спортсмена в период участия в соревнованиях, занимающихся тяжелой атлетикой.
Материал содержит необходимую информацию по вопросу питания спортсменов в период участия в соревнованиях по тяжелой атлетике. В статье подробно описывается суточная потребность витаминов, жиров, белко...
Методическая разработка урока на тему "Питание животных" 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Методическая разработка по вопросу правильного питания и личной гигиены спортсменов занимающихся лыжными гонками.
В методической разработке подробно рассказывается о режиме дня спортсмена, занимающегося лыжными гонками, о личной гигиене и о рационе правильного питания....
Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе на тему: "My diet". "Мой рацион питания"
Методическая разработка сотавлена на основе УМК "Forward" 8 класс....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ "АМИНОКИСЛОТЫ – ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ БОДИБИЛДЕРОВ"
Материал представленный в разработке позволяет расширить фактологическую базу знаний студентов о химической природе, видах, функциях, применении аминокислот в медицине, в спорте. Знания о химической п...