Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в словах"
план-конспект занятия по теме
Цель: закрепить произношение звука С в словах
Задачи:- Развитие фонематического анализа
- Обогащение и уточнение словаря
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие речевого внимания
- Дифференциация единственного и множественного числа существительных
- Развитие дыхания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_s_v_slovakh.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация звука «С» в словах» |
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе с ОНР |
Учитель-логопед Бородачева И.А. |
[Выберите дату] |
А
Тема: автоматизация звука С словах.
Цель: закрепить произношение звука С в словах
Задачи:
- Развитие фонематического анализа
- Обогащение и уточнение словаря
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие речевого внимания
- Дифференциация единственного и множественного числа существительных
- Развитие дыхания
Оборудование: предметные картинки, дыхательный тренажер.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
1. Оргмомент. | |
Здравствуй! Сегодня поговорим о звуке С. | |
2. Уточнение артикуляции. | Здравствуйте |
- Какой это звук? | согласный |
- Что происходит с голосом? | голоса не слышно |
- Это твердый или мягкий звук? | твердый |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
1. артикуляционная гимнастика. | |
Сделаем упражнения для языка: | выполняет |
- «мостик» - кончик языка внутри рта поднять | |
наверх - опустить вниз | |
- «маляр» - красим потолок, кончиком языка | |
проводим по небу | |
- «качели» - высунуть узкий язычок далеко | |
вперед, тянем его до подбородка и до носа, | |
нижнюю челюсть не двигать | |
- широкий язык положить на нижнюю губу и | |
подуть | |
упражнения для губ: | |
- «улыбка-трубочка» | |
- «толстячки-худышки» | |
- «заборчик» | |
2. Развитие дыхания и голоса | |
- Подуть на «снежинку» |
- Вертушка | |
- «листья шелестят» | |
- «эхо» | |
3. Повторение чистоговорки. | |
СА-са-са - сани, сахар, колбаса | Повторяет. |
Со-со-со - соска, колосок, песок | |
Су-су-су - суп, сосуд, пасут, несут | |
Сы-сы-сы - осы, косы, сын, часы. | |
Повторение предложений. | |
- На суку сидит сова | |
- В кустах спрятались лисы | |
- На столе - ананас и абрикос | |
- У Сани скрипят сапоги | |
4. Пальчиковая гимнастика. | |
На столе 10 кружков. | |
Мы будем на них наступать. | |
Раз кружок, два кружок, | |
Раз шажок, два шажок. | |
Наши пальчики играют, | |
На кружочки наступают. | |
1,2,3,4,5. | |
Ходят пальчики опять. | |
От мизинца до большого, | |
А потом к мизинцу снова. | |
1,2,3,4,5, | |
Пальцы будут отдыхать. | |
5. развитие фонематических представлений. | Собака, свинья, лиса, |
- Придумай и назови животных со звуком С | слон. |
- Назови слова, начинающиеся на слог: | |
- СУ | Сушка |
- СА... | Собака |
- СО | Соль |
6. развитие словоизменения. | |
Игра «Скажи наоборот»: | |
- Я называю один предмет, а ты много: | |
- Стол | Столы |
- Стул | Стулья |
- Сова | Совы |
- Коса | Косы |
- А теперь наоборот, я называю много, а ты |
один: | |
- Сосны | Сосна |
- Астры | Астра |
- Осы | Оса |
7. развитие логического мышления. | |
Отгадай ребус: 100 ЛБ. | Столб. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
1. Оргмомент. | |
2. Подведение итогов, домашнее задание. | |
3. Оценка деятельности. | |
Молодец, ты хорошо занимался. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Формирование эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной де...
Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"
Многоликое счастье. Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в предложениях"
Цель: закрепить произношение звука С в предложенияхЗадачи:- Развитие фонематического анализа- Обогащение и уто...
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"
Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...
Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".
Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлы...