Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в словах"
план-конспект занятия по теме

Цель: закрепить произношение звука С в словах

 

 Задачи:-        Развитие фонематического анализа

-        Обогащение и уточнение словаря

-        Развитие мелкой моторики

-        Развитие артикуляционной моторики

-        Развитие речевого внимания

-        Дифференциация единственного и множественного числа существительных

- Развитие дыхания


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_s_v_slovakh.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Автоматизация звука «С» в словах»

Конспект индивидуального  занятия в подготовительной группе с ОНР

Учитель-логопед   Бородачева И.А.

[Выберите дату]


А

Тема: автоматизация звука С словах.

Цель: закрепить произношение звука С в словах

 Задачи:

  • Развитие фонематического анализа
  • Обогащение и уточнение словаря
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие речевого внимания
  • Дифференциация единственного и множественного числа существительных

- Развитие дыхания

Оборудование: предметные картинки, дыхательный тренажер.

Ход занятия:         

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Оргмомент.

Здравствуй! Сегодня поговорим о звуке С.

2. Уточнение артикуляции.

Здравствуйте

- Какой это звук?

согласный

- Что происходит с голосом?

голоса не слышно

- Это твердый или мягкий звук?

твердый

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. артикуляционная гимнастика.

Сделаем упражнения для языка:

выполняет

- «мостик» - кончик языка внутри рта поднять

наверх - опустить вниз

- «маляр» - красим потолок, кончиком языка

проводим по небу

- «качели» - высунуть узкий язычок далеко

вперед, тянем его до подбородка и до носа,

нижнюю челюсть не двигать

- широкий язык положить на нижнюю губу и

подуть

упражнения для губ:

- «улыбка-трубочка»

- «толстячки-худышки»

- «заборчик»

2. Развитие дыхания и голоса

- Подуть на «снежинку»


- Вертушка

- «листья шелестят»

- «эхо»

3. Повторение чистоговорки.

СА-са-са - сани, сахар, колбаса

Повторяет.

Со-со-со - соска, колосок, песок

Су-су-су - суп, сосуд, пасут, несут

Сы-сы-сы - осы, косы, сын, часы.

Повторение предложений.

- На суку сидит сова

- В кустах спрятались лисы

- На столе - ананас и абрикос

- У Сани скрипят сапоги

4. Пальчиковая гимнастика.

На столе 10 кружков.

Мы будем на них наступать.

Раз кружок, два кружок,

Раз шажок, два шажок.

Наши пальчики играют,

На кружочки наступают.

1,2,3,4,5.

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,

А потом к мизинцу снова.

1,2,3,4,5,

Пальцы будут отдыхать.

5. развитие фонематических представлений.

Собака, свинья, лиса,

- Придумай и назови животных со звуком С

слон.

- Назови слова, начинающиеся на слог:

- СУ

Сушка

- СА...

Собака

- СО

Соль

6. развитие словоизменения.

Игра «Скажи наоборот»:

- Я называю один предмет, а ты много:

- Стол

Столы

- Стул

Стулья

- Сова

Совы

- Коса

Косы

- А теперь наоборот, я называю много, а ты

один:

- Сосны

Сосна

- Астры

Астра

- Осы

Оса

7. развитие логического мышления.

Отгадай ребус: 100 ЛБ.

Столб.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Оргмомент.

2. Подведение итогов, домашнее задание.

3. Оценка деятельности.

Молодец, ты хорошо занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"

Конспект  занятия  с  детьми  средней   группы  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия средствами  изобразительной  де...

Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"

Многоликое счастье.   Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в предложениях"

Цель: закрепить произношение звука С в  предложенияхЗадачи:-        Развитие фонематического анализа-        Обогащение и уто...

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...

Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".

Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с  детьми, имеющими тяжёлы...