Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в предложениях"
план-конспект занятия по теме
Цель: закрепить произношение звука С в предложениях
Задачи:
- Развитие фонематического анализа
- Обогащение и уточнение словаря
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие речевого внимания
- Развитие дыхания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_s_v_predlozheniyakh.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автоматизация звука «С» в предложениях» |
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе с ОНР |
Учитель-логопед Бородачева И.А. |
Тема: автоматизация звука С в предложениях.
Цель: закрепить произношение звука С в предложениях
Задачи:
- Развитие фонематического анализа
- Обогащение и уточнение словаря
- Развитие мелкой моторики
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие речевого внимания
- Развитие дыхания
Оборудование: предметные картинки, дыхательный тренажер.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
1. Оргмомент. | |
Здравствуй! Сегодня поговорим о звуке С. | |
2. Уточнение артикуляции. | Здравствуйте |
- Какой это звук? | согласный |
- Что происходит с голосом? | голоса не слышно |
- Это твердый или мягкий звук? | твердый |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
1. артикуляционная гимнастика. | |
Сделаем упражнения для языка: | выполняет |
- «мостик» - кончик языка внутри рта поднять | |
наверх - опустить вниз | |
- «маляр» - красим потолок, кончиком языка | |
проводим по небу | |
- «качели» - высунуть узкий язычок далеко | |
вперед, тянем его до подбородка и до носа, | |
нижнюю челюсть не двигать | |
- широкий язык положить на нижнюю губу и | |
подуть | |
упражнения для губ: | |
- «улыбка-трубочка» | |
- «толстячки-худышки» | |
- «заборчик» | |
2. Развитие дыхания и голоса | |
- Подуть на «снежинку» | |
- Вертушка |
- «листья шелестят» | |
- «эхо» | |
3. Повторение чистоговорки. | Повторяет. |
СА-са-са- искусала пса в самый нос оса | |
Со-со-со- нос у пса, как колесо | |
Су-су-су- прогоню от пса осу | |
Сы-сы-сы- ты не бойся злой осы. | |
Ас-ас-ас- у нас новый таз | |
Ос-ос-ос- налетело много ос | |
Ыс-ыс-ыс - полезно пить кумыс | |
Повторение предложений: | |
- у Софы красивые косы | |
- ласточка села на сосну | |
- скамейка стоит в саду | |
- спит спокойно старый слон, стоя спать умеет | |
он. | |
4. Развитие пальчиковой моторики. | |
Сделай упражнения: | |
- «собираем ягоды» - кисть левой руки | |
изображает ягоды, пальцами правой | |
«снимаем с ветки ягоды» | |
- «пальчики здороваются» - кончики пальцев | |
соприкасаются | |
- «пальчики моются» - согнутые пальцы одной | |
руки смыкаются с согнутыми пальцами | |
другой в замочек и шевелятся | |
- «замочек» | |
5. развитие фонематического анализа. | |
Хлопни в ладоши, если услышишь звук С в словах: | Выполняет. |
стол, дерево, куст, трава, елка, лес, сорока, часы, | |
ветка. | |
6. Игра «Закончи предложения» | |
- закончи предложение подходящим словом: | Спит |
Десять дней Айболит не ест, не пьет, не... | |
(К.Чуковский) | Сад |
Для зверей и для зверят тоже нужен детский... | |
Слон | |
Дин-дон, дин-дон, в переулке ходит ... | |
Вдруг видят, стоит у колес огромный | Пёс |
взъерошенный ... |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Оргмомент.
- Подведение итогов, домашнее задание.
- Оценка деятельности.
Молодец, ты хорошо занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Формирование эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной де...
Конспект занятия с детьми старшего школьного возраста "многоликое счастье"
Многоликое счастье. Пожелания счастья, счастливой жизни стало будничным и обыденным, дежурной фразой каждого праздника. Что значит быть счастливым, как стать счастливым, что включает...
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия с детьми с ОНР "Автоматизация звука "С" в словах"
Цель: закрепить произношение звука С в словах Задачи:- Развитие фонематического анализа- Обогащение и уто...
Конспект занятия с детьми с ОВЗ. Рисование пластилином "Волшебный цветокдля бабочки".
Представляю конспект коллективного занятия с детьми с ОВЗ (2-й варинт обучения), проведенный мною в рамках методической темы " Использование техник арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжёлы...