Занятие по РСВ и ФП с учеником 3 класса
план-конспект занятия по теме
Конспект индивидуального занятия на тему "Восприятие на слух и различение речевого материала по темам: овощи и фрукты и сказка «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учеником 3Б класса отделения слабослышащих.
Тема: Восприятие на слух и различение речевого материала по темам: овощи и фрукты и сказка «Колобок».
Цель: формирование разговорной формы речи.
Задачи:
- Формировать речевой слух, способность воспринимать различный речевой материал только на слух;
- Автоматизировать звук [К] в разных позициях;
- Укреплять сотрудничество ученика и педагога.
Материал: веер, карточки, компьютерное пособие «Овощи и фрукты», настольный театр «Колобок» и несколько животных не из сказки, книжка «Колобок», муляжи овощей и фруктов, 2 дерева, мозаика-яблоко, арома-свеча яблоко, корзинка, миска, натуральные груша и яблоко.
Ход занятия.
Речь педагога | Речь ученика |
- Здравствуй, Вова! Поздоровайся с нашими гостями. - Вова, какое сейчас занятие? - Что мы будем делать на занятии? - Правильно, на занятии нужно внимательно слушать, хорошо говорить, читать. Старайся хорошо говорить все звуки. А сейчас послушай, какой звук нужно стараться говорить хорошо (повтори) АКА, СКА, УКА, ИКС. - Сколько у тебя уроков сегодня? - Назови, какие уроки. - Что вы делали на уроке развития речи? 2. Основная часть. - Вова, посмотри на компьютер. Слушай внимательно (пара слов: овощ и фрукт). Что ты услышал? Повтори. Покажи, где … - А теперь посмотри на карточки. Прочитай, это овощ или фрукт? - Молодец, вот тебе пазл, будем собирать новую картинку. - Вова, а чем у нас тут пахнет? - Правильно, это пахнет из нашего фруктового сада, пойдём со мной! - Посмотри направо, что растёт на дереве? - Посмотри налево, что растёт на дереве? - Давай сорвём фрукты. - А что можно сварить из фруктов? -Мы сейчас будем варить компот! Слушай внимательно, я буду называть фрукты для компота. (называть фрукты и иногда овощи) - Посмотри внимательно, все эти фрукты подойдут для компота? - А это можно положить в компот? - Почему? - Молодец! Вот тебе ещё один пазл. А вот и сказка! Мы идём в гости к сказке! - Вспомни сказку и скажи, кто испёк Колобок? - Каких животных Колобок встретил в лесу? (выбор из 7 животных). Назови животных. - Кого Колобок встретил сначала? - Кого Колобок встретил потом? - Кого Колобок встретил в конце? - А сейчас послушай внимательно, кто говорит? - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Повтори, как говорит заяц. - А это кто говорит? - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Повтори, как говорит медведь. - Молодец! Вот тебе ещё один пазл. - Садись за стол. Сними аппарат. Слушай внимательно и повторяй: фрукты, колобок, картофель. - Хорошо, вот тебе ещё один пазл. А теперь давай посмотрим, что у нас получилось? 3. Итог занятия. - Что мы делали на занятии? - Ты молодец! Наше занятие окончено. Это тебе (поощрение). - До свидания! | - Здравствуйте! - Слуховая работа. - Будем внимательно слушать, говорить, читать. - АКА, СКА, УКА, ИКС. - 5. - …. - Говорили о фруктах и овощах. - … - (название, овощ/фрукт). - фруктами (яблоком). - Яблоки. - Груши. - Варенье, компот. - (повторяет названия). - Нет, ….- овощ. - Нет. - Это Колобок. - Старуха. - Заяц, волк, медведь, лиса. - Зайца. - Волка, медведя. - Лису. - Заяц. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Фрукты; - Колобок; - Картофель. - Яблоко. - Слушали, говорили, читали. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.
Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...
Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.
Индивидуальное коррекционное занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...
Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года
Конкурс "Лучший ученик класса"...
Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...
Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"
Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...
Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».
Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение знаний ,умений ,развитие способностей детей....