Занятие по РСВ и ФП с учеником 3 класса
план-конспект занятия по теме

Мерик Татьяна Валерьевна

Конспект индивидуального занятия на тему "Восприятие на слух и различение речевого материала по темам: овощи и фрукты и сказка «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt20 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с учеником 3Б класса отделения слабослышащих.

Тема: Восприятие на слух и различение речевого  материала по темам: овощи и фрукты и сказка «Колобок».

Цель: формирование разговорной формы речи.

Задачи:

  • Формировать речевой слух, способность воспринимать различный речевой материал только на слух;
  • Автоматизировать звук [К] в разных позициях;
  • Укреплять сотрудничество ученика и педагога.

Материал: веер, карточки, компьютерное пособие «Овощи и фрукты», настольный театр «Колобок» и несколько животных не из сказки, книжка «Колобок», муляжи овощей и фруктов, 2 дерева, мозаика-яблоко, арома-свеча яблоко, корзинка, миска, натуральные груша и яблоко.

Ход занятия.

Речь педагога

Речь ученика

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Вова! Поздоровайся с нашими гостями.

- Вова, какое сейчас занятие?

- Что мы будем делать на занятии?

- Правильно, на занятии нужно

 внимательно слушать, хорошо говорить, читать. Старайся хорошо говорить все звуки. А сейчас послушай, какой звук нужно стараться говорить хорошо (повтори) АКА, СКА, УКА, ИКС.

- Сколько у тебя уроков сегодня?

- Назови, какие уроки.

- Что вы делали на уроке развития речи?

2. Основная часть.

- Вова, посмотри на компьютер. Слушай внимательно (пара слов: овощ и фрукт). Что ты услышал? Повтори. Покажи, где …

- А теперь посмотри на карточки. Прочитай, это овощ или фрукт?

- Молодец, вот тебе пазл, будем собирать новую картинку.

- Вова, а чем у нас тут пахнет?

- Правильно, это пахнет из нашего фруктового сада, пойдём со мной!

- Посмотри направо, что растёт на дереве?

- Посмотри налево, что растёт на дереве?

- Давай сорвём фрукты.

- А что можно сварить из фруктов?

-Мы сейчас будем варить компот! Слушай внимательно, я буду называть фрукты для компота. (называть фрукты и иногда овощи)

- Посмотри внимательно, все эти фрукты подойдут для компота?

- А это можно положить в компот?

- Почему?

- Молодец!  Вот тебе ещё один пазл. А вот и сказка! Мы идём в гости к сказке!

- Вспомни сказку и скажи, кто испёк Колобок?

- Каких животных Колобок встретил в лесу? (выбор из 7 животных). Назови животных.

- Кого Колобок встретил сначала?

- Кого Колобок встретил потом?

- Кого Колобок встретил в конце?

- А сейчас послушай внимательно, кто говорит?

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Повтори, как говорит заяц.

- А это кто говорит?

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Повтори, как говорит медведь.

- Молодец! Вот тебе ещё один пазл.

- Садись за стол. Сними аппарат. Слушай внимательно и повторяй: фрукты, колобок, картофель.

- Хорошо, вот тебе ещё один пазл. А теперь давай посмотрим, что у нас получилось?

3. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Ты молодец! Наше занятие окончено. Это тебе (поощрение).

- До свидания!

- Здравствуйте!

- Слуховая работа.

- Будем внимательно слушать, говорить, читать.

- АКА, СКА, УКА, ИКС.

- 5.

- ….

- Говорили о фруктах и овощах.

- …

- (название, овощ/фрукт).

- фруктами (яблоком).

- Яблоки.

- Груши.

- Варенье, компот.

- (повторяет названия).

- Нет, ….- овощ.

- Нет.

- Это Колобок.

- Старуха.

- Заяц, волк, медведь, лиса.

- Зайца.

- Волка, медведя.

- Лису.

- Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Фрукты;

- Колобок;

- Картофель.

- Яблоко.

- Слушали, говорили, читали.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, н...

Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...

Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...

Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"

Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...

Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».

Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение  знаний ,умений ,развитие  способностей детей....