Тема: "Режим дня"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Урок по социально – бытовой ориентировки
7 класс
Учитель: Потапова Мария Михайловна
Задачи: научить детей составлять свой режим дня; закрепить знания о гигиенических нормах и культуре поведения; развивать связную речь учащихся на примере составления рассказа о режиме дня.
Оборудование: карточки со словами и фразами; сюжетные картинки, отражающие режимные моменты; текст со смысловыми скважинами; кроссворд; предметная картинка или игрушка, изображающая Винни-Пуха; конверт с письмом; любая музыка, магнитофон.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Кого вы видите на картинке? (См. с. 139.)
- Мальчики и девочки - это кто? (Дети.)
- Что делают дети? (Дети делают зарядку.)
- Найдите к каждому упражнению соответствующую схему.
II. Введение в тему урока.
- Ребята, сегодня утром мне передали письмо, адресованное нашему классу. Хотите узнать, что в нем, или подождем до перемены? (Хотим прочитать сейчас.) Слушайте!
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
-Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище
-Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним...
(Стихотворение Ю. Тувима;
далее ~ слова авторов пособия.)
.. .К вам хотел бы я приехать
Но с условием одним:
Дам я вам задание
-Пройдите испытание.
Если все решите
-В гости меня ждите.
- Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)
- Согласна с вами. Давайте выполним задание. Ведь надо же узнать, от кого это письмо. А вы справитесь? (Да.)
- Как думаете, какое задание прислал нам автор письма? О чем пойдет речь сегодня?
III. Изучение нового материала.
Сюрпризный момент. Учитель незаметно для учащихся стучит в дверь.
- К нам кто-то пришел...
Открывает дверь, выходит из класса. Возвращается, в руках держит картинку или игрушку, изображающую Винни-Пуха.
- Ребята, у нас гость. Кто это? (Винни-Пух.) Он просит разрешить ему остаться у нас на уроке. Говорит, что проходил мимо и слышал, как мы читали письмо. Ему очень интересно, что за задания вы будете выполнять.
Разрешим остаться у нас на уроке Винни-Пуху? (Да!)
Учитель (обращаясь к Винни-Пуху). Хорошо, оставайся, Но только запомни, на уроках надо вести себя правильно: не кричать, не шуметь и не мешать ребятам заниматься. Договорились? (Пух кивает.)
- Итак, читаю вопросы. Готовы? (Да.)
- Вы проснулись сегодня утром и что делали дальше? (Убирали постель. Умывались. Завтракали. Делали зарядку.)
- А что нужно сделать в первую очередь? (Заправить постель.)
- После того как вы заправили постель, что нужно делать дальше? (Умыться, сделать зарядку.)
- Что же нужно сделать вначале? (Зарядку.)
- А вы все делаете зарядку? (Ответы детей.)
- Что вы делаете после зарядки? (Одеваемся. Завтракаем. Умываемся.) Выберите что-нибудь одно. (Надо умыться.)
- Ребята, а есть ли среди вас такие, которые иногда забывают умываться? (Нет.) Вы моете только лицо, когда умываетесь? (Нет, еще моем руки. Чтобы кожа была чистой, надо мыть и руки, и лицо, и шею, и уши.)
Винни-Пух. А как это - умываться?
- Ребята, расскажите нашему гостю, как надо умываться, чтобы он запомнил. (Надо умываться каждый день. Мыть руки, лицо, уши и шею, чтобы они были чистыми. Обязательно надо чистить зубы.)
Винни - Пух . Для чего зубы-то чистить? (Чтобы они были здоровыми. Вычищать остатки пищи.)
Учитель. Зубы надо чистить для того, чтобы устранить из ротовой полости остатки пищи. Ведь если на зубах есть остатки пищи, то зубы начинают портиться, разрушаться, а затем начинают сильно болеть. Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером.)
Учитель обращается к Винни-Пуху.
- Понятно? Так что внимательно следи за своими зубами.
- Ребята, а что вы делаете утром после того, как умоетесь? (Завтракаем.) А потом?
Винни-Пух. Я знаю, надо ужинать!
- Ребята, разве на этом закончился день? (Нет.)
- Прежде чем продолжить наш рассказ, повторите для Винни-Пуха все сначала по порядку, чтобы он лучше запомнил.
Винни-Пух. Я и так вес запомнил, сам знаю. Проснулся. Обулся. Умылся. Поел. Заправил постель и спать захотел.
- Ты, Винни-Пух, не прав. Послушай лучше ребят.
Дети. Вначале просыпаемся. -Затем застилаем постель.
- Потом делаем зарядку.
- Умываемся. Завтракаем.
- Идем в школу. Учимся.
- После уроков обедаем, гуляем, выполняем домашнее задание, ужинаем, отдыхаем в свободное время, готовимся ко сну.
Учитель. Что мы с вами составили? (Режим дня.)
-Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять свое время, выработать удобный распорядок дня, или режим.
Режим дня - это расписание, где указано время подъема, зарядки, часы занятий в школе и дома. Он должен быть не только красиво оформлен и висеть в вашей комнате (уголке). Главное -постараться его аккуратно выполнять. Режим поможет вам выработать определенный привычный ритм жизни: чередование работы и отдыха, занятий и игр, ведь хочется многое успеть -и погонять мяч во дворе, и посмотреть интересную передачу по телевизору, и поиграть. Привычку к организованности лучше выработать в детстве, тогда не нужно будет тратить время на бесполезную работу. При несоблюдении режима дня ребята ничего не успевают, все время чувствуют себя в тревоге. Из-за этого портится настроение, появляются вялость, переутомление. И наоборот: удобно организованный, режим дня поможет вам сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У вас будет все получаться без особого напряжения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз - и так стоять.
Наклониться вправо, влево
-И беритесь вновь за дело.
IV.Закрепление.
- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте их содержимое. Что записано на листочках? (Режимные моменты.)
- Расположите карточки по порядку.
Винни-Пух. Да, теперь я понял, что необходимо знать для личной гигиены и как выполнять режим дня.
- Запомните, ребята, и ты, Винни-Пух, что надо вставать и ложиться всегда в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разнос время и в разнос время вставать, вы будете пересыпать или не высыпаться. А значит, будете плохо себя чувствовать, быстро уставать, на уроках вы не будете понимать то, что вам объясняют. Поэтому, чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и то же время.
А знаете, почему надо есть в одно и то же время? (Чтобы быть здоровыми.)
- Верно. Представьте, что у пас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете его кормить в разное время,-он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Если вы будете вес соблюдать, всегда у вас будет хорошее настроение, вы не будете болеть.
А сейчас мы выполним задания, которые нам прислал автор письма.
На доске записан текст с пропущенными словами.
- В первом задании вы должны закончить предложение.
Чистить зубы надо ... раза в день: ... и ... .
Нужно всегда мыть ... (руки, шею, лицо, уши. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета.)
Никогда не ешьте немытые ..., ... . (овощи, фрукты)
Во время еды нельзя ..., ... . (разговаривать, баловаться)
Надо ... спать и ... в............ время, (ложиться; вставать; одно и то же)
- Теперь выполните следующее задание.
На доске открывается текст со смысловыми скважинами.
Да здравствует.........душистое,
И.........пушистое,
И........., (то, чем раньше чистили зубы)
И густой .........! (чем расчесывают волосы)
Учащиеся читают текст, вставляют карточки со словами: «мыло», «полотенце», «зубной порошок», «гребешок».
- Это отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». А вы знаете, что значит это имя - Мойдодыр?
- МОИ - ДО - ДЫР - то есть мой до дырок, чтобы все было чисто.
V. Подведение итогов.
- Давайте подведем итоги. Кто назовет тему нашего урока? Что мы составляли на уроке? Значит, наша тема... («Режим дня».)
- От кого нам пришло сегодня письмо? (От Мойдодыра.)
- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке и выполнили все задания. Мойдодыр передал вам вот эти карточки. Давайте их прочитаем по цепочке.
1. Ежедневно вставай в одно и то э/се время, проветривай комнату и делай зарядку.
2. Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
4. Корми своего маленького человечка - желудок - в одно и то же время.
5. После уроков выходи на прогулку.
6. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
7. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
8. Всегда соблюдай режим дня, и ты будешь бодрым, здоровым.
- Запомните это, ребята. Я думаю на следующем уроке вы все будете зачислены в Общество здоровячков, которым руководит Мойдодыр. И мы с ним вновь встретимся.
Главное - не забудьте соблюдать режим дня н выполнять рекомендации Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Урок по теме "Режим дня"
Урок физической культуры в 5 классе....
Классный час по теме "Режим дня" в 5 классе
Презентация и конспект занятия адресованы учителям, работающим с учащимся 5-х классов. Лучше провести классный час по данной теме в период их адаптации. ...
Лекция по теме "Режим дня школьника"
Данную лекцию можно использовать на родительском собрании, чтобы помочь родителям и соответственно и их детям в период адаптации в 5 классе....
Тема: «Режим дня в школе. Единые требования учащихся».
Цель: 1. Познакомить детей с режимом дня в школе, едиными требованиями учащихся, убедить их в необходимости строго их выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на ...
Презентация на тему: Режим дня школьника
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА...
Родительское собрание на тему "Режим дня: за и против"
Родительское собрание по вопросу режима дня для учащихся 5 - 6 -х классов....