Урок по теме "Режим дня"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Урок физической культуры в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_rezhim_dnya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка урока  физической культуры

                             5 класс. 

Учитель: Никитина Татьяна Васильевна 

Тема урока: Режим дня - одна из составляющих здоровья ребёнка.

Цель урока:  выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи урока: 

1) способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах, обучение умению составить свой режим дня.

2)продолжить формирование навыков коллективного сотрудничества в процессе подвижных игр.

3) развивать интерес к предмету, через формирование познавательных мотивов посредством межпредметных связей.

4) пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование урока: компьютер,  мультимедийный проектор, экран, ОС"Windows", ПО "Microsoft Office",CD-проигрыватель, волейбольный мяч, парты, стулья, гимнастические скамейки,  папки с раздаточным материалом, карандаши.

Межпредметные связи: физическая культура, литература, музыка, природоведение, математика.

Образовательные результаты: На уроке формируется четкое представления о режиме дня, его основных компонентах, происходит обучение школьников умению составить свой режим дня. Продолжается формирование навыков работы с текстом (умение заполнять таблицу) В ходе работы в группах продолжается развитие навыков общения, школьники учатся коллективному сотрудничеству. Учащиеся подводятся к выводу о том, что рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.

Ход урока

Вводная часть 12минут

Организационный момент: построение, рапорт дежурного, сообщение темы урока. Сесть за парты.

Актуализация темы 

Слайд №1

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня.

Вопрос: Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня? 

Сообщение цели урока.

  

Слайд №2

1.Постановка и решение учебных задач. Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. После этого совместно формулируется определение понятия режим дня. Сообщение задач урока.                                              

Слайд №3

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.   

Слайд №4

2. Изучение нового материала:

Взять папки с заданием и ознакомится.

Начало составления схемы «Основные компонентами режима дня школьника».

Слайд №5

Вопрос: Из скольких часов состоят сутки? Во сколько времени должен начинаться рабочий день школьника?

Как показатель функциональности нашего организма,

измерение пульса.

 (Руководство по измерению пульса) Слайд №6

Задание: Измерение пульса за 6 секунд, внести  данные в таблицу,

Заполнить карту. (7-00Подъем), (7 00-7.20 - личная гигиена).(7.20-7.35)утренняя гимнастика.

Построение в круг.

Комплекс ОРУ на месте.

Основная часть 25 минут

Сесть за парты.

 (Набор картинок с продуктами для завтрака) Слайд №7

(7.30-7.50-завтрак)

Задание: Выбрать из предложенного набора продуктов, полезные, внести их в карту.

Построение в колонну по одному, импровизированная полоса препятствий «путь в школу»,учитель впереди, подвижная игра «повтори движение» Музыка*.

1 импровизированный урок (математика). Эстафета-вызов номеров.

Построение на разметке в  две колонны по одному, расчет в колоннах по порядку номеров.

Правила техники безопасности: не толкаться, быстро вставать в конец колонны.

Задание: Учитель называет номер игрока, игрок, услышав свой номер должен оббежать разметку и вернуться на своё место.

Подведение итогов эстафеты.

Д/З Решить задачу :в полдень над нашей школой светит солнце - будет ли оно светить через 36 часов?

2 импровизированный урок (литература). Эстафета в парах.

Построение на разметке в  две колонны по два.

 Задание: Придумать название своей паре, вспомнив литературных героев которые помогали друг другу.

 (Литературные герои) Слайд №8

Правила техники безопасности: не толкаться, не расцепляться, быстро вставать в конец колонны.

Задания для пар:

  1. Передвижение бегом взявшись за руки
  2. Передвижение прыжками,  боком приставными шагами лицом к друг другу, взявшись за руки
  3. Передвижение прыжками, боком стоя в затылок друг другу, держа партнёра за пояс
  4. Передвижение прыжками, боком стоя спиной к друг, другу, взявшись за руки
  5. Передвижение прыжками, боком стоя лицом к друг, другу, взявшись за пояс
  6. Передвижение прыжками на двух ногах, обхватив друг друга за поясницу
  7. Передвижение прыжками лицом к друг другу , руки вверх
  8. Передвижение бегом «на трёх ногах» обхватив друг друга за поясницу.

Подведение итогов эстафеты.

Д/З   Ответить на вопрос кто из литературных героев помогал лечить  своих товарищей?

В колонну по одному за направляющим налево  по залу бегом марш.

Задание: Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парты, внести  данные в таблицу.

 (Набор продуктов для обеда). Слайд №9

Задание: Внести в карту полезные продукты.

Наш импровизированный обед закончен и нас ждёт ещё один урок.

3 урок импровизированный (урок природоведения). Подвижная игра «Охотники и утки»

Построение в центральном круге, одна команда в центре круга , другая за его пределами. Объяснение (напоминание) правил игры.

Правила техники безопасности: выбивать не выше колена, не заступать за линию, не отбирать друг у друга мяч, бросать мяч по очереди , выбитый игрок садится на скамейку.

Подведение итогов игры.

Сесть за парты.

 (меняющиеся картинки с эффектами природы) Слайд №10

Д/З  Покормить птиц зимой.

Заключительная часть 8 минут

Построение в круг, передвижение за учителем, к месту построения.

Музыка*. (расслабляющая)

Восстановление дыхания, упражнения на расслабление.

Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парту, внести  данные в таблицу.

Подведение итогов урока, коллективное выставление оценок.

 (Домашнее задание.) Слайд № 11

Д/З  в карте , которая осталась не заполненной , есть ещё место для творчества. До конца составить свой распорядок дня. Проделать наблюдение за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...