Урок по теме "Режим дня"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка урока физической культуры
5 класс.
Учитель: Никитина Татьяна Васильевна
Тема урока: Режим дня - одна из составляющих здоровья ребёнка.
Цель урока: выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.
Задачи урока:
1) способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах, обучение умению составить свой режим дня.
2)продолжить формирование навыков коллективного сотрудничества в процессе подвижных игр.
3) развивать интерес к предмету, через формирование познавательных мотивов посредством межпредметных связей.
4) пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: обучающий.
Форма урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ОС"Windows", ПО "Microsoft Office",CD-проигрыватель, волейбольный мяч, парты, стулья, гимнастические скамейки, папки с раздаточным материалом, карандаши.
Межпредметные связи: физическая культура, литература, музыка, природоведение, математика.
Образовательные результаты: На уроке формируется четкое представления о режиме дня, его основных компонентах, происходит обучение школьников умению составить свой режим дня. Продолжается формирование навыков работы с текстом (умение заполнять таблицу) В ходе работы в группах продолжается развитие навыков общения, школьники учатся коллективному сотрудничеству. Учащиеся подводятся к выводу о том, что рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
Ход урока
Вводная часть 12минут
Организационный момент: построение, рапорт дежурного, сообщение темы урока. Сесть за парты.
Актуализация темы
Слайд №1
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня.
Вопрос: Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня?
Сообщение цели урока.
Слайд №2
1.Постановка и решение учебных задач. Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. После этого совместно формулируется определение понятия режим дня. Сообщение задач урока.
Слайд №3
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Слайд №4
2. Изучение нового материала:
Взять папки с заданием и ознакомится.
Начало составления схемы «Основные компонентами режима дня школьника».
Слайд №5
Вопрос: Из скольких часов состоят сутки? Во сколько времени должен начинаться рабочий день школьника?
Как показатель функциональности нашего организма,
измерение пульса.
(Руководство по измерению пульса) Слайд №6
Задание: Измерение пульса за 6 секунд, внести данные в таблицу,
Заполнить карту. (7-00Подъем), (7 00-7.20 - личная гигиена).(7.20-7.35)утренняя гимнастика.
Построение в круг.
Комплекс ОРУ на месте.
Основная часть 25 минут
Сесть за парты.
(Набор картинок с продуктами для завтрака) Слайд №7
(7.30-7.50-завтрак)
Задание: Выбрать из предложенного набора продуктов, полезные, внести их в карту.
Построение в колонну по одному, импровизированная полоса препятствий «путь в школу»,учитель впереди, подвижная игра «повтори движение» Музыка*.
1 импровизированный урок (математика). Эстафета-вызов номеров.
Построение на разметке в две колонны по одному, расчет в колоннах по порядку номеров.
Правила техники безопасности: не толкаться, быстро вставать в конец колонны.
Задание: Учитель называет номер игрока, игрок, услышав свой номер должен оббежать разметку и вернуться на своё место.
Подведение итогов эстафеты.
Д/З Решить задачу :в полдень над нашей школой светит солнце - будет ли оно светить через 36 часов?
2 импровизированный урок (литература). Эстафета в парах.
Построение на разметке в две колонны по два.
Задание: Придумать название своей паре, вспомнив литературных героев которые помогали друг другу.
(Литературные герои) Слайд №8
Правила техники безопасности: не толкаться, не расцепляться, быстро вставать в конец колонны.
Задания для пар:
- Передвижение бегом взявшись за руки
- Передвижение прыжками, боком приставными шагами лицом к друг другу, взявшись за руки
- Передвижение прыжками, боком стоя в затылок друг другу, держа партнёра за пояс
- Передвижение прыжками, боком стоя спиной к друг, другу, взявшись за руки
- Передвижение прыжками, боком стоя лицом к друг, другу, взявшись за пояс
- Передвижение прыжками на двух ногах, обхватив друг друга за поясницу
- Передвижение прыжками лицом к друг другу , руки вверх
- Передвижение бегом «на трёх ногах» обхватив друг друга за поясницу.
Подведение итогов эстафеты.
Д/З Ответить на вопрос кто из литературных героев помогал лечить своих товарищей?
В колонну по одному за направляющим налево по залу бегом марш.
Задание: Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парты, внести данные в таблицу.
(Набор продуктов для обеда). Слайд №9
Задание: Внести в карту полезные продукты.
Наш импровизированный обед закончен и нас ждёт ещё один урок.
3 урок импровизированный (урок природоведения). Подвижная игра «Охотники и утки»
Построение в центральном круге, одна команда в центре круга , другая за его пределами. Объяснение (напоминание) правил игры.
Правила техники безопасности: выбивать не выше колена, не заступать за линию, не отбирать друг у друга мяч, бросать мяч по очереди , выбитый игрок садится на скамейку.
Подведение итогов игры.
Сесть за парты.
(меняющиеся картинки с эффектами природы) Слайд №10
Д/З Покормить птиц зимой.
Заключительная часть 8 минут
Построение в круг, передвижение за учителем, к месту построения.
Музыка*. (расслабляющая)
Восстановление дыхания, упражнения на расслабление.
Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парту, внести данные в таблицу.
Подведение итогов урока, коллективное выставление оценок.
(Домашнее задание.) Слайд № 11
Д/З в карте , которая осталась не заполненной , есть ещё место для творчества. До конца составить свой распорядок дня. Проделать наблюдение за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...