Тема: "Одежда"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок по СБО 5 класс для коррекционной школы-интернат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок по социально – бытовой ориентировки

5 класс

Тема: Одежда

                                                               Учитель: Потапова Мария  Михайловна

Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об одежде; формировать умение выбирать одежду по сезону и роду деятельности; развивать умение работать внимательно, сосредоточенно; воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов одежды, сюжетные картинки, схемы-опоры.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Что вы видите на картинке (картинку см. на с. 49)1


- Плащ, шапка, варежка - это что?
(Одежда.)

- Какую одежду вы знаете? Зачем нужна одежда?

- Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке?

-  Правильно. Мы поговорим о том, какой бывает одежда, как ухаживать за ней.

П. Изучение нового материала.

- Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Особенно женщины во все времена уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она украшала их. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для девочек и мальчиков...

Итак, для улицы нужны: ... (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда.)

- Запишите в тетради: «Верхняя одежда - это ..., .......».

Для тела необходимы: ... (трусы, майки, футболка, ночная

рубашка). (Это нижняя одежда.)

- Запишите в тетради: «Нижняя одежда<- это...........».

Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм.) (Это праздничная одежда.)

-  Запишите в тетради: «Праздничная одежда - это ........

Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера.)

- А девочки? (Платья, юбки, джинсы, блузки, свитера, кофточки.)

-  Запишите в тетрадь: «Повседневная одежда - это ..., ...,

- Давайте еще раз прочтем, какой бывает одежда. Перечислите предметы верхней одежды, праздничной одежды, нижней одежды, повседневной одежды.

Игра «Одевайся правильно».

Учитель вывешивает на доску сюжетные картинки с изображением разных видов деятельности людей и предлагает учащимся подобрать соответствующие картинки с одеждой.

- Вы отправились в поход. Что наденете?

- Вы собираетесь в школу. Что наденете?

- У вас в школе праздник, вы будете выступать. Какую одежду вы выберите для этого случая?

- Вы пришли из школы домой. Что вы наденете дома? -Молодцы! Все правильно отвечали.

Физкультминутка

- А теперь давайте отдохнем.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

III. Закрепление.

- Сейчас я прочту вам рассказ. Послушайте его и подумайте, почему он так называется.

КАК ОДЕЖДА РАЗБЕЖАЛАСЬ ПО КОМНАТЕ

Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит - колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?..» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: «Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».

- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?

- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?

- Как надо обращаться с одеждой?

- Кто может рассказать, как нужно ухаживать за одеждой?

Работа по составлению предложений:

Кто?                                 Что?         Чем?

                      стирает       --------        --------

                             

                            гладит        ---------        --------

                       чистит        ---------        ---------

Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки, на которых изображены действия по уходу за одеждой. Учащимся предлагается составить по схемам предложения. Можно составить вначале двусложное предложение, потом постепенно его распространять. Сравнить двусложное предложение с распространенным. Выяснить, какое предложение лучше.

IV. Подведение итогов.

- Так какая же существует одежда?

- Что вы надеваете, когда приходите из школы домой?

- Что вы наденете, собираясь в школу?

- Назовите предметы повседневной одежды.

- Какую одежду вы наденете, собираясь на улицу?

- Что нужно делать с одеждой после прогулки?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Одежда"

Фотокартинки с загадками....

Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".

Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения  в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП  Звук Ш. Автоматизация .Безударный  гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...