Домашние животные
план-конспект урока (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1-й слайд тема «Домашние животные».
Цели:
создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных (их разнообразие, использование человеком), способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.
Оборудование: Мультимедийная ситема, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
- Повторение
-Что мы знаем о животных?
Назаренко Юрий
Домашние животные
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молока нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
-На какие группы можно разделить всех животных?
(домашние и дикие)
- Сколько групп получилось? Объясните почему?.
С хозяином дружит, домик сторожит,
Живёт под крылечком, и хвостик колечком.
(Собака)
Первое животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему, помогать. Собака – первое домашнее животное.
Сегодня предметом нашего изучения будут именно домашние животные.
На уроке мы пополним свои знания о домашних животных, о взаимоотношениях животных и человека, научимся различать диких и домашних животных, познакомитесь с новыми профессиями.
- Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.)
- Перечислите знакомых вам домашних животных.
- Каких животных мы называем дикими? Почему? (Живут в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не зависят.)
2-й слайд разделить домашних и диких животных
У вас было домашнее задание найти в библиотеке небольшие доклады о домашних .
3-й слайд –Лошадь (Доклад Скаченко С.)
Лошадь – прекрасное , благородное животное. У нее крупное тело, сильные, стройные ноги, густая пышная грива, большие умные глаза.
Лошадь- верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Недаром говорит русская пословица «У хорошего хозяина нет плохой лошади» .
Они очень привязаны к своему хозяину, редкостно умные животные, у них прекрасная память. Живут лошади 25-30 лет.
4-й слайд- Корова (Доклад Магарамова С)
Корова- травоядное животное. Они медлительны и спокойны. Пород домашних коров очень много. В нашей стране разводят около 50 пород крупного рогатого скота. Они дают нам молоко и мясо. Народ сложил много пословиц и поговорок , посвященных корове «Корова во дворе – так и еда на столе».
5-й слайд Овца (доклад Патюк Б.)
Овца- небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли руном. Эти животные – осторожные, пугливые. Они всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Овцы не любят и боятся всего нового. Это свойство этих животных отражает русская поговорка «Уперся, как баран в новые ворота».
Они травоядные животные. Овцы дают людям великолепную шерсть . Живут эти животные 13-14 лет.
6-й слайд – Свинья (доклад Романов Эд.)
Свинья- крупное, всеядное животное, имеют округлое тело, хвост-колечком и стройные ноги с копытцами. Домашние свиньи памятливы и сообразительны. Они знают и любят своих хозяев. Видят свиньи плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасное. Есть такая поговорка « Благороднее свинки нет скотинки: ест что попало, а отдает сало».
7-йслайд- Коза (доклад Косаренко Н.)
Коза- небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у нее высокие, стройные, хвост- короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Козы- травоядные животные.
Коза- одно из первых диких животных, которое приручил человек.
Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог исметану.
8-й слайд кролики (Назаренко Ю)
Физкультминутка: А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ
Учитель показывает картинки с изображением животных. Если это дикое животное то мы помашем ему, провожая домой в лес,
а если домашнее - то выполним его движения. Покажем его. Молодцы!
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В УЧЕНИКОВ ПРЕВРАТИТЕСЬ.
IV. Изучение нового материала
- Ещё раз назовите животных, которых человек использует в хозяйстве.
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилище? (домашние животные приносят пользу человеку.)
Практическая работа.
- Кто сегодня утром пил молоко? А откуда берётся молоко? А где живут коровы?
- Кто сегодня ел яичницу? Откуда берутся яйца? А где живут куры?
- А из чего связали свитер? Где взяли шерсть для ниток? Где живут овцы?
- Кто любит колбасу? Из чего она?
- Теплые шапки ?
9-й слайд Уберите лишние слово:
- Корова, овца, утка, кролик
- Лиса, волк, медведь, коза
- Свинья, лось, лошадь, корова
- Жеребенок, козленок, ягненок, щенок.
Карточка
Заполните таблицу, используя свои знания :
Название | Жилище | Корм | Польза |
овца | овчарня | Сено зелёная трава | Шерсть мясо, жир |
корова |
|
|
|
лошадь | |||
свинья | |||
кролики |
Профессии
Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их.)
- Люди, каких профессий ухаживают за животными? (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.) Краткий рассказ учителя о каждой из профессий.
10-й слайд На экране появляется изображение, доктора (ветеринар).
Ученики объясняют зачем нужен доктор для для домашних животных.
Человек обязан, заботится о своих питомцах: выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д.
VI подведения итогов занятия.
Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если да, то почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...