Домашние животные
план-конспект урока (6 класс) по теме

Назарова Наталья Егоровна

Урок по сельскохозяйственному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок26.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

1-й слайд    тема  «Домашние животные».

Цели:

создать  условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких),  представления о домашних животных (их разнообразие, использование человеком), способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Оборудование: Мультимедийная ситема, карточки.

Ход урока

  1.  Организационный момент. 

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

     Даст яичек для блинов,

     Куличей и пирогов.                (Курица)

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

  • Повторение  

 -Что мы знаем о животных?  

Назаренко Юрий

Домашние животные

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

-На какие группы можно разделить всех животных?   

 (домашние и дикие)

- Сколько групп получилось?  Объясните почему?.

С хозяином дружит, домик сторожит,

Живёт под крылечком, и хвостик колечком.

                                                           (Собака)

Первое животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему, помогать. Собака – первое домашнее животное.

Сегодня предметом нашего изучения  будут именно домашние животные. 

  На уроке мы пополним свои знания о домашних животных, о взаимоотношениях животных и человека, научимся  различать диких и домашних животных, познакомитесь с новыми профессиями.

-  Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него  зависят.)

-  Перечислите знакомых вам домашних животных.

-  Каких животных мы называем дикими?  Почему? (Живут  в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не  зависят.)

2-й слайд разделить домашних и диких животных

У вас было домашнее задание найти в библиотеке небольшие доклады о домашних .

3-й слайд –Лошадь (Доклад Скаченко С.)

Лошадь – прекрасное , благородное животное. У нее крупное тело, сильные, стройные ноги, густая пышная грива, большие умные глаза.

Лошадь- верный слуга и спутник человека.  Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Недаром говорит русская пословица «У хорошего хозяина нет плохой лошади» .

 Они очень привязаны к своему хозяину, редкостно умные животные, у них прекрасная память.  Живут лошади 25-30 лет.

4-й слайд- Корова  (Доклад Магарамова С)

Корова- травоядное животное. Они медлительны и спокойны. Пород  домашних коров очень много. В нашей стране разводят около 50 пород крупного рогатого скота. Они дают нам молоко и мясо. Народ сложил  много пословиц и поговорок , посвященных корове «Корова во дворе – так и еда на столе».

5-й слайд Овца  (доклад Патюк Б.)

Овца- небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью. В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, ее называли руном. Эти животные – осторожные, пугливые. Они всегда ходят стадом. Стадо овец называется отарой. Овцы не любят и боятся всего нового. Это свойство этих животных отражает русская поговорка «Уперся, как баран в новые ворота».

Они травоядные животные. Овцы дают людям великолепную шерсть . Живут эти животные 13-14 лет.

6-й слайд – Свинья (доклад Романов Эд.)

Свинья- крупное, всеядное животное, имеют округлое тело, хвост-колечком и стройные ноги с копытцами. Домашние свиньи памятливы и сообразительны. Они знают и любят своих хозяев. Видят свиньи плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасное. Есть такая поговорка « Благороднее свинки нет скотинки: ест что попало, а отдает сало».

7-йслайд- Коза (доклад Косаренко Н.)

Коза- небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у нее высокие, стройные, хвост- короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием. Козы- травоядные животные.

Коза- одно из первых диких животных, которое приручил человек.

Очень полезное и вкусное козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог исметану.

8-й слайд кролики (Назаренко Ю)

Физкультминутка:   А теперь мы дружно встанем  и немножко поиграем

ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ

Учитель показывает картинки с изображением животных.  Если это  дикое животное то мы помашем ему, провожая домой в лес, 

 а если домашнее  - то выполним его движения. Покажем его.  Молодцы!

ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В УЧЕНИКОВ ПРЕВРАТИТЕСЬ.

IV.   Изучение нового материала

-  Ещё раз назовите животных, которых человек использует  в хозяйстве.

-   Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их,  строит им жилище? (домашние животные приносят пользу  человеку.)

 Практическая работа.

  • Кто сегодня утром пил молоко?  А откуда берётся молоко?  А где живут коровы?
  • Кто сегодня ел яичницу?  Откуда берутся яйца?  А где живут куры?
  • А из чего связали свитер?  Где взяли шерсть для ниток?  Где живут овцы?    
  •  Кто любит колбасу? Из чего она?
  • Теплые шапки ?

9-й слайд Уберите лишние слово:

  • Корова, овца, утка, кролик
  • Лиса, волк, медведь, коза
  •  Свинья, лось, лошадь, корова
  • Жеребенок, козленок, ягненок, щенок.

  Карточка

Заполните таблицу, используя свои знания :

Название

Жилище

Корм

Польза

овца

  овчарня

Сено

зелёная трава

Шерсть

 мясо, жир

корова

 

 

 

лошадь

свинья

кролики

Профессии

Подумайте, а есть ли какие-либо обязанности у человека  перед домашними животными? (Человек должен ухаживать за  домашними животными, кормить их.)

-  Люди, каких профессий ухаживают за животными?  (Животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы и т. д.)  Краткий рассказ учителя о каждой из профессий.

10-й слайд  На экране появляется изображение, доктора (ветеринар).

Ученики объясняют зачем нужен доктор для для домашних животных.

Человек обязан, заботится о своих питомцах: выгуливать, кормить, лечить, вычёсывать шерсть и т. д.

VI  подведения итогов занятия.

Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если  да, то почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...