Урок математики на тему:"Проверка арифметических действий" в 7 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Данная разработка представляет собой текстовый материал, (игру) для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 88.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Проверка арифметических действий»
Тип урока: урок-закрепления полученных знаний.
Цели урока: обучающие: закрепить определение порядка действий в целых выражениях и навыки решения задач;
коррекционно-развивающие: развить устную и письменную математическую речь, внимание, память, интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: сигнальные линейки, таблицы для устного счета (яблоки), карточки с примерами, таблицы с названием компонентов действий, овощи.
Ход урока:
№ п/п | Ф.И ученика | Этапы урока | Работа по карточк. | Колич. баллов | ||||
Устный счет | Блиц опрос | Решение примера | Игра на внимание | Решение задачи | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
- Организационный момент.
- Сегодня наш урок состоит из нескольких этапов, на каждом этапе вы сможете заработать определенное количество баллов, которое я буду учитывать в таблице. В конце урока мы подсчитаем баллы и выставим отметки.
- Устный счет. Работа с сигнальными
линейками. (Собрать яблоки в корзинку)(5 мин)
1) 850+100;
2) 400 – 200;
3) 250 -100
4) 200+300
5) 700 - 500
6) 650 +250
7) 400-300
- Блиц-опрос. (2-3 мин)
- С помощью каких знаков мы записываем числа? (цифры)
- Как называются числа при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое?(чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)(
- Что значит уменьшить одно число на другое?
- Что значит увеличить одно число на другое?
- Работа у доски
(768 – 132 х 2) : 2
- Физкультминутка. (2-3 мин)
- Мы считали, мы решали. И на редкость все устали. Дружно встали, потянулись, сделали повороты головой раз, два, три, четыре. Разминаем руки круговыми движениями вперед и назад, наклонились слегка, чтоб размять свои бока. Упражняться нам не лень, будьте добрыми весь день.
- Решение задачи.
С первого участка собрали 1836 кг овощей , со второго – на 312 кг меньше. Сколько всего овощей собрали с двух участков?
- Прежде чем решать задачу, давайте вспомним, ребята, какие овощи вы знаете?
Давайте отгадаем несколько загадок про овощи. У меня есть мешочек с этими овощами, вы их найдете на ощупь если правильно отгадаете загадки.
ЗАГАДКИ.
Что копали из земли, жарили, варили, что в зале мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
Он никогда и никого не обижал на свете. Зачем же плачут от него и взрослые и дети? ( лук)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (морковь)
Летом сладкий и зеленый, зимой – желтый и соленный? (огурец)
Растут на грядке зеленые ветки, а на ветке красные детки? (помидор)
- Молодцы, ребята, а теперь вернемся к задаче и ученик прочитает еще раз условие задачи. Сделаем краткую запись. Прочитаем вопрос задачи.
К доске выходит учащийся оформляет краткую запись и решает задачу с комментарием учителя
- Игра на внимание с числами. (у доски 2 человека)
- Резерв. Работа по карточкам.
Итог урока. Подсчет баллов.
- За активную работу на уроки вы заработали следующие баллы. И за них вы получаете отметки за урок. Выставление отметок.
- Домашнее задание. I вариант стр. 131 №384 (1 пр.), II вариант – стр. 121 № 341,
III вариант задание по карточкам.
№ п/п | Ф.И ученика | Этапы урока | Количество баллов | Отметка за урок | ||||
Устный счет | Блиц опрос | Самостоятельная работа | Игра на внимание | Решение текстовой задачи | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида
МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» «МЕРЫ СТОИМОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ5 КЛАСС учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА...
Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида
Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида...
Урок математики в 8 классе для учащихся коррекционных школ VIII вида по теме: "Линейные и столбчатые диаграммы"
Конспект урока математики для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида по теме: "Линейные и столбчатые диаграммы" , презентация к уроку...
Формирование познавательной сферы на уроках математики у учащихся коррекционной школы VIII вида
Вопросы, связанные с изучением детей с ограниченными возможностями здоровья относятся к числу актуальных в педагогике, психологии и других смежных науках. Это подтверждается значительной распространен...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...
Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...