Проект по внедрению методики личностно-ориентированного планирования
проект на тему
Проект
по внедрению методики личностно-ориентированного планирования
Разработчики проекта:
Асикритов В.Н. – директор ДДИ №1
Сорокина Е.В. – директор ГБСКОУ школы №439
Попова В.Н. – заместитель директора по КР, учитель,
Падалка Л.К.- заместитель директора по РЦ, учитель,
Асикритова Е.А.- учитель, методист,
Кайкина Л.И.- учитель, методист,
Корельская Н.Г.- учитель,
Яценко А.В.- учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brif_lop.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по внедрению методики личностно-ориентированного планирования
Разработчики проекта:
Асикритов В.Н. – директор ДДИ №1
Сорокина Е.В. – директор ГБСКОУ школы №439
Попова В.Н. – заместитель директора по КР, учитель,
Падалка Л.К.- заместитель директора по РЦ, учитель,
Асикритова Е.А.- учитель, методист,
Кайкина Л.И.- учитель, методист,
Корельская Н.Г.- учитель,
Яценко А.В.- учитель.
ГБСУ СО ДДИ №1, ГБСКОУ школа № 439 Район: Петродворцовый | |
Тема проекта (ЧТО именно предлагаете) Цели и задачи проекта | Включение методики личностно-ориентированного планирования в практику работы учреждения Цель: внедрение личностно-ориентированного планирования на различных этапах обучения и воспитания детей и реабилитантов с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости для улучшения качества их жизни и успешной адаптации в социум. Задачи:
|
Сроки реализации проекта | Проект рассчитан на период с 2011 года по 2015. |
Обоснование проблемы (ЗАЧЕМ?) | Одним из основных направлений социальной политики Российской Федерации в настоящее время является улучшение качества жизни населения, и в этой связи очень важно обеспечить равные условия социальной адаптации и интеграцию в общество детей-сирот, воспитывающихся в детском доме-интернате и имеющих ограниченные возможности здоровья. Особое место в этой категории занимают дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Это обусловлено целым рядом факторов, среди которых: выраженное снижение интеллекта, сенсорные и двигательные, психоэмоциональные нарушения и другие, что значительно ограничивает возможности социализации и интеграции воспитанников в социум, снижает качество их жизни. В ДДИ №1 проживает 306 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Большинство воспитанников имеют проблемы в коммуникативной сфере, в общении со взрослыми и сверстниками. Дети ограничены в выражении своих желаний, намерений, чувств, потребностей, не умеют презентовать себя, находятся в ситуации ограниченной социальной активности, недостаточности включения в различные виды деятельности и недостаточного внимания к развитию личности ребенка. |
Методы осуществления / Пути решения (КАК? Каким образом?) | Включение новых технологий личностно-ориентированного планирования в практику работы учреждения. Этапы реализации проекта:
|
Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна) | Личностно-ориентированное планирование, в отличие от системно-ориентированного, предполагает уважение человеческого достоинства и умение видеть человека с особенностями развития как целостную саморазвивающуюся личность, оно позволяет ближайшему окружению приспособиться и уметь увидеть ресурсы личности, ее сильные стороны, а затем действовать в желаемом направлении. Личностно-ориентированное планирование не ограничивается только оформлением карт .Вопрос заключается в изменении мышления, в умении выслушать человека с особенностями развития, в желании помочь ему и принять участие в его жизни. |
Союзники и партнеры (КТО может помочь в реализации проекта?) | ГАООРДИ (партнеры из Финляндии по совместным финско-российским проектам); ИСПиП им Р.Валленберга |
Необходимые ресурсы (чего недостает для реализации проекта? ЧЕМ нужно помочь?) | Реализация проекта осуществляется на базе ГБСУ СО ДДИ №1. Организационные и научно-методические:
При работе над проектом испытываем трудности:
|
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта заключается в возможности использования его результатов в работе с детьми и подростками с ОВЗ, проживающими в других учреждениях интернатного типа и в других регионах. |
Промежуточные шаги реализации (Что УЖЕ сделано?) |
|
Ожидаемый итоговый результат |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика личностно-ориентированного обучения
Обеспечить качественную подготовку выпускников школ к жизни в условиях информационного общества при традиционной классно-урочной системе в школе практически невозможно. Проблема заключается в то...
Методика "Личностно ориентированный подход при подготовке к ЕГЭ.
В работе сделан анализ результатов ЕГЭ по биологии за последние 5 лет и обощен опыт работы по повышению качества подготовки к экзамену....
Применение музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия
Музыкальный руководитель Новгородова Т.П. строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в п...
Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...
Методика Личностно -ориентированного планирования. Работа с картами страхов и стрессов
Описание методики ЛОП. Работа по отдельным картам страхов и стрессов...
Методика личностно-ориентированного планирования как средство развития коммуникации у детей с ОВЗ в условиях стационарного учреждения
В статье представлен материал об использовании Методики личностно-ориентированного планирования как средства развития коммуникации у детей с ОВЗ....