Разработка урока 7 клсса
план-конспект урока (7 класс) по теме

Соболева Анна Анатольевна

Коррекционная педагогика. Разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная педагогика27.26 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.

Как показывает педагогический опыт, в каждой школе, в каждом классе всегда имеются дети, испытывающие трудности в обучении. Моя задача помочь таким ученикам не только освоить учебный материал, но и, используя современные педагогические системы и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить, действовать, заставить поверить в себя и свои силы. Думаю, что одним из путей решения данной проблемы является применение в педагогической практике элементов развивающего обучения.

Урок «Давление Решение качественных задач» дается в 7 классе В данном классе 25 человек 7 учащихся обучаются по программе 7 вида. Для этих учащихся главной целью является не столько усвоение учебной программы, сколько познание физических явлений, расширение круга представлений у детей об окружающем мире, формирование мотива к познанию, развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, т.е. развитие личностных качеств ребенка.

Особую трудность у слабых учащихся вызывают качественные задачи, поэтому эти задачи должны не только быть ситуативно интересны,  но и сопровождаться рисунком (образом), также  способствовать развитию мыслительных операций.  Именно поэтому я остановилась на качественных задачах.

Предмет:  физика

Урок разработала учитель физики МБОУ СОШ № 2 г. Стрежевого

Соболева Анна Анатольевна .

Класс: 7

Тема урока: Давление и сила давления. Решение качественных задач.

Цель урока:

Общая

Для детей с ОВЗ

сформировать общие представления о давлении, силе давления, формирование практических навыков вычисления давления, показать значение давления в природе, быту, технике;

сформировать общие представления о давлении, силе давления, показать значение давления в природе, быту, технике;

Задачи:

Общие

Для детей с ОВЗ

личностные: создать условия для организации самостоятельного исследования в деятельности обучающихся;

предметные: сформировать общие представления о давлении, силе давления,  его    единицах и способах измерения;

показать значение давления в природе, быту, технике;

обосновать необходимость увеличения и уменьшения давления.

метапредметные: организовать работу для опытно-экспериментальной деятельности  учащихся, развивать экспериментальные умения, навыки, логического мышления;

воспитывать чувство  сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания, уважительное отношение к мнению  оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания

 личностные:  развитие мыслительных операций (сравнение, классификация, анализ, синтез).

предметные: отработка навыка перевода физических величин.

Усвоить основные понятия (давление, сила давления)

метапредметные: развивать экспериментальные умения, навыки, логического мышления;

развивать умение самостоятельно работать с учебником;

способствовать расширению кругозора учащихся.

коммуникативные: формировать умения формулировать четкие ответы на качественные задачи.

Оборудование: Компьютер,  мультимедийный проектор, экран Презентация урока в формате Power Point.  Приложение №1

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся с ОВЗ

I.Орг. момент

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

II. Актуализация знаний.

 Создание проблемной ситуации(демонстрация опыта)

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют опыт опираясь на знания пройденного материала

Работают по карточкам Приложение №2 (используя опорный конспект)

Участвуют в обсуждении и постановке опыта

III. Формулировка задач урока

Формулируют задачи урока с помощью учителя

V. Решение качественных задач

Работают по задачнику Лукашик (№ 345, 346, 349, 350, 353, 356, 357.)

Работают со слайдовой презентацией (СЛ.№7,8,9,10)

VI. Работа в группах

Работают в группах.

Отрабатывают навыки работы с измерительными материалами.

VII. Рефлексия

Обсуждение результатов

Оценивают свой вклад в работе группы.

VIII. Домашнее задание

Работа с учебником. Заполнить таблицу

Работа с учебником.

Ответить на вопросы.

II. Актуализация знаний

1. Что характеризует сила давления?

2. Какие силы могут являться силами давления?

3. К чему приложена сила давления?

4. Как она направлена?

Учитель формирует учебную проблему: от чего же зависит результат действия силы давления?

Демонстрируется опыт (дощечка с гвоздями, песок) в ходе которого учащиеся отвечают на вопросы?

1. Что мы наблюдаем?

2. Как направлена сила давления?

3. Одинаковы ли силы давления в обоих случаях?

4. Одинаков ли результат действия одинаковых сил?

5. Какое предложение (гипотезу) можно высказать о причине разных результатов?

Учитель проводит пример: человек идет по снегу в валенках и на лыжах.

Задаются аналогичные вопросы.

Примерные ответы учащихся;

1.Сила оказывающая давление на единицу площади.

 2. Вес тела и сила тяжести.

3. К телу.

4. Вертикально вниз

III. Формулировка задач урока сл.№ 5

Задача учеников

Чему надо научиться сегодня

  • Применять знания в решении задач
  • Использовать знания для в объяснении различных явлений, встречающихся в жизни, и проявления давления в окружающей среде
  • Применять знания с пользой для себя и окружающих.

IV. Решение качественных задач.

Сборник задач по физики 7-8 Лукашик.

№ 345, 346, 349, 350, 353, 356, 357.

V. Работа в группах

Проводится фронтальный эксперимент (на столах учащихся брусок , динамометр, линейка).

 Задание учащимся: определяется давление бруска на стол в трех положениях.

Для того, чтобы определить давление, что необходимо знать?

Как определить силу давления?

Как определить площадь?

Учащиеся выполняют задания.

Действия учащихся

Действия учащихся с ОВЗ

Самостоятельно строят таблицу и заносят данные выполняя вычисления делают выводы.

Работают по готовому шаблону. Приложение (3)

Внося данные в таблицу.

VI. Рефлексия после работы задаются вопросы:

1. В каком положении давление самое большое? Самое маленькое?

2. Почему?

3. Как зависит давление от площади поверхности?

Итак, мы с вами выяснили, что любое тело, находящейся на поверхности оказывает на нее давление. А на практике иногда необходимо уменьшать, а иногда увеличивать. Каким образом это можно сделать?

(Увеличивать или уменьшать площадь поверхности). 

VII Д/З С примерами увеличения и уменьшения давления вы познакомьтесь самостоятельно, прочитав параграф 34, страница 68 ,и занесите в таблицу

Действия учащихся

Действия детей с  ОВЗ

Читают параграф  и заполняют таблицу.

Читают параграф отвечают на вопросы.

Пример заполнения.

Примеры уменьшения давления

Примеры увеличения давления

Фундамент,  шасси самолета,
широкие шины автомобиля,
гусеницы вездеходов, танков,
лыжи, шпалы.

Топор, резец, нож, гвозди, кнопки, 
зубы, дверей, жало пчелы, шины.

                                         Приложение №2

  1. Восстанови  предложения  заполнив  пустографки  

Результат действия тела на опору зависит и от _____________

и от действующей______________.

 Это учитывает физическая величина _______________

  1. Единицу давления принято обозначать _________,
  2. Давление принято обозначать буквой__________
  3. Давление вычисляется по формуле _______________

Приложение №3

  1. Для вычисления давления нам необходимо знать силу тяжести.
  2. Её узнаешь с помощью динамометра. Результат запиши в первый столбик таблицы.
  3. Также нам потребуется площадь опоры, на которой стоит брусок.

Для этого с помощью линейки измерь длину и ширину бруска и занеси данные во 2 и 3 столбик таблицы.

  1.  С помощью формулы вычисли давление бруска на стол.

F,Н

а, м

b, м

S, м2

P, Па

Ответь на вопросы.

Как ты думаешь изменится ли давление на стол со стороны бруска если мы поставим на меньшее ребро? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...