конспект интегрированного урока сбо и рисования в 6 классе на тему6 "Поздравительные телеграммы"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Щёлокова Вера Павловна

обобщающий урок по теме "Средства связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_telegramma.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-

интернат VIII вида

г. Кольчугино

Владимирской области

КОНСПЕКТ

 ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

И РИСОВАНИЯ

В 6 КЛАССЕ

               ТЕМА УРОКА:  ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

                                            «СРЕДСТВА   СВЯЗИ».

                                           ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕГРАММА».

                                         

                                           УЧИТЕЛЬ СБО: ЩЁЛОКОВА В.П.

УЧИТЕЛЬ РИСОВАНИЯ: ГРИШИНА Ж.Ю.

2006-2007 учебный год

ЗАДАЧИ УРОКА: - закрепить знания учащихся о средствах связи;

  • познакомить с новым видом поздравительной телеграммы;
  • продолжать знакомство с работой операторов-телеграфистов;
  • работать над развитием связной речи;
  • воспитывать культуру общения;
  • развивать навыки аккуратности;
  • приучать учащихся самостоятельно пользоваться услугами связи;
  • совершенствовать навыки развития эстетического вкуса.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением солнышка и тучки;

                            Конверты со словами по теме «Средства связи»;

                                  Большие слова отделений связи (для доски);

                                  Образцы писем (открытое, закрытое, простое, заказное,

                                  ценное);

                                  Почтовый ящик;

                            Бланки телеграмм (простая и срочная);

                                  Касса «Телеграф» и бланки телеграмм для инсценирования;

                                  Полоски со словами для телеграммы;

                                  Образец поздравительной телеграммы;

                                  Листочки для рисования поздравительной телеграммы;

                                 

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

   Прозвенел, друзья, звонок,

   Начинается урок!

- У вас на парте лежат два значка: солнышко и тучка. Поднимите тот значок, который выражает ваше настроение, с которым вы пришли на урок.

- Надеемся, что те, у кого солнышко, так и останется до конца урока с хорошим настроением. А те, у кого тучка, к концу урока превратятся в солнышки.

  1. РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- А настроение  ваше должно быть хорошим, потому что сегодня у нас необычный урок СБО. Мы проведём его вместе с Жанной Юрьевной, т.е. совместно с уроком рисования. Сегодня мы закрепим с вами знания о средствах связи, познакомимся ещё с одним видом почтовых отправлений, поупражняемся в его оформлении.

  1. РАБОТА С КОНВЕРТАМИ.

 (на доске перевёрнуты слова «телефон»,  «Телеграф»,  «Почта»).

- На одном из уроков этой четверти мы ходили с вами на экскурсию.  Вспомните, какие  слова написаны на этом здании? (по мере отгадывания слова открываются).

- У вас на парте лежит длинная полоска с этими же названиями. Положите её перед собой.

- В конверте найдите слова, которые относятся к слову «Почта», выложите их в этот столбик. (Инд. Работа: - Прочитай, какие слова у тебя относятся к отделению связи  «Почта»).

- С какими почтовыми отправлениями из этих слов мы с вами уже познакомились? (марка, почтовая карточка,  открытка, конверт, письмо).

- Для чего нужна марка?

- Каково назначение конверта?

- Какие виды писем вы знаете?

- Что у нас относится к открытым письмам? (открытки, почтовые карточки)

- Почему их называют открытыми письмами?

- Покажите закрытое письмо.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Покажите, что вы будете делать  при отправке письма без марки, простого письма с маркой, ценного письма, заказного письма? (дети рассказывают и показывают).

- А теперь найдите слова, которые относятся к средству связи «Телефон», выложите их в этот столбик. (Инд. работа)

- Какое средство связи у нас осталось пустым? 

- Найдите слово, которое к нему относится. Назовите его.

- Что такое телеграмма? ( Телеграмма – краткое письмо-сообщение, которое передаётся по телефону или по телеграфу).

- Какие бывают телеграммы?

- Вот у меня два бланка телеграмм. Покажите, где из них простая телеграмма, а где срочная? Как вы узнали?

  1. ИНСЦЕНИРОВКА «ОТПРАВЛЯЕМ ТЕЛЕГРАММУ».

- Представьте, что вам надо отправить телеграмму. Как вы это сделаете?

- Чего не пишется в телеграмме?

- Правильно.  Именно так отправляются телеграммы. Молодцы!

Ш. РАБОТА УЧИТЕЛЯ РИСОВАНИЯ.

 1. (Берёт телеграмму, читает текст)

- Какой хороший текст телеграммы. Знаете, такое поздравление можно послать на художественных открытках. Они предназначены специально для отправления именно поздравлений (показ образцов). Давайте и мы с вами изготовим такую поздравительную открытку-телеграмму.

2. Физкультминутка.

3. Практическая работа.

  1. РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.

- Что ж, открытка готова. Чего не хватает в нашей поздравительной открытке-телеграмме? (текста).

- Давайте представим, что мы с вами операторы-телеграфисты. По телеграфу нам пришёл поздравительный текст, нам его надо наклеить на нашу телеграмму. (Дети составляют текст, мы его проверяем, а затем они наклеивают его на свою открытку-телеграмму).

- Посмотрите, так ли вы выполнили свою работу? (На доске на большой открытке-телеграмме приклеен текст).

- А чем отличается простая открытка от открытки-телеграммы? Есть ли среди вас внимательные дети, которые заметили это отличие?

- Верно. На задней стороне открытки отведено место для написания адреса и есть марка, а на открытке-телеграмме этого нет. Там только место для написания времени, когда отправляют поздравление и подпись ответственного лица за отправление.  

  1. РАБОТА УЧИТЕЛЯ РИСОВАНИЯ.  

     (Все телеграммы выставляются на доске).

- Посмотрите, какие красивые поздравительные телеграммы у нас получились! Знаете, мне сегодня пришло извещение явиться  на почту за получением заказного письма. Я его получила, но ещё его не читала. Хотите узнать, что в нём написано?

VI. РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.

- Разрешите мне прочитать его ребятам? (читаю новогоднее письмо-поздравление)

  1. ИТОГ УРОКА. 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Понравилась ли вам ваша работа по изготовлению открытки-телеграммы?

- Что ещё интересного было  на уроке?

- С чьей профессией нам пришлось не раз сегодня встретиться?

- Понравилась ли вам профессия оператора-телеграфиста?

  1. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

3.РЕФЛЕКСИЯ.

- Какой же значок вы поднимете после этого урока?

- Мы рады, что вы уходите с урока с хорошим настроением.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"

На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Конспект интегрированного урока "Квартира" (английский + труд) 5 класс по учебнику “Starlight”.

Конспект интегрированного урока "Квартира" (английский + труд) 5 класс по учебнику “Starlight”....

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....