конспект интегрированного урока сбо и рисования в 6 классе на тему6 "Поздравительные телеграммы"
план-конспект урока (6 класс) по теме
обобщающий урок по теме "Средства связи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_telegramma.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-
интернат VIII вида
г. Кольчугино
Владимирской области
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
И РИСОВАНИЯ
В 6 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«СРЕДСТВА СВЯЗИ».
ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕГРАММА».
УЧИТЕЛЬ СБО: ЩЁЛОКОВА В.П.
УЧИТЕЛЬ РИСОВАНИЯ: ГРИШИНА Ж.Ю.
2006-2007 учебный год
ЗАДАЧИ УРОКА: - закрепить знания учащихся о средствах связи;
- познакомить с новым видом поздравительной телеграммы;
- продолжать знакомство с работой операторов-телеграфистов;
- работать над развитием связной речи;
- воспитывать культуру общения;
- развивать навыки аккуратности;
- приучать учащихся самостоятельно пользоваться услугами связи;
- совершенствовать навыки развития эстетического вкуса.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением солнышка и тучки;
Конверты со словами по теме «Средства связи»;
Большие слова отделений связи (для доски);
Образцы писем (открытое, закрытое, простое, заказное,
ценное);
Почтовый ящик;
Бланки телеграмм (простая и срочная);
Касса «Телеграф» и бланки телеграмм для инсценирования;
Полоски со словами для телеграммы;
Образец поздравительной телеграммы;
Листочки для рисования поздравительной телеграммы;
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок!
- У вас на парте лежат два значка: солнышко и тучка. Поднимите тот значок, который выражает ваше настроение, с которым вы пришли на урок.
- Надеемся, что те, у кого солнышко, так и останется до конца урока с хорошим настроением. А те, у кого тучка, к концу урока превратятся в солнышки.
- РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- А настроение ваше должно быть хорошим, потому что сегодня у нас необычный урок СБО. Мы проведём его вместе с Жанной Юрьевной, т.е. совместно с уроком рисования. Сегодня мы закрепим с вами знания о средствах связи, познакомимся ещё с одним видом почтовых отправлений, поупражняемся в его оформлении.
- РАБОТА С КОНВЕРТАМИ.
(на доске перевёрнуты слова «телефон», «Телеграф», «Почта»).
- На одном из уроков этой четверти мы ходили с вами на экскурсию. Вспомните, какие слова написаны на этом здании? (по мере отгадывания слова открываются).
- У вас на парте лежит длинная полоска с этими же названиями. Положите её перед собой.
- В конверте найдите слова, которые относятся к слову «Почта», выложите их в этот столбик. (Инд. Работа: - Прочитай, какие слова у тебя относятся к отделению связи «Почта»).
- С какими почтовыми отправлениями из этих слов мы с вами уже познакомились? (марка, почтовая карточка, открытка, конверт, письмо).
- Для чего нужна марка?
- Каково назначение конверта?
- Какие виды писем вы знаете?
- Что у нас относится к открытым письмам? (открытки, почтовые карточки)
- Почему их называют открытыми письмами?
- Покажите закрытое письмо.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Покажите, что вы будете делать при отправке письма без марки, простого письма с маркой, ценного письма, заказного письма? (дети рассказывают и показывают).
- А теперь найдите слова, которые относятся к средству связи «Телефон», выложите их в этот столбик. (Инд. работа)
- Какое средство связи у нас осталось пустым?
- Найдите слово, которое к нему относится. Назовите его.
- Что такое телеграмма? ( Телеграмма – краткое письмо-сообщение, которое передаётся по телефону или по телеграфу).
- Какие бывают телеграммы?
- Вот у меня два бланка телеграмм. Покажите, где из них простая телеграмма, а где срочная? Как вы узнали?
- ИНСЦЕНИРОВКА «ОТПРАВЛЯЕМ ТЕЛЕГРАММУ».
- Представьте, что вам надо отправить телеграмму. Как вы это сделаете?
- Чего не пишется в телеграмме?
- Правильно. Именно так отправляются телеграммы. Молодцы!
Ш. РАБОТА УЧИТЕЛЯ РИСОВАНИЯ.
1. (Берёт телеграмму, читает текст)
- Какой хороший текст телеграммы. Знаете, такое поздравление можно послать на художественных открытках. Они предназначены специально для отправления именно поздравлений (показ образцов). Давайте и мы с вами изготовим такую поздравительную открытку-телеграмму.
2. Физкультминутка.
3. Практическая работа.
- РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.
- Что ж, открытка готова. Чего не хватает в нашей поздравительной открытке-телеграмме? (текста).
- Давайте представим, что мы с вами операторы-телеграфисты. По телеграфу нам пришёл поздравительный текст, нам его надо наклеить на нашу телеграмму. (Дети составляют текст, мы его проверяем, а затем они наклеивают его на свою открытку-телеграмму).
- Посмотрите, так ли вы выполнили свою работу? (На доске на большой открытке-телеграмме приклеен текст).
- А чем отличается простая открытка от открытки-телеграммы? Есть ли среди вас внимательные дети, которые заметили это отличие?
- Верно. На задней стороне открытки отведено место для написания адреса и есть марка, а на открытке-телеграмме этого нет. Там только место для написания времени, когда отправляют поздравление и подпись ответственного лица за отправление.
- РАБОТА УЧИТЕЛЯ РИСОВАНИЯ.
(Все телеграммы выставляются на доске).
- Посмотрите, какие красивые поздравительные телеграммы у нас получились! Знаете, мне сегодня пришло извещение явиться на почту за получением заказного письма. Я его получила, но ещё его не читала. Хотите узнать, что в нём написано?
VI. РАБОТА УЧИТЕЛЯ СБО.
- Разрешите мне прочитать его ребятам? (читаю новогоднее письмо-поздравление)
- ИТОГ УРОКА.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Понравилась ли вам ваша работа по изготовлению открытки-телеграммы?
- Что ещё интересного было на уроке?
- С чьей профессией нам пришлось не раз сегодня встретиться?
- Понравилась ли вам профессия оператора-телеграфиста?
- ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
3.РЕФЛЕКСИЯ.
- Какой же значок вы поднимете после этого урока?
- Мы рады, что вы уходите с урока с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
конспект интегрированного урока математика и физика 7 класс "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"
конспект урока...
Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".
Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...
Конспект интегрированного урока "Квартира" (английский + труд) 5 класс по учебнику “Starlight”.
Конспект интегрированного урока "Квартира" (английский + труд) 5 класс по учебнику “Starlight”....
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....