Классный час "Мир профессий"
классный час (9 класс) по теме
Данный классный час даёт представления об основах профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Мир профессий»
Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения.
Задачи:
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- Формировать позитивное отношение к труду; побуждать детей к поиску информации о профессиях.
- Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Оборудование: презентация, поговорки о труде, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Мир профессий» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
Учитель: Кто-то с детства мечтает о какой-то одной профессии, а кто-то находит своё дело, уже будучи взрослым человеком. Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она всю жизнь тебе нравилась, но надо к этому стремиться.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте легенду.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
- На свете огромное количество профессий, вы уже стали взрослыми, и скоро сами сможете выбрать себе занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Ученики читают стихотворение:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
ЗАДАНИЕ № 1. Сейчас каждая пара учеников получит карточку с 4 предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
"Закончить предложения":
- Люди работают ради…
- Настоящий труд – это…
- При выборе профессии люди часто не учитывают…
- Счастье – это…
(Записали, зачитали).
Учитель: А теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда (востребованность профессии)
4. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.
Учитель: А сейчас слово предоставляется вам, ребята.
Ребята, а вы знаете, кто начинает день?
1 уч-ся:
Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
2 уч-ся:
Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
3 уч-ся:
Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"
Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).
ЗАДАНИЕ 2. «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Научился сам - научи другого.
Задание 3. «Угадай профессию»
- Я буду загадывать загадки о разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?
Учитель (учит детей)
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Сантехник ( ремонтирует кран, устанавливает раковину)
Часовщик (ремонтирует часы).
Пожарный (тушит пожары).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Сапожник (ремонтирует обувь).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Доярка (доит коров).
Учитель: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, а другие теряют свои позиции, а третьи и вовсе пропадают, уходят в прошлое. Сейчас пришло время для нового задания.
ЗАДАНИЕ № 4: Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:
А) Самые модные профессии - …
Б) Самые забытые профессии - …
В) Профессии, которые всегда нужны- …
Г) Самые отважные профессии - …
Ребята работают в парах, дают свои названия и варианты профессий.
Для справки:
А) Юрист, президент, программист…
Б) Кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, трубочист, городовой, купец и т.д.;
В) Врач, учитель, шофёр, повар, строитель…
В) Пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр..
ЗАДАНИЕ 5.
Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
- Корову доит: доярка, пастух, дворник.
- Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
- Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
- Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
- Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
ЗАДАНИЕ 6 « КТО ТАК ГОВОРИТ?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
ЗАДАНИЕ 7. «Профессии по ассоциации»
Сейчас я вам буду показывать рисунки, а вы должны угадать, о каких профессиях идёт речь.
- Шланг, вода, костюм (пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мяч, кеды, форма (футболист).
- Корова, ведро с молоком (доярка).
- Краски, кисть, картина (художник).
- Автобус, билет, деньги (кондуктор).
- Хорошо, все профессии вы сумели отгадать. Молодцы, справились и с этим заданием.
Итоги.
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....