План конспект занятия по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
В данном разделе представлен следующий материал:
-план конспект урока по теме "Швейная машина" с применением УЭМ для 5 класса
-презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_teme_shveynaya_mashina_s_primeneniem_uem_dlya_5_klassa.docx | 29.5 КБ |
презентация к уроку | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Швейная машина» с применением УЭМ для 5 класса(часть 1)
Технологическая карта конструирования занятия
Предмет, класс | Технология, 5 класс | |||
Тема урока
| Швейная машина. Часть 1. | |||
Тип урока. | Комбинированный урок с использованием УЭМ «История создания швейной машины» | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | |||
Цель урока | знакомство со швейной машиной, ее устройством и приемами работы. | |||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ученица научится: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при работе со швейным оборудованиям Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности | Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность Познавательные УУД: учиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, УЭМ «Швейная машина» (часть 1)(Приложение 2) | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер. | |||
Образовательные ресурсы | Презентация | |||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные,контролирующие |
Ход занятия
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения |
1 | 2 | 3 |
I Этап (5 мин) | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность; Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д. |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формулирование собственных ожиданий | ||
2 Этап (5 мин.) | Актуализация знаний Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала; Слайд № 2 . Повторение пройденного материала.
| Лич.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Позн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | ||
Коммун. УУД Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем и одноклассницами во время опроса | ||
3 Этап (35 мин.) | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала. Провести опрос знают ли учащиеся, когда появилась первая швейная машина и предложить учащимся самостоятельно рассмотреть историю создания швейной машины (учебный электронный модуль),а затем ответить на вопросы, находящиеся в этом модуле. Слайд № 14 Рассказать ребятам что такое привод, и с каким приводом бывают машины, рассмотреть из каких деталей состоит электрический привод. Слайд №16. Подробно рассказать о каждой детали электрической швейной машины. Слайд № 17. Записать в тетради правила начала и окончания работы на швейной машине и правила техники безопасности при работе с швейной машиной. | Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
1 | 2 | 3 |
4 Этап (15 мин) | Этап проверки понимания урока. Цель: организовать усвоение учащимися нового материала Предложить учащимся разделиться по парам, и рассказывать друг другу о деталях швейной машины. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5 Этап (20 мин.) | Этап творческой работы Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Сначала учитель демонстрирует правильную подготовку швейной машины к работе: наматывает нижнюю нитку на шпульку, заправляет верхнюю и нижнюю нитки, вывод нижнюю наверх. А затем тоже самое выполняют учащиеся, с соблюдением техники безопасности. . | Личн. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Регул. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
6 Этап (5 мин) | Подведение итогов урока Слайд № 18-21.Используюя картинки на презентации рассказать об этапах заправки нитей в швейную машину. | Личн. УУД Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регул.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-адекватное восприятие оценки |
1 | 2 | 3 |
7 Этап (7 мин) | Рефлексия Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке. Ответить на вопросы. Оценить собственную деятельность на уроке. Кто предложил первый проект машины? Назовите детали швейной машины. Какие виды приводов швейной машины вы знаете? С чем возникли затруднения? Понравился ли урок? Заключительный этап. Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы хорошо сегодня поработали!Умнички! | Коммун.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
|
8 Этап (3 мин) | Домашнее задание. Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся. Подготовить сообщение о профессии швейного производства. Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см. | Познав. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве
В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.
План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям....
План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.
Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.Задачи урока:· образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда...
План – конспект урока решения практических задач в 8 классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов
Приводится план-конспект урока физики с использованием метода проектов...