Календарно- тематический план СБО 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Адамович Галина Семеновна

Календарно-тематический план 9 класс Социально бытовая ориентировка коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskiy_plan_sbo_9_klass.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

план

факт

Раздел, тема

Кол-во часов

Формирование

ОУУН

Новые понятия

Коррекционная работа

НРК

Практическая работа

Дом.

задание

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Знать. Правила поведения и санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете СБО

Уметь.

Соблюдать правила техники безопасности в кабинете, санитарно- гигиенические требования на занятиях

Метод убеждения

I ЧЕТВЕРТЬ

I. Личная гигиена

.

1.Здоровый образ жизни - одно из условий успеха в жизни человека

Знать Физическое здоровье.

Уметь. Поддерживать физическое здоровье

Метод ситуации успеха

2. Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики)

Знать курение, алкоголь, наркотики

Метод рассуждения

3. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух.

Знать. Современные спортивные увлечения

Фитнес, шейпинг, бодибилдинг

Метод рассуждения

II. Одежда и обувь

4. Стиль одежды, мода,

обновление одежды (замена мелких деталей)

Знать Мода, стильная одежда, аксессуары. Уметь. Пользоваться журналом мод.

Метод активизации речевой активности

5. Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением

Знать Размеры своей одежды и обуви Гарантийные сроки носки Правила возврата.

Уметь.

Подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями Рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности

Метод коллективных правил

6. Определение собственных размеров одежды и обуви

Знать Снятие мерок и их запись

Уметь. Снимать мерки

Метод ситуации успеха

№1

Снятие мерок, определение размера плечевого и поясного изделия

7. Экскурсия в специализированные магазины.

Метод активизации речевой активности

8. Правила и способы выведение мелких пятен на одежде

Знать. Общие правила выведения чернильных, жирных,

фруктовых пятен, пятен от молока мороженого, шоколада,

кофе, крови, следов горячего утюга.

Метод ситуации успеха

9. Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде.

Знать Правила безопасной работы при пользовании средствами для выведения пятен.

Метод положительных эмоций

10. Выведение пятен в домашних условиях

Знать Санитарно-гигиенические требования и правила Т.Б.при работе со средствами выделения пятен.

Правила стирки изделия из тюля, трикотажа.

Уметь. Выводить пятна на одежде разными средствами

Стирать изделия из тюля и трикотажа.

Метод воспитания трудом

III.Питание

11. Диетическое питание

Знать Значение диетического питания.

Особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста.

Уметь.

Метод рассуждения

12. Составление меню диетического питания, на день, на месяц.

Знать Меню на день, неделю, месяц

Уметь. Составить меню диетического питания на день

Метод активизации речевой активности

№2

Составление меню диетического питания, на день

13.Питание детей ясельного возраста

Знать Подбор рецептов диетического питания. 

Уметь. Приготовить диетическое блюдо.

II ЧЕТВЕРТЬ

14. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста.

Знать калорийность питания, разнообразие пищи.

Уметь. Составить меню на день для ребенка ясельного возраста и приготовить его.

Метод сравнения самим с собой

№3.

 Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста.

15-16 Приготовление национальных блюд.

НРК

Знать Названия рецепты

1-2 национальных блюд.

Уметь. Приготовить одно национальное блюдо.

Метод  ситуации успеха

Старинные Уральские рецепты « Каша в тыкве по-уральски»

17-18 Составление меню праздничного стола и его сервировка.

Знать Набор продуктов.

Подбор блюд, сервировка.

Уметь. Составить меню праздничного

 стола. Выполнить сервировку праздничного стола.

Метод работы по типу семейных отношений

Старинная казачья кухня Пирог походный

№4

Составление меню праздничного стола и его сервировка.

19-20 Запись рецепта  и приготовление национального блюда.

НРК

Старинная казачья кухня.

Метод совместного анализа ситуации

Старинная казачья кухня «Постный борщ»

№5

Запись рецепта  и приготовление национального блюда.

IV  Семья

.

21. Российская семья.

Условия создания семьи, основные семейные отношения.

Знать Основные виды семейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье. 

Уметь. Анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку;

Выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье (отношения к родителям, дедушкам, бабушкам):

Метод убеждения

22. Распределение обязанностей по ведению хозяйства,

бюджета.

Оказать внимание,

поддержку, посильную помощь нуждающемуся члену семьи;

Метод активизации речевой активности

№6

Распределение обязанностей по ведению хозяйства,

23. Распределение обязанностей в семье

Знать Обязанности, связанные с заботой о детях.

Уметь. Выполнять обязанности связанные с заботой о детях.

Метод совместного анализа ситуации

24. Планирование бюджета семьи

Знать. Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи

Уметь. Планировать семейный бюджет

Метод рассуждения

№7

Планирование бюджета семьи

25. Формы организации досуга, отдыха в семье.

Знать Досуг, и отдых в семье

Прогулки в парк, занятие спортом.

Уметь. Активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье;

Метод положительных эмоций

26. Семейные традиции.

НРК

Знать Семейные традиции; о морально-эстетических нормах взаимоотношений в семье;

Уметь. Поддерживать и укреплять семейные традиции;

Метод работы по типу семейных отношений

Традиции проведения праздников на Урале

Рождество Христово

Культура поведения

27. Адекватность поведения в обществе.

Знать Правила поведения в обществе

Уметь. Анализировать поступки людей и давать им правильную оценку.

Метод коллективных правил

28. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями и знакомыми.

Правила приема гостей (правила хозяев при встрече, расставании, во время визита.)

Уметь. Встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей.

Метод активизации речевой активности

V. Жилище

29. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

Знать Правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера, особенностей площади, назначения комнат,  наличие мебели.)

Уметь. Распределять мебель в квартире (на макете)

Подбирать детали интерьера

Метод положительных эмоций

№8

Рациональная расстановка мебели в квартире.

30. Сохранение жилищного фонда.

Знать Правила сохранения жилищного фонда.

Уметь. Бережно относиться к

сохранению жилищного фонда.

Метод рассуждения

31-32. Рациональная расстановка мебели, подбор деталей интерьера.

Знать Требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера

Уметь. Рационально расставлять мебель

Метод совместного анализа ситуации

III ЧЕТВЕРТЬ

.

VI.  Транспорт

33. Назначение авиатранспорта.

Аэровокзал. Маршруты.

Знать Основные маршруты самолетов

Службы аэровокзала

Уметь. Ориентироваться в расписании; определять маршрут и выбирать транспортные средства;

Метод рассуждения

34. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда

Знать Порядок приобретения и возврата билетов;

Правила посадки в самолет;

Правила поведения в аэропорту;

Правила безопасности во время полета самолетом, вертолетом

Уметь. Выполнять правила безопасности во время полета и правила поведения в аэропорту.

Метод убеждения

.35. Экскурсия в кассу Аэрофлота.

Знать Расписание рейса, порядок приобретения билета 

Метод активизации речевой активности

36.  Направления движения самолетов из Челябинска.

НРК

Знать. Выбирать пункт назначения.

Определить номер рейса самолета, стоимость билета.

Уточнить свои возможности для приобретения  билета

«туда» и «обратно»

Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэрофлота до города.

Метод  ситуации успеха

№9

Покупка авиабилета

VII. Торговля

37. Значение ярмарок:

международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские

Знать Ярмарки, международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские

 

Метод рассуждения

38. Виды ярмарок:

ярмарки – привозы,

ярмарки – выставки, ярмарки образцов.

Знать Виды ярмарок;

Отличие ярмарки от рынка, магазина;

Уметь. Приобретенные умения при покупки товаров в магазинах, на рынке перенести самостоятельно в новые условия – ярмарки.

Метод совместного анализа ситуации

39-40. Время и место проведения  ярмарок.

Участие в школьной ярмарке;

НРК

Знать Время и место проведения ярмарок; цены ярмарочных товаров и их отличие от рыночных и магазинных.

Метод рассуждения

Технологии приготовления чая из трав

41-42. Посещение отделов магазина – распродажа товаров по сниженным ценам

Метод коллективных правил

VIII. Средства связи

43. Виды денежных переводов

Знать Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость определения денежных переводов

Уметь. Заполнить почтовый и телеграфный перевод:

Метод активизации речевой активности

44-45. Виды связи:  сотовая,

автоответчик, компьютерная, факс,

телефон.

Знать Виды связи (сотовая, компьютерная, факс, автоответчик) их значимость, необходимость.

Стоимость услуг.

Уметь. Подсчитать стоимость денежных  отправлений

Оформить квитанции по оплате телефонных услуг.

Подсчитать стоимость денежных  отправлений

Оформить квитанции по оплате телефонных услуг.

46-47. Экскурсия на почту.

Знать Заполнение бланков на отправление денежного перевода почтового и телеграфного.

Уметь. Заполнять бланки.

Метод коллективных правил

Экскурсия на почту.

№10

Заполнение бланков на отправление денежного перевода

IX. Медицинская помощь

48.-49. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению

Знать Способы распространения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных:

Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

Уметь. Строго соблюдать личную гигиену. Предупреждать инфекционные заболевания

Метод активизации речевой активности

50. Уход за больным.

Знать Правила и приемы ухода за больным:

Условия освобождения от работы : по болезни или для ухода за бол

Уметь. Строго выполнять правила ухода за больным: измерять температуру, умывать, переодевать, кормить больного.

Ставить горчичники.

Метод воспитания трудом

51. Документы нетрудоспособности.

Знать Документы, поддерживающие нетрудоспособность:

Справка и листок нетрудоспособности Условия освобождения от работы : по болезни или для ухода за больным

Метод рассуждения

52-53 Сюжетная игра больной в доме

Знать Уход за больным: измерение температуры, и запись чтение инструкций показаний и применения лекарства, составление графика приема;

Поправка постели, организации столика у постели больного, ставить горчичники на кукле.

Метод замены ролей

Учреждения, организации и предприятия

54. Предприятия бытового обслуживания: «прокаты» , « ремонт квартир» и.т.д.

Знать Местонахождение предприятий бытового обслуживания населения

Для ознакомления с их деятельностью

Какие виды услуг

Оно оказывает.

Уметь. Обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.

Метод рассуждения

56. Экскурсия в Дом Быта.

НРК

Знать Правила пользования услугами;

Стоимость обслуживания.

Метод коллективных правил

Экскурсия в Дом Быта

X. Экономика домашнего хозяйства

57. Бюджет семьи

58 .Доходы и расходы

Знать Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи Уметь. Рассчитывать бюджет семьи

Метод рассуждения

59. Сбережения

Знать. Виды сбережений, хранение денег, формы хранения.

Метод совместного анализа ситуации

60. Кредит

Знать. Виды кредитов, процентная ставка. Порядок оформления

Уметь. Порядок оформления кредита

Метод рассуждения

61. Государственное страхование

Знать Виды страхования

Метод рассуждения

XI  Профориентация и трудовое устройство

62-63. Учреждения и отделы по трудоустройству.

Знать Учреждения и отделы по трудоустройству;

Местонахождение и название предприятий, где требуются рабочие по специальностям,

изучаемых в школе.

Отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда. 

Уметь. Обращаться в отделы кадров для устройства на работу;

Написать заявление о принятии на работу, о переходе, с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска, автобиографию.

Метод активизации речевой активности

64-65. Оформление на работу  постоянную и по договору

Знать Документы необходимые для поступления на работу. Их оформление.

Деловые бумаги заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявление; правила их составления 

Уметь. Составить заявки на материалы, инструменты, написать расписку, докладную записку

Метод воспитания трудом

66-67. . Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству

НРК

Знать. Вакансии, правила перехода с одной работы на другую. 

Уметь. Заполнить анкету;

 

Метод коллективных правил

Итого:

68

7

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...

Календарно-тематический план 11 класс

Календарно-тематическое планирование за 11 класс рассчитан для работы с выпускниками. 34 часа в год....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...