Календарно- тематический план СБО 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Календарно-тематический план 9 класс Социально бытовая ориентировка коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskiy_plan_sbo_9_klass.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата план | факт | Раздел, тема | Кол-во часов | Формирование ОУУН Новые понятия | Коррекционная работа | НРК | Практическая работа | Дом. задание |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
| Знать. Правила поведения и санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете СБО Уметь. Соблюдать правила техники безопасности в кабинете, санитарно- гигиенические требования на занятиях | Метод убеждения | ||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
I. Личная гигиена | . | |||||||
1.Здоровый образ жизни - одно из условий успеха в жизни человека | Знать Физическое здоровье. Уметь. Поддерживать физическое здоровье | Метод ситуации успеха | ||||||
2. Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) | Знать курение, алкоголь, наркотики | Метод рассуждения | ||||||
3. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух. | Знать. Современные спортивные увлечения Фитнес, шейпинг, бодибилдинг | Метод рассуждения | ||||||
II. Одежда и обувь | ||||||||
4. Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей) | Знать Мода, стильная одежда, аксессуары. Уметь. Пользоваться журналом мод. | Метод активизации речевой активности | ||||||
5. Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением | Знать Размеры своей одежды и обуви Гарантийные сроки носки Правила возврата. Уметь. Подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями Рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности | Метод коллективных правил | ||||||
6. Определение собственных размеров одежды и обуви | Знать Снятие мерок и их запись Уметь. Снимать мерки | Метод ситуации успеха | №1 Снятие мерок, определение размера плечевого и поясного изделия | |||||
7. Экскурсия в специализированные магазины. | Метод активизации речевой активности | |||||||
8. Правила и способы выведение мелких пятен на одежде | Знать. Общие правила выведения чернильных, жирных, фруктовых пятен, пятен от молока мороженого, шоколада, кофе, крови, следов горячего утюга. | Метод ситуации успеха | ||||||
9. Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде. | Знать Правила безопасной работы при пользовании средствами для выведения пятен. | Метод положительных эмоций | ||||||
10. Выведение пятен в домашних условиях | Знать Санитарно-гигиенические требования и правила Т.Б.при работе со средствами выделения пятен. Правила стирки изделия из тюля, трикотажа. Уметь. Выводить пятна на одежде разными средствами Стирать изделия из тюля и трикотажа. | Метод воспитания трудом | ||||||
III.Питание | ||||||||
11. Диетическое питание | Знать Значение диетического питания. Особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста. Уметь. | Метод рассуждения | ||||||
12. Составление меню диетического питания, на день, на месяц. | Знать Меню на день, неделю, месяц Уметь. Составить меню диетического питания на день | Метод активизации речевой активности | №2 Составление меню диетического питания, на день | |||||
13.Питание детей ясельного возраста | Знать Подбор рецептов диетического питания. Уметь. Приготовить диетическое блюдо. | |||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
14. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста. | Знать калорийность питания, разнообразие пищи. Уметь. Составить меню на день для ребенка ясельного возраста и приготовить его. | Метод сравнения самим с собой | №3. Составление меню на день, неделю для ребенка ясельного возраста. | |||||
15-16 Приготовление национальных блюд. НРК | Знать Названия рецепты 1-2 национальных блюд. Уметь. Приготовить одно национальное блюдо. | Метод ситуации успеха | Старинные Уральские рецепты « Каша в тыкве по-уральски» | |||||
17-18 Составление меню праздничного стола и его сервировка. | Знать Набор продуктов. Подбор блюд, сервировка. Уметь. Составить меню праздничного стола. Выполнить сервировку праздничного стола. | Метод работы по типу семейных отношений | Старинная казачья кухня Пирог походный | №4 Составление меню праздничного стола и его сервировка. | ||||
19-20 Запись рецепта и приготовление национального блюда. НРК | Старинная казачья кухня. | Метод совместного анализа ситуации | Старинная казачья кухня «Постный борщ» | №5 Запись рецепта и приготовление национального блюда. | ||||
IV Семья | . | |||||||
21. Российская семья. Условия создания семьи, основные семейные отношения. | Знать Основные виды семейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье. Уметь. Анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку; Выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье (отношения к родителям, дедушкам, бабушкам): | Метод убеждения | ||||||
22. Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. | Оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся члену семьи; | Метод активизации речевой активности | №6 Распределение обязанностей по ведению хозяйства, | |||||
23. Распределение обязанностей в семье | Знать Обязанности, связанные с заботой о детях. Уметь. Выполнять обязанности связанные с заботой о детях. | Метод совместного анализа ситуации | ||||||
24. Планирование бюджета семьи | Знать. Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи Уметь. Планировать семейный бюджет | Метод рассуждения | №7 Планирование бюджета семьи | |||||
25. Формы организации досуга, отдыха в семье. | Знать Досуг, и отдых в семье Прогулки в парк, занятие спортом. Уметь. Активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье; | Метод положительных эмоций | ||||||
26. Семейные традиции. НРК | Знать Семейные традиции; о морально-эстетических нормах взаимоотношений в семье; Уметь. Поддерживать и укреплять семейные традиции; | Метод работы по типу семейных отношений | Традиции проведения праздников на Урале Рождество Христово | |||||
Культура поведения | ||||||||
27. Адекватность поведения в обществе. | Знать Правила поведения в обществе Уметь. Анализировать поступки людей и давать им правильную оценку. | Метод коллективных правил | ||||||
28. Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями и знакомыми. | Правила приема гостей (правила хозяев при встрече, расставании, во время визита.) Уметь. Встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей. | Метод активизации речевой активности | ||||||
V. Жилище | ||||||||
29. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. | Знать Правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера, особенностей площади, назначения комнат, наличие мебели.) Уметь. Распределять мебель в квартире (на макете) Подбирать детали интерьера | Метод положительных эмоций | №8 Рациональная расстановка мебели в квартире. | |||||
30. Сохранение жилищного фонда. | Знать Правила сохранения жилищного фонда. Уметь. Бережно относиться к сохранению жилищного фонда. | Метод рассуждения | ||||||
31-32. Рациональная расстановка мебели, подбор деталей интерьера. | Знать Требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера Уметь. Рационально расставлять мебель | Метод совместного анализа ситуации | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | . | |||||||
VI. Транспорт | ||||||||
33. Назначение авиатранспорта. Аэровокзал. Маршруты. | Знать Основные маршруты самолетов Службы аэровокзала Уметь. Ориентироваться в расписании; определять маршрут и выбирать транспортные средства; | Метод рассуждения | ||||||
34. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда | Знать Порядок приобретения и возврата билетов; Правила посадки в самолет; Правила поведения в аэропорту; Правила безопасности во время полета самолетом, вертолетом Уметь. Выполнять правила безопасности во время полета и правила поведения в аэропорту. | Метод убеждения | ||||||
.35. Экскурсия в кассу Аэрофлота. | Знать Расписание рейса, порядок приобретения билета | Метод активизации речевой активности | ||||||
36. Направления движения самолетов из Челябинска. НРК | Знать. Выбирать пункт назначения. Определить номер рейса самолета, стоимость билета. Уточнить свои возможности для приобретения билета «туда» и «обратно» Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от аэрофлота до города. | Метод ситуации успеха | №9 Покупка авиабилета | |||||
VII. Торговля | ||||||||
37. Значение ярмарок: международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские | Знать Ярмарки, международные, межрегиональные, межгородские, межрайонные, сельские
| Метод рассуждения | ||||||
38. Виды ярмарок: ярмарки – привозы, ярмарки – выставки, ярмарки образцов. | Знать Виды ярмарок; Отличие ярмарки от рынка, магазина; Уметь. Приобретенные умения при покупки товаров в магазинах, на рынке перенести самостоятельно в новые условия – ярмарки. | Метод совместного анализа ситуации | ||||||
39-40. Время и место проведения ярмарок. Участие в школьной ярмарке; НРК | Знать Время и место проведения ярмарок; цены ярмарочных товаров и их отличие от рыночных и магазинных. | Метод рассуждения | Технологии приготовления чая из трав | |||||
41-42. Посещение отделов магазина – распродажа товаров по сниженным ценам | Метод коллективных правил | |||||||
VIII. Средства связи | ||||||||
43. Виды денежных переводов | Знать Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость определения денежных переводов Уметь. Заполнить почтовый и телеграфный перевод: | Метод активизации речевой активности | ||||||
44-45. Виды связи: сотовая, автоответчик, компьютерная, факс, телефон. | Знать Виды связи (сотовая, компьютерная, факс, автоответчик) их значимость, необходимость. Стоимость услуг. Уметь. Подсчитать стоимость денежных отправлений Оформить квитанции по оплате телефонных услуг. | Подсчитать стоимость денежных отправлений Оформить квитанции по оплате телефонных услуг. | ||||||
46-47. Экскурсия на почту. | Знать Заполнение бланков на отправление денежного перевода почтового и телеграфного. Уметь. Заполнять бланки. | Метод коллективных правил | Экскурсия на почту. | №10 Заполнение бланков на отправление денежного перевода | ||||
IX. Медицинская помощь | ||||||||
48.-49. Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению | Знать Способы распространения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных: Меры по предупреждению инфекционных заболеваний. Уметь. Строго соблюдать личную гигиену. Предупреждать инфекционные заболевания | Метод активизации речевой активности | ||||||
50. Уход за больным. | Знать Правила и приемы ухода за больным: Условия освобождения от работы : по болезни или для ухода за бол Уметь. Строго выполнять правила ухода за больным: измерять температуру, умывать, переодевать, кормить больного. Ставить горчичники. | Метод воспитания трудом | ||||||
51. Документы нетрудоспособности. | Знать Документы, поддерживающие нетрудоспособность: Справка и листок нетрудоспособности Условия освобождения от работы : по болезни или для ухода за больным | Метод рассуждения | ||||||
52-53 Сюжетная игра больной в доме | Знать Уход за больным: измерение температуры, и запись чтение инструкций показаний и применения лекарства, составление графика приема; Поправка постели, организации столика у постели больного, ставить горчичники на кукле. | Метод замены ролей | ||||||
Учреждения, организации и предприятия | ||||||||
54. Предприятия бытового обслуживания: «прокаты» , « ремонт квартир» и.т.д. | Знать Местонахождение предприятий бытового обслуживания населения Для ознакомления с их деятельностью Какие виды услуг Оно оказывает. Уметь. Обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания. | Метод рассуждения | ||||||
56. Экскурсия в Дом Быта. НРК | Знать Правила пользования услугами; Стоимость обслуживания. | Метод коллективных правил | Экскурсия в Дом Быта | |||||
X. Экономика домашнего хозяйства | ||||||||
57. Бюджет семьи | ||||||||
58 .Доходы и расходы | Знать Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи Уметь. Рассчитывать бюджет семьи | Метод рассуждения | ||||||
59. Сбережения | Знать. Виды сбережений, хранение денег, формы хранения. | Метод совместного анализа ситуации | ||||||
60. Кредит | Знать. Виды кредитов, процентная ставка. Порядок оформления Уметь. Порядок оформления кредита | Метод рассуждения | ||||||
61. Государственное страхование | Знать Виды страхования | Метод рассуждения | ||||||
XI Профориентация и трудовое устройство | ||||||||
62-63. Учреждения и отделы по трудоустройству. | Знать Учреждения и отделы по трудоустройству; Местонахождение и название предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемых в школе. Отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда. Уметь. Обращаться в отделы кадров для устройства на работу; Написать заявление о принятии на работу, о переходе, с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска, автобиографию. | Метод активизации речевой активности | ||||||
64-65. Оформление на работу постоянную и по договору | Знать Документы необходимые для поступления на работу. Их оформление. Деловые бумаги заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявление; правила их составления Уметь. Составить заявки на материалы, инструменты, написать расписку, докладную записку | Метод воспитания трудом | ||||||
66-67. . Экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству НРК | Знать. Вакансии, правила перехода с одной работы на другую. Уметь. Заполнить анкету;
| Метод коллективных правил | ||||||
Итого: | 68 | 7 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...
Календарно-тематический план 11 класс
Календарно-тематическое планирование за 11 класс рассчитан для работы с выпускниками. 34 часа в год....
Календарно-тематический план 8 класс
Программа 8 класс...
Календарно-тематический план 7 класс
План 7 класс...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...