Тема "Гласные звуки".
план-конспект занятия по теме
План - конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели: закрепление понятия «гласные звуки», отработка чёткого произношения гласных звуков; знакомство с символическим изображением гласных звуков; развитие фонематического слуха и фонематических представлений; различение вопросов «кто? – что?»; упражнение в употреблении существительных в родительном падеже; обучение выделению ударного гласного звука.
Оборудование: символы гласных звуков; картинки – раскраски (односложные слова: мак, конь, кит, пень, дым, жук и т.п.), наклеенные на бумажные снежинки; музыкальное сопровождение; фишки для звукового анализа; предметные картинки для определения ударного гласного.
План.
- Организационный момент: повторить за логопедом сочетание из 2 – 3 гласных звуков.
- Закрепление пройденного материала: какие звуки произносили? (гласные); как идёт воздух при произнесении гласных звуков? (свободно); как обозначаем гласные звуки? (красным цветом).
- Постановка цели: сегодня с вами будут играть все гласные звуки.
- Игра – загадка «Узнай гласный звук». Логопед: гласные звуки хотят познакомить вас со своими символами, условными обозначениями. Попробуйте по карточке узнать гласный звук.
- Игры с гласными звуками: «Мячики» - имитировать подбрасывание, отбивание мяча с одновременным произнесением гласного звука. «Тихо – громко» - произнесение гласного звука с постепенным переходом от тихого звучания к громкому и обратно. «Настроение» - произнесение гласных звуков с различной интонацией (радостно, удивлённо, обиженно, сердито и др.).
- Игра «Снегопад». Логопед высыпает снежинки с картинками и просит детей взять по одной снежинке и рассмотреть картинку. Логопед: когда вы будете называть картинку, вы произнесёте слово. В каждом слове слышится один гласный звук. Произнесите слово так, чтобы гласный звук был хорошо слышен. Назовите гласный звук.
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Игра «Найди свой гласный звук»: найти на столе карточку с символом своего гласного звука и сесть за этот стол.
- Игры с картинками – снежинками: «Кто – что» - задать вопрос соседу про свою картинку : кто это? или что это? «Чего (кого) нет» - перевернуть свою снежинку картинкой вниз и сказать, чего (кого) нет: У меня нет мака. У меня нет кита.
- Динамическая минутка. Дети свободно двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, логопед показывает карточку с символом любого гласного звука. Детям надо узнать и пропеть этот гласный звук.
- Упражнение в звуковом анализе сочетаний из 2 – 3 гласных звуков, выкладывание из фишек, «чтение».
- Знакомство с понятием «ударный гласный звук». Логопед: если в одном слове живут несколько гласных звуков, то один из них главный. Это тот гласный звук, который мы произносим сильнее, делаем на него голосом ударение. Он так и называется – ударный гласный. Давайте попробуем услышать в словах ударные гласные звуки. Дети с помощью логопеда называют картинки, выделяя ударный гласный, называют этот звук и ставят картинку к условному изображению гласного звука.
- Итог: мы сегодня играли с гласными звуками. Задание на вечер – раскрасить свои картинки на снежинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....