Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Ваши права, Дети!"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи – областной центр диагностики и консультирования «Развитие».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Ваши права, дети!
Выполнила воспитатель
3-й группы ОППС
Куличкова Татьяна Сергеевна
г.Ульяновск 2013г.
«Ваши права, дети!»
Цели:
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Задачи:
- уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом. Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.
Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право. Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.
Вторым консультантом кто желает быть? а картинке. Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:
У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.
На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.
Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте, о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
Кто хочет быть следующим консультантом? . Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.
А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.
Работа по плакатам.
Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты. .. ? . Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
- Что такое плохо?»
Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.
Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. . О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? . Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.
Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.
Дидактическая игра «Птичка».
Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям. .. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комментированное чтение с элементами дискуссии по книге Ю.Я.Яковлева «Ваши права, дети» (Внеклассное мероприятие по обществознанию)
Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию, посвящённого Конвенции о правах ребёнка, с пошаговым обсуждением текста книги Ю. Я. Яковлева "Ваши права, ...
Классный час с презентацией " Дети, ваши права!"
Данный классный час я проводила в день знаний 1 сентября для своих шестиклассников....
Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассужд...
"Ваши права дети"
Конспект воспитательского занятия "Ваши права дети", с презентацией. Для презентации использовались фотографии учащихся Ратисловской школы-интернат во время учебного процесса, туристического отдыха,во...
Буклет Ваши права,дети
Данный буклет разработан для мероприятия "Права ребенка"...
Воспитательский час: «Ваши права,дети!».
Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим...