"Ваши права дети"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспект воспитательского занятия "Ваши права дети", с презентацией. Для презентации использовались фотографии учащихся Ратисловской школы-интернат во время учебного процесса, туристического отдыха,воспитательских занятиях, занятиях ОПТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vashi_prava_deti.docx | 21.74 КБ |
vashi_prava_deti_1.pptx | 2 МБ |
vashi_prava_deti_-_kopiya.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
ГК СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Конспект воспитательского занятия
«Ваши права дети».
Подготовила
воспитатель:
Коновалова Н.В.
2013год.
Цель: Познакомить учащихся с основными правовыми документами, с правами человека и их обязанностями.
Задачи: - Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.
-Развивать общепринятые нормы и правила поведения.
-Воспитывать уважение к правам и свободам других людей.
-Активизировать словарь учащихся.
Оборудование: Документы “Декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”; карта России, глобус, иллюстрации с изображением людей разной расы, разных национальностей, люди на отдыхе, дети учатся в школе, лечатся у врача. Стенд с книгами: Ю. Яковлев «Ваши права дети», В.В. Антонов «Младшим школьникам о всеобщей декларации прав человека», Е.С. Шабельник « Ваши права».
Словарь: Документ, Декларация, Конвенция.
Ход занятия:
Организационный момент.
Предварительная беседа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Давайте посмотрим на глобус, как много на нем разных стран и государств.
Воспитатель показывает учащимся карту России.
А как называется страна, в которой живём мы? (Россия). Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Наше государство очень большое и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию.
Воспитатель показывает слайды, где изображены люди разных национальностей.
А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения). Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны уметь оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила-законы.
В каждом государстве свои законы, но все эти законы нужны для того чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Слово “документ”, означает доказательство, то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет. Давайте повторим, как называется книга – сборник? (Документ).
Воспитатель показывает им книгу “Декларация прав человека”.
– Первый документ, о котором я вам расскажу, - “Декларация прав человека”. Слово “декларация” означает заявление. Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны.
В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование;
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.
Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах ребенка. Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).
Воспитатель показывает “Конвенцию о правах ребенка”.
Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей и решили:
– каждый ребенок имеет право на имя и гражданство,
– дети имеют право жить с родителями,
– имеют права на здоровье,
– право на обучение,
– право на отдых,
– право не подвергать жестокому и небрежному обращению и другие права
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены права. Учащиеся рассматривают картинки, а воспитатель дает по ним пояснения.
Чтение рассказа Ю. Яковлева: «Три кита».
Обсуждение рассказа:
О чём говорится в рассказе? Для чего была принята Конвенция о правах ребёнка?
Физкультминутка.
Игра «Встреча с инопланетянами».
Учёным удалось получить сигналы из космоса и установить контакт с инопланетной цивилизацией. Отдельный экипаж (класс делится не несколько групп) должен рассказать о том, кто населяет нашу планету, каких успехов удалось добиться человечеству, какие проблемы оно решает. Пусть каждый экипаж обсудит, что он сообщит инопланетянам и что возьмёт с собой ( фильмы, одежду, книги, музыкальные записи) Грузоподъёмность корабля ограничена. Затем отчёт каждого экипажа. Это поможет детям увидеть всё многообразие жизни людей, позволит им самим определить, что их объединяет, заострит внимание именно на этой общности, а не на различиях.
Подведение итогов занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что нового узнали?
Дети называют интересные моменты занятия и названия правовых документов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля
Россия
Мы – россияне
Россия – многонациональное государство .
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор Буряты Татары
У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат Чеченцы Киргизы
Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод, Якуты Коми
Один кумыс готовит, Другой готовит мед Казахи Русские
документ
Каждый человек имеет право на труд .
Каждый человек имеет право на выбор религии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документ
Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство .
Каждый ребёнок имеет право на здоровье.
Каждый ребёнок имеет право жить с родителями .
Каждый ребёнок имеет право на обучение.
Каждый ребёнок имеет право на отдых.
· Я имею право быть чёрным и белым. · Я имею право быть ловким и смелым. · Ты имеешь право иметь своё имя. · Ты имеешь право быть просто любимым. · Мы имеем право на всём белом свете. · Мы имеем право! Мы – дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комментированное чтение с элементами дискуссии по книге Ю.Я.Яковлева «Ваши права, дети» (Внеклассное мероприятие по обществознанию)
Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию, посвящённого Конвенции о правах ребёнка, с пошаговым обсуждением текста книги Ю. Я. Яковлева "Ваши права, ...
Классный час с презентацией " Дети, ваши права!"
Данный классный час я проводила в день знаний 1 сентября для своих шестиклассников....
Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассужд...
Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Ваши права, Дети!"
гражданско-правовое направление...
Буклет Ваши права,дети
Данный буклет разработан для мероприятия "Права ребенка"...
Воспитательский час: «Ваши права,дети!».
Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим...