"Ваши права дети"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Конспект воспитательского занятия "Ваши права дети", с презентацией. Для презентации использовались фотографии учащихся Ратисловской школы-интернат во время учебного процесса, туристического отдыха,воспитательских занятиях, занятиях ОПТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashi_prava_deti.docx21.74 КБ
Файл vashi_prava_deti_1.pptx2 МБ
Файл vashi_prava_deti_-_kopiya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

ГК СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная)                               общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

              Конспект воспитательского занятия

«Ваши права дети».

        Подготовила

        воспитатель:

        Коновалова Н.В.

        2013год.

Цель: Познакомить учащихся с основными правовыми документами, с правами человека и их обязанностями.

Задачи: - Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.

                -Развивать общепринятые нормы и правила поведения.

        -Воспитывать уважение к правам и свободам других людей.

        -Активизировать словарь учащихся.

Оборудование: Документы “Декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”; карта России, глобус, иллюстрации с изображением людей разной расы, разных национальностей, люди на отдыхе, дети учатся в школе, лечатся у врача. Стенд с книгами:  Ю. Яковлев «Ваши права  дети»,  В.В. Антонов «Младшим школьникам о всеобщей декларации прав человека», Е.С. Шабельник « Ваши права».

Словарь: Документ, Декларация, Конвенция.

        Ход занятия:

Организационный момент.

Предварительная беседа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Давайте посмотрим  на глобус, как много на нем разных стран и государств.

                       Воспитатель  показывает учащимся  карту  России.

 А как называется страна, в которой  живём мы? (Россия). Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Наше государство очень большое  и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию.

 Воспитатель показывает слайды, где изображены люди разных национальностей. 

А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Какие правила вы знаете? (Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения). Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны уметь оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила-законы.

 В каждом государстве свои законы, но все эти законы нужны  для того чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Слово “документ”, означает доказательство, то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет. Давайте повторим, как называется книга – сборник? (Документ).

Воспитатель  показывает им книгу “Декларация прав человека”.

– Первый документ, о котором я вам расскажу, - “Декларация прав человека”. Слово “декларация” означает заявление. Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны.

В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование;

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.

Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах ребенка. Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция).

Воспитатель показывает “Конвенцию о правах ребенка”.

Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей и решили:

– каждый ребенок имеет право на имя и гражданство,
– дети имеют право жить с родителями,
– имеют права на здоровье,
– право на обучение,
– право на отдых,
– право не подвергать жестокому и небрежному обращению и другие права

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены права.  Учащиеся  рассматривают картинки, а воспитатель дает по ним пояснения.

Чтение рассказа Ю. Яковлева:  «Три кита».

Обсуждение рассказа:

О чём говорится в рассказе? Для чего была принята Конвенция о правах ребёнка?

Физкультминутка.

Игра «Встреча с инопланетянами».

Учёным удалось получить  сигналы из космоса и установить контакт с инопланетной цивилизацией. Отдельный экипаж (класс делится не несколько групп) должен рассказать о том, кто населяет нашу планету, каких успехов удалось добиться человечеству, какие проблемы оно решает. Пусть каждый экипаж обсудит, что он сообщит инопланетянам и что возьмёт с собой ( фильмы, одежду, книги, музыкальные записи) Грузоподъёмность корабля ограничена. Затем отчёт каждого экипажа. Это поможет детям увидеть всё многообразие жизни людей, позволит им самим определить,  что их объединяет, заострит внимание именно на этой общности, а не на различиях.

Подведение итогов занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что нового узнали?

Дети называют интересные моменты занятия и названия правовых документов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваши права, дети!

Слайд 2

Земля

Слайд 3

Россия

Слайд 4

Мы – россияне

Слайд 5

Россия – многонациональное государство .

Слайд 6

Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим - степной простор Буряты Татары

Слайд 7

У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат Чеченцы Киргизы

Слайд 8

Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод, Якуты Коми

Слайд 9

Один кумыс готовит, Другой готовит мед Казахи Русские

Слайд 10

документ

Слайд 11

Каждый человек имеет право на труд .

Слайд 12

Каждый человек имеет право на выбор религии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек имеет право на отдых .

Слайд 2

Документ

Слайд 3

Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство .

Слайд 4

Каждый ребёнок имеет право на здоровье.

Слайд 5

Каждый ребёнок имеет право жить с родителями .

Слайд 9

Каждый ребёнок имеет право на обучение.

Слайд 11

Каждый ребёнок имеет право на отдых.

Слайд 13

· Я имею право быть чёрным и белым. · Я имею право быть ловким и смелым. · Ты имеешь право иметь своё имя. · Ты имеешь право быть просто любимым. · Мы имеем право на всём белом свете. · Мы имеем право! Мы – дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комментированное чтение с элементами дискуссии по книге Ю.Я.Яковлева «Ваши права, дети» (Внеклассное мероприятие по обществознанию)

Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию, посвящённого Конвенции о правах  ребёнка, с пошаговым обсуждением текста книги Ю. Я. Яковлева "Ваши права, ...

Классный час с презентацией " Дети, ваши права!"

Данный классный час я проводила в день знаний 1 сентября для своих шестиклассников....

Классный час "Ваши права, дети! (итоговый)

«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»Цель: Обобщить знания детей об их гражданских  правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения нравственных представлений. Развивать умение рассужд...

Буклет Ваши права,дети

Данный буклет разработан для мероприятия "Права ребенка"...

Воспитательский час: «Ваши права,дети!».

Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим...