Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Познакомьтесь это - Я!"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи – областной центр диагностики и консультирования «Развитие».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Познакомьтесь – это Я!
Выполнила воспитатель
3-й группы ОППС
Куличкова Татьяна Сергеевна
г.Ульяновск 2013г.
«Познакомьтесь – это Я!»
Цели:
- формировать умения изучать себя как личность.
Задачи:
- развивать внимание, ориентацию в пространстве, воображение, мышление.
- воспитывать дружбу, чувство юмора, аристократические способности.
Ход занятия:
Все ли мы знаем о себе? Думаю, что даже ни один взрослый не сможет с уверенностью ответить «Да». В процессе жизни человек все время узнает о себе что-то новое: то вдруг проявится склонность к музыке, то страсть к собирательству, например, наклеек или марок, то возникает желание заниматься боксом, то стремление учиться танцевать, то потянет сочинять стихи, то захочется посещать секцию волейбола.
Какой я? Отзывчивый или равнодушный? Терпеливый или непоседа? Покладистый или упрямый? Как я выгляжу? Что я люблю? Что терпеть не могу? Что я читаю? Какую музыку предпочитаю? Как одеваюсь? О чем мечтаю? И еще много-много вопросов каждый из нас может задать себе. Ведь любому человеку интересно узнавать себя, делать неожиданные открытия.
Кое- кто уже успел поразмышлять над этим. Я попросила заранее двух ребят ответить на вопросы анкеты.
Анкета – это опросный лист, или вопросник, из которого можно узнать нечто интересующее нас о человеке. Каждый из вас в конце занятия получит экземпляр такой анкеты.
(Воспитатель читает заранее подготовленные анкеты)
Думаю. Что на этом занятии каждый непременно узнает что-то новое о себе. Начнем с того, что вы попробуете изобразить свои портрет (воспитанники выполняют задания в тетради).
Поставьте точку в угол клетки. Проведите линию:
- на одну клетку вверх,
- на одну клетку вверх наискосок слева на право,
- на одну клетку направо,
- на одну клетку вниз наискосок слева направо,
- на одну клетку вниз,
- на одну клетку вниз наискосок слева направо,
- на одну клетку вниз наискосок слева направо,
- на три клетки влево,
- на одну клетку вверх наискосок слева на право,
- на одну клетку наискосок справа налево.
Получилось что то вроде бюста. Бюст – это скульптурное изображение головы и верхней части человека ( по грудь или по пояс). Часто на родине выдающихся людей в знак уважения ставят их памятники или бюсты.
Пока никто из вас не удостоился такой чести, но в будущем – кто знает? Дорисуйте свой портрет ручкой. (Самостоятельная работа).
Что вы знаете о личности, изображенной на рисунке? ( Рассказ о своих портретах по наводящим вопросам воспитателя: «Что это за человек?», «Чем увлекается?», « О чем мечтает?»).
Сейчас вы сможете проверить, хорошо ли у вас развито воображение, т.е., умеете ли вы мысленно представлять себе то, о чем слышите.
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте:
В ясную морозную ночь, ты разглядываешь на небе звезды…
У тебя замерзли руки, и ты поднес их к костру, чтобы согреть…
Ты ранним утром бежишь по росе босиком…
Ты прижимаешь к себе пушистого котенка, гладишь его…
Ты откусываешь свежий, в пупырышках, огурец…
Утром, встав с кровати, ты сладко подтягиваешься…
Расскажите о свои ощущениях (ответы детей)
Есть ли у вас чувство юмора, т.е. понимаете ли вы шутки? А артистические способности? Сейчас узнаем. Нужно изобразить следующие действия.
Дети вызываются группами, так чтобы показать свои способности смогли все.
- 1 «А» класс ждет своей очереди на прививку перед дверью медицинского кабинета.
- В зоопарке ребята стоят перед клеткой с обезьянами, они передразнивают животных.
- Мальчики на стадионе смотрят футбольный матч.
Ваши впечатления? ( ответы детей).
К сожалению, время не позволяет нам продолжить изучение особенностей ваших личностей, но вы сможете заняться этим сами. ( дети получают анкеты).
Подведем итог занятия. Продолжите пожалуйста фразу: «Сегодня я узнал…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...