Конспект урока "Симметрия" в 8 классе
план-конспект урока (8 класс) по теме
План конспекта урока математики в 8 классе "Симметрия" . Урок закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_8_kl.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Симметрия
Цели:
- Повторить виды симметрии и способы построения фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии.
- Формировать навыки построения геометрического орнамента в полосе.
- Воспитывать уважение и любовь к русским традициям.
Ход урока:
- Организационный момент.
У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроках математики. Поприветствуйте и гостей и друг друга своими улыбками. Это придаст вам уверенности в своих силах и в том, что всё у нас получится. Работа у нас сегодня предстоит большая, потребуется всё ваше внимание и сосредоточенность.
- Мобилизующий этап.
Поможет вам настроиться на рабочий лад, следующее задание: ( слайд1)
- посмотрите внимательно на эти изображения и запомните их расположение.
- (слайд 2) что изменилось?
- (на магнитной доске эти же предметы) распределите эти предметы на 3 группы. По каким признакам вы их поделили?
- Актуализация знаний и формулировка темы и цели урока.
Что вы можете сказать о этих предметах? Какие они? Какую тему изучаем? Сегодня продолжим работу по теме «Симметрия». Повторим и закрепим уже полученные знания. И я вам расскажу новые сведения о симметрии, где она применяется и зачем нужна людям. В конце урока скажете, пригодятся ли вам эти знания.
- Новый материал
Издревле люди стремились украсить все, что окружало их в быту. Они старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневную жизнь. И для этого придумывали удивительные замысловатые орнаменты. Кто знает, что это такое? (слайд )
Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов(слайд). Выделите повторяющийся элемент. Предназначался орнамент для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства. (слайды)
Видов орнаментов много, но чаще всего используются растительные и геометрические орнаменты. Как вы думаете, почему они так называются? Посмотрите и определите вид орнамента на слайде.
В построении орнамента часто используются принципы симметрии. Внимательно рассмотрите орнаменты и определите вид симметрии (на слайде).
Кажется, что придумать такой орнамент невероятно сложно. Конечно, без таланта художника здесь не обойтись, но и обязательно понадобятся геометрические знания и умения. Овладев ими, каждый школьник сможет нарисовать свой орнамент
Сегодня на уроке мы с вами попытаемся создать орнаменты, конечно, не такие сложные – более простые. Для этого сначала вспомним правило построения фигур, расположенных симметрично относительно оси симметрии и относительно центра симметрии. Расскажите, как выполнить осевую симметрию и как выполнить центральную симметрию.(слайд )
Самостоятельная работа в парах на карточках (один строит осевую, другой центральную, затем взаимопроверка).
А теперь все вместе попробуем составить ленточный орнамент (бордюр). Где встречались с бордюрами?
После того, как мы вместе выполнили один орнамент, вы сможете самостоятельно попытаться выполнить свой собственный орнамент. Их ваших разных бордюров составим один общий узор (на отдельный лист приклеить получившиеся бордюры)
- Итог урока.
По результатам сегодняшнего урока могу с уверенностью сказать, что улыбки, подаренные вами в начале урока, вам помогли. Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Пригодятся ли вам в жизни знания о симметрии? Где вы сможете их использовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....