Обобщающий урок по теме "Ягодные кустарники" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Ягодные кустарники", использованы всевозможные методы, приёмы, технологии. | 81.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе
по теме:
«Ягодные кустарники»
Лёвкина Елена Сергеевна
2014 уч.год.
Тема урока: Ягодные кустарники
Цель: обобщение знаний учащихся о видах ягодных кустарников, их сортов.
Задачи урока:
Образовательная: закреплять у учащимся представление о ягодных кустарниках;
Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение
словаря; развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.
Оборудование: презентация, чеснок, таблица, замороженные ягоды.
Ход урока
І. Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)
ІІ. Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
- А сейчас выявим знания пройденного материала. Итак.
- С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
- К какой группе овощных культур относится чеснок?
- Какие листья имеют растения чеснока?
- Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)
- Как размножают чеснок?
- Как используют чеснок?
- Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?
- На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?
- На какую глубину и как сажают зубки чеснока?
ІІІ. Подготовка учащихся к обобщению материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи урока, показать практическую значимость изученного материала.
Слайд 1
Разгадывание кроссворда.
- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.
Слайд 2
1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
Слайд 3
2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.
Слайд 4
3. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
Слайд 5
4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.
Из ее листьев многие делают вкусный чай.
Слайд 6
5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
Слайд 7
- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?
- Правильно, ягода. В быту мы привыкли называть ягодами сочные плоды садовых деревьев и кустарников. По словарю Даля - мелкий, мякотный плод, более кустарный, в коем заключены семена;
А где растут ягоды?
ІV. Обобщение пройденного материала
Цель – конкретизировать представление о ягодных кустарниках.
Слайд 8
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».
_ Запись числа и темы урока в тетрадь.
- На уроке мы обобщим знания о ягодных кустарниках, вспомним их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем уточнять и проверять наши знания вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.
б) Отгадывание загадок.
Слайд 9
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)
Слайд 10
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Слайд 11
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
V.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
а) рассказ о ягодных кустарниках (обобщение учителем)
Кустарник — это многолетнее деревянистое растение, которое достигает в высоту 0,8-6 метров и не имеет ствола. Кустарники живут 10-20 лет. Они бывают ягодные, например, земляника, жимолость, малина, крыжовник, облепиха, черная и красная смородина. Причем, ягодные кустарники могут расти повсюду, а вот плоды на них будут появляться только в том случае, если условия благоприятные. Но бывают и декоративные кустарники, без которых не обходится ни один сад, который они украшают и делают нарядным.
-А теперь рассмотрим подробнее и запомним их, так как в нашем школьном саду они все живут, растут и плодоносят.
Слайд 12
Смородина.
Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.
Слайд 13
Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.
Слайд 14
Ягоды располагаются на кистях.
Слайд 15
В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.
Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.
Слайд 16
Крыжовник.
Слайд 17
У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.
Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .
Слайд 19
Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.
Слайд 20
Малина. Стебли малины высокие.
Слайд 21
покрыты тонкими густыми волосками.
Слайд 22
Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.
Слайд 23
Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
V.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
б) презентация творческих работ, их защита по сортам ягодных кустарников.
Слайд -25 -33
в) словарная работа:
Слайд 34 - Кисти.
Слайд 35 - Витамины.
V. Закрепление полученных знаний
Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденной теме, учить применять их на практике.
- Работа с таблицами.
- А сейчас я вам раздам таблицы, прочитав, вы должны определить и написать название кустарника вверху таблицы.
Слайд 36
- Работа в тетради- записать ягодные кустарники.
Работа с таблицей.
Учитель показывает слайд с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях одного из них.
СМОРОДИНА | МАЛИНА | КРЫЖОВНИК |
Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. Стебли гладкие. | Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками | На стеблях имеются крупные шипы |
листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом | листья сложные, состоят из 3 -5 листочков | листья имеют три лопасти |
Цветки мелкие собраны в кисти | Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3 | Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти |
Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски. | Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами | Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины |
Употребляются в свежем и переработанном виде | Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине. | Употребляется в свежем и переработанном виде. |
- Работа с рабочими тетрадями: задание33-самопроверка.
- Конкурс «Узнай ягоду» ( замороженные ягода на столе учителя, желающие могут попробовать и определить на вкус)
- Подведение итогов
Цель – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
- Что особенно интересного вы познали на уроке?
- Есть ли у кого-то какие-либо предложения по на шей теме?
Слайд 37
1. Задание на дом.
Нарисовать ягодные кустарники в рабочих тетрадях и ответить на вопросы..
Урок окончен. Спасибо. Можете быть свободными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"
Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...
Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"
На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....
Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."
Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....
Обобщающий урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Устное народное творчество".
Данный материал представляет собой конспект урока, компьютерную презентацию, карточки для проведения занятия. весь материал полностью готов к использованию....
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....