У дедушке Корнея
проект по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у дедушки Корнея».
Дата: 15 марта 2011 г.
Количество 10 человек.
Цель:
Познакомить учащихся с творчеством детского поэта К. И. Чуковского.
Задачи:
- Развить интерес к литературе.
- Расширить, дополнить, углубить знания о писателе, а так же умения, навыки, получаемые на уроке.
- Добиться, чтобы ученики полюбили книгу как источник знания.
Форма проведения -литературный вечер.
. Развитие и обогащение социально - личностного опыта, посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Участники: учащиеся 4 и 5 классов вспомогательной школы
Анализ внеклассного мероприятия.
Литературный вечер.
Занятие провела воспитатель Скопинская А. В.
Участники: учащиеся 3 и 4 классов вспомогательной школы.
Количество учеников 10 человек.
Место проведения: класс.
Цель: Познакомить ребят с творчеством детского писателя К. И. Чуковского.
Расширить и углубить знакомство школьников с жизнью и творчеством писателя, его литературным окружением, эпохой.
Создать у ребят более полное эмоционально окрашенное представление о личности поэта, о значении его творчества.
Литературный вечер посвящен юбилею писателя.
В подготовке вечера принимали участия воспитатель и дети.
Оформление класса:
Выставка детских книг.
Рисунки учащихся.
Плакат « Чудо дерево Корнея Чуковского».
Портрет К. И. Чуковского.
Корзина с потерянными вещами из произведений Чуковского.
Оборудование: D. V. D. плеер. Диск с мультфильмами по произведениям сказок Чуковского.
Подготовительная работа с детьми.
Объявление о подготовке проведения литературного вечера.
Опережающие задания для учащихся 3-4 классов: перечитать наиболее известные произведения данного писателя, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам.
Подбор вопросов для игры - викторины (ответственная Скопинская А. В.)
Выбор сказки для инсценировки осуществлялся командой класса. Каждый ученик выбрал роль самостоятельно. Работа с текстом велась коллективно при поддержке воспитателя. Родители помогали в изготовлении костюмов, и они стали непосредственными участниками мероприятия. За время проведения занятия и во время его подготовки дети показали свои знания и умения.
Ребята были активны, доброжелательны друг к другу.
Вывод:
Главное не только в проведении самого литературного вечера, но и в той интересной, коллективной работе, по подготовке к нему, которой школьники живут некоторое время, в том что, вечер вызывает глубокие эмоции, оставляет яркие впечатления: удачно сыгранная роль, хорошо прочитанное стихотворение запоминается надолго.
Задачи, поставленные, перед учащимися были полностью выполнены.
Используемая литература:
Загуменова /1.Л.. Внеклассные мероприятия,- М. ООО «ВАКО», 2008. - 176 с. (Мозаика детского отдыха).
МВ гостях у дедушки Корнея"
Наглядные материалы: портрет К.И.Чуковского(1882-1969); плакат "Чудо-дерево Корнея Чуковского"; выставка детских книг; корзина с потерянными вещами из произведений Чуковского.
Ход мероприятия
Учитель:
-Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки.
-показывает портрет.
-Догадались? кто это?
Дети:
-это К.И.Чуковский.
Учитель:
-того, кто придумал доброго звериного доктора...
Дети:
-айболита.
Учитель:
-злого разбойника...
Дети:
-бармалея.
Учитель:
-грозного...
Дети:
-тараканища.
Учитель:
-крохотного, но отважного...
Дети:
-комарика
Показываются сказки с выставки.
Работа с выставкой книг.
Дети знакомятся с биографией писателя. Берут понравившиеся книги, рассматривают, читают отдельные отрывки.
Блиц опрос.
Знаешь ли ты?
- Как звали муху?(Цокотуха).
- Кого пригласила муха?(тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочек, жуков, червяков, козявочек)
- Кто напугал всех зверей? (Таракан)
- В каком стихотворение крокодил проглотил мочалку? (Мойдодыр)
- Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки и Орлы)
- Чем лечил доктор больных? (Шоколадом)
- О чьём горе рассказал К.И.Чуковский? (о Федорином)
- Как называется стихотворение, в котором воробей замычал? (Путаница)
- Как звали маленького лилипутика? (Бибигон)
- С кем гулял бутерброд? (с булкой)
Кто это?
- Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый (Таракан)
- Вдруг из Маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает (Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир)
- Было нам у бабы худо, не любила нас она, била нас она. (Посуда)
- Он по улице ходил, папиросы курил, по-турецки говорил. (Крокодил)
- Три дня ничего не ела, ни крошки во рту не имела. Только съела, бедняжка ,50 поросят да полсотни гусят. (Обжора)
- Нет у него никого, кто пожалел бы его. (Федотка)
- Скушал 40 человек, и корову, и быка, и кривого мясника. (Робин-Бобин-Барабек)
- Самый сильный, самый смелый человек. Он победил великана Корморана.(Джек - покровитель великанов)
Кому принадлежат эти слова?
- Я злодея зарубил, я тебя освободил! (Комар)
- Принесите-ка мне, звери, ваших детушек! Я сегодня их за ужином скушаю. (Таракан)
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, не умытый поросёнок! (Мойдодыр)
- Расти туфелька моя, расти, маленькая. (Мура)
- Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо. (Айболит)
- Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. (Самовар)
- Нельзя ли прислать соловья? (Свинья)
- Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей! (Медведь)
- Ну мне ли бояться могучих зверей! Я всякого зверя сильней и храбрей! (Бибигон и пчела)
- Таталата, маталата. (Слониха читала)
- Узнай произведение по предметам (предметы показываются)
- Самовар, денежка, паук, фонарик, сабля, комарик. (Муха-цокотуха)
- Одеяло, подушка, умывальник, мыло, мочалка, крокодил. (Мойдодыр)
- Крокодил, медведь, солнце, луна. (Краденое солнце)
- Медведь, крокодил, газели, свинья, телефон. (Телефон).
Игра: Крокодилы заблудились.
Учитель:
-Вспомните, ребята, как называлась первая книга К.И.Чуковского.(Крокодил)
Крокодил - герой не одного произведения К.И.Чуковского. И вот случилось так, что все крокодилы заблудились и не могут попасть в свою сказку. Поможем им?
Учитель:
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил.
Дети: -мойдоды-ы-ыр.
Учитель:
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил.
И злодея Бармалея,
Словно муху, проглотил.
Дети: -бармале-е-е-й.
Учитель:
Бедный Крокодил Жабу проглотил.
Дети: -Тараканище.
Учитель:
А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит - Солнце красное, солнце краденое.
Дети: - Краденое солнце.
Отгадывание загадок.
Учитель:
Кроме сказок и стихов Корней Иванович писал загадки для детей.
Вот иголка и булавка Выползает из под лавки На меня они глядят, Молока они хотят.
(Ёж)
Хожу, брожу не по лесам А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца И обезьянку - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя-неряха увидел Лохматого.
(Зеркало)
Далее дети загадывают приготовленные ими загадки.
Беседа о добре и зле.
Учитель: Какие силы есть в сказках Чуковского?
Дети подводятся к выводу на основе опорных слов добрый - злой, смелый - трусливый, аккуратный -неряха.
Злые силы: Бармалей из сказки Айболит и Крокодил из сказки Краденое солнце.
Учитель: Но добрых героев у Чуковского гораздо больше. Дети в его сказках - смелые фантазёры, обожающие опасность и приключения (Вася Васильчиков и маленький Бибигон). Животные в сказках Чуковского - тоже настоящие герои: Воробей уничтожает Таракана (Тараканище). Комарик спасает от гибели Муху (Муха - Цокотуха), Медведь побеждает Крокодила (Краденое солнце), другой крокодил глотает злого Бармалея, но кто остаётся самым любимым героем?
Дети: Айболит!
Учитель: За что мы любим Айболита? Какие черты характера вызывают у нас симпатию? Дети: Доброта и самопожертвование. Стремление прийти на помощь страдающим людям и зверям, невзирая на опасность.
Итог: Составить предложение из слов: побеждает, добро, зло.
Найди рифму.
Учитель: Стиль написания стихотворений, язык Чуковского понятен и прост, поэтому его произведения легко читаются и запоминаются.
Как у нашего Мирона На носу сидит....
То не дождь пошёл из облака И не град,
То посыпался из облака
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее
Море пламенем горит,
Выбежал из моря
Стыдно старому реветь,
Ты не заяц, а
Но как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса,
И юлило, мылило,
И кусала как...
9. Рассказ учителя о музее Чуковского.
В одной из живописнейших мест Подмосковья, в знаменитом посёлке писателей Переделкино открылся музей Корнея Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями, здесь каждый день смеются дети, звучат стихи не только К. Чуковского, но и А. Блока, С, Маршака, Б. Пастернака.
Побывав в музее, вы снова встретитесь и с давно знакомым Мойдодыром, и с Бармалеем, и с Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.
Возможно, когда-то кому-нибудь из вас повезёт, и вы сможете посетить этот чудесный уголок.А сейчас мы можем только сказать:
-прошло много лет, как нет любимца детворы К.И.Чуковского, но мы этого не ощущаем, ведь герои его произведений с нами и долго ещё будут с нами и нашими детьми.
Подведение итогов
Самым активным учащимся вручаются картинки с героями произведений Чуковского.
Учитель:
Слава, слава!
Тем ребятам,
Кто Чуковского читал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
Викторина для учащихся 2-3 классов....
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...
Сказки дедушки Корнея
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского; воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе...
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"
Цели:· Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.· Формирование у детей усто...
"Старшие - младшим". Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского"
Викторина предназначена для обучающихся начальной школы. Проводить ее могут учащиеся основной школы в рамках деятельности "Старшие-младшим". Чтобы скачать игру - пройдите по ссылке.https://d...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея» 2022
Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея»...