Народные промыслы
план-конспект занятия по теме

Скопинская Алла Владимировна

Сценарий.

Анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Народные промыслы37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                                                             25 ноября 2012 г, 05 декабря 2012 г.

Тема: Народные промыслы России

Участники: ученики 5 и 6 классов вспомогательной школы.

Количество: 10 человек

Цель: познакомить учащихся с народными промыслами России.

Задача:

Задача состоит в обогащении школьников навыками, интересными         фактами, понятиями.

Развития творческих способностей, воспитание чувства уважения и бережного отношения к народным традициям.

Форма проведения внеклассного мероприятия:

-воспитательский час - беседа, лекторий;

Воспитательная технология:

-технология проектирования;

Использования интернета в учебно-воспитательном процессе.

Анализ мероприятия

Данное мероприятие проводилось в два дня.

Первый день- 25 ноября 2012 г.

Второй день- 5 декабря 2012 г..

Организовала и провела воспитатель Скопинская А.В..

Участники: ученики 5 и 6 классов вспомогательной школы.

Количество: 10 человек.

Цель: Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие школьников.

Задача:

Основная задача состоит в обогащении школьников навыками, интересными фактами и понятиями. На совершенствование разнообразных умений и навыков. В воспитании эстетического вкуса, формировании интереса к истории и к культуре своего народа.

Мероприятие проходило в классе.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, магнитофон, аудио - кассеты, плакаты с изображением народных промыслов, изделия народных промыслов, стенд с рисунками учащихся, документальный фильм «Народные промыслы России», кроссворд, дидактический материал с иллюстрациями, пазлами, игры-лото, раскрасками.

Подготовительная работа.

Школьники просмотрели документальный фильм о народных промыслах. Они проявили интерес к народному творчеству русских мастеров.

Затем ребятам предложили подготовить доклад об одном из понравившихся промыслов. И уже дома, при помощи родителей и интернета, ребята подготовили свои доклады.

Первый день занятий.

Докладчики: Миронов М. «Доклад о гжели», Дунаева Вл. «Матрешки», Воробьев А. «Дымковские игрушки».

Сценарий:

Народные промыслы России.

Цель: Познакомить учащихся с народными промыслами России.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, магнитофон, аудио - кассеты, плакаты с изображением народных промыслов. Представлены изделия народных промыслов, стенд с рисунками учащихся, кроссворд, дидактический материал с иллюстрациями, пазлы, игра - лото, раскраски.

Вступление:

Народное и декоративно - прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Мастера народного декоративно - прикладного искусства создают свои произведения из разнообразных материалов. Наиболее распространены промыслы: художественная керамика, ткачество, кружевоплетение. А также вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, изготовление игрушек и т. д. Сегодня мы познакомим с некоторым из них.

  1. Ученик. Доклад Матрешки.
  2. Ученик. Доклад Гжель.

      3. В. Ученик. Доклад Дымковская игрушка.

  1. Ученик. Доклад Хохлома.
  2. Ученик. Богородская игрушка.
  3. Ученик. Каргопольская игрушка.

Музыкальная пауза: Прослушивание русских народных песен, частушек.

Игра - лото «Народные промыслы».

Пазлы «Народные промыслы».

Кроссворд «Народные промыслы».

Заключение: Подведение итогов. Награждение участников. Чаепитие.

Докладчики рассказывали и показывали своим одноклассникам картинки и предметы. Читали потешки, загадывали загадки и задавали хитрые вопросы по заданным темам.

В небольших перерывах, ребятам устраивали музыкальные паузы, где они слушали русские народные песни и частушки в исполнении ансамбля русской народной песни им. Бабкиной. Раскрашивали картинки, играли в лото и собирали пазлы. А в конце мероприятия дети разгадывали кроссворд.

Второй день занятий.

Доклады о Хохломской, Каргопольской, Богородской игрушках.

Учащиеся отнеслись к данному мероприятию очень ответственно, с большим творческим энтузиазмом. Хотелось бы отметить и роль родителей, которые помогали детям в поиске и подготовке материала к этому мероприятию. Материал был подготовлен в соответствии с возрастными особенностями детей. Атмосфера в классе была доброжелательной, творческой, деловой.

Дети узнали о народных промыслах, об истории их возникновения, о русских мастерах, о технологиях изготовления предметов.

Занятия выстраивались в игровой форме, что позволило детям легко усвоить материал. Поговорки, игры, потешки, подделки делали наши занятия более увлекательными. Способствовали интеллектуальному и творческому развитию детей.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены. И в дальнейшем, целесообразно проводить такие мероприятия, вовлекая в них большее количество учащихся и их родителей.

Дети очень были рады тому, что их труд был оценен преподавателями.

Закончилось всё чаепитием и вручением подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Сказка наяву»(Народные промыслы), 5 класс

1. Хохлома2.Городецкая роспись3. Тест...

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь""

Дополнительная образовательная программа "Народные промыслы. Народный календарь" . Программа "Народные промыслы. Народный календарь» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направле...

«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...

«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы.

Экскурсия - путешествие "Воспитание любви к Родине через народное искусство,народные промыслы"....