Презентация к курсу "Основы экономики для 10 кл. специальной(коррекционной) школы"
презентация к уроку по теме

Материал к уроку по теме "Человек в экономической системе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_v_ekon._sisteme.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в экономической системе Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Автор: Молчанова В.В. С.Чернуха 2013 г.

Слайд 2

Человек — чрезвычайно сложное существо, которое объединяет в себе биологическое и социальное. Как биологическое явление человек — уникальный продукт природы, мыслящее существо, наделенное совокупностью физических и умственных способностей, позволяющих ему взаимодействовать с природой и жить по ее законам.

Слайд 3

Человек как социальное существо выступает частью общества, живет в социуме, имеет многогранные отношения с другими людьми (экономические, политические, национальные, семейные), выполняет и подчиняется юридическим законам, соблюдает определенные моральные нормы и правила социального поведения, принятые в обществе, т.е. является человеком разумным ( Homo sapiens ).

Слайд 5

Человек экономический — главный творческий субъект рыночной экономики, который владеет свободой выбора и принимает экономически рациональные и оптимальные решения с учетом всех имеющихся возможностей и условий, согласно своим личным интересом, целям и приоритетам. На всех этапах развития общества человек находился в центре всех экономических процессов и явлений. В экономической системе человек выступает как работник, как субъект экономических отношений, как потребитель, как носитель конечной цели общественного производства

Слайд 7

По мере углубления общественного разделения труда, развития специализации и кооперации производства, труд каждого производителя все меньше выступает как индивидуальный труд независимого, экономически обособленного товаропроизводителя, но является частью совокупного труда, а отдельный работник — частью совокупного работника. Совокупный работник — это совокупность работников разных специальностей, которые являются участниками совместного производства определенного товара на основе разделения труда между ними.

Слайд 9

Человек как потребитель реализует себя через удовлетворения своих различных потребностей Потребности человека можно разделить на потребности человека-работника и потребности человека-предпринимателя

Слайд 10

Потребности человека-работника связанные с воспроизводством рабочей силы, то есть с личным потреблением В процессе трудовой деятельности человек тратит рабочую силу, которую необходимо восстанавливать Для этого она должна иметь набор товаров и услуг, чтобы удовлетворить свои физиологические, духовные и другие потребности. Удовлетворяя эти потребности, человек воспроизводит себя как работник

Слайд 11

Потребности человека-предпринимателя к воспроизводства материально-вещественных факторов производства, т.е. производственных нужд. Для того, чтобы восстановить потребленные в процессе производства машины, станки, оборудование, сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д., предприниматель должен их приобрести на рынке факторов производства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с специальной (коррекционной) образовательной школой №370.

Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга  с  специальной (коррекционной) образовательной школой №370 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям...

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"

Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....

Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"

Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...