Презентация к курсу "Основы экономики для 10 кл. специальной(коррекционной) школы"
презентация к уроку по теме
Материал к уроку по теме "Человек в экономической системе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_v_ekon._sisteme.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек — чрезвычайно сложное существо, которое объединяет в себе биологическое и социальное. Как биологическое явление человек — уникальный продукт природы, мыслящее существо, наделенное совокупностью физических и умственных способностей, позволяющих ему взаимодействовать с природой и жить по ее законам.
Человек как социальное существо выступает частью общества, живет в социуме, имеет многогранные отношения с другими людьми (экономические, политические, национальные, семейные), выполняет и подчиняется юридическим законам, соблюдает определенные моральные нормы и правила социального поведения, принятые в обществе, т.е. является человеком разумным ( Homo sapiens ).
Человек экономический — главный творческий субъект рыночной экономики, который владеет свободой выбора и принимает экономически рациональные и оптимальные решения с учетом всех имеющихся возможностей и условий, согласно своим личным интересом, целям и приоритетам. На всех этапах развития общества человек находился в центре всех экономических процессов и явлений. В экономической системе человек выступает как работник, как субъект экономических отношений, как потребитель, как носитель конечной цели общественного производства
По мере углубления общественного разделения труда, развития специализации и кооперации производства, труд каждого производителя все меньше выступает как индивидуальный труд независимого, экономически обособленного товаропроизводителя, но является частью совокупного труда, а отдельный работник — частью совокупного работника. Совокупный работник — это совокупность работников разных специальностей, которые являются участниками совместного производства определенного товара на основе разделения труда между ними.
Человек как потребитель реализует себя через удовлетворения своих различных потребностей Потребности человека можно разделить на потребности человека-работника и потребности человека-предпринимателя
Потребности человека-работника связанные с воспроизводством рабочей силы, то есть с личным потреблением В процессе трудовой деятельности человек тратит рабочую силу, которую необходимо восстанавливать Для этого она должна иметь набор товаров и услуг, чтобы удовлетворить свои физиологические, духовные и другие потребности. Удовлетворяя эти потребности, человек воспроизводит себя как работник
Потребности человека-предпринимателя к воспроизводства материально-вещественных факторов производства, т.е. производственных нужд. Для того, чтобы восстановить потребленные в процессе производства машины, станки, оборудование, сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т.д., предприниматель должен их приобрести на рынке факторов производства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с специальной (коррекционной) образовательной школой №370.
Презентация "О сотрудничестве ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга с специальной (коррекционной) образовательной школой №370 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям...
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"
Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....
Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"
Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...