Занятие "Урок доброты"
план-конспект занятия по теме

Киселева Элисо Раминовна

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobroty.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Урок доброты»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа: Г.Х Андерсен –  «Дюймовочка», Ш. Перо –  «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин –  «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование: мяч, ватман, ножницы, клей, заготовки из  бумаги, презентация, игры

                                                            Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение  (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики.                                                

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,          (Степаненнкова О)

  1. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.               (Краюшкин С)

  1. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.      (Пашков П)

- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

Основная часть

- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих  доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать  у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

  • Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

  • Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

  • Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

  • Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены  слова «Добро» и  «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

     Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель)

- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

- Какой из проезжий проявил  доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный  к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый  к другим людям

Щедрый

- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Просмотр презентации «Как я поступил бы?»

Ответы детей ( каждый дает свой ответ)

Коллективное составление аппликации  задание выполняется

под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.  На чистый лист ватмана ребята вырезают  и наклеивают детали  из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце.

- Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей  («Добрый день»)

Заключительная часть

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается,  по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро  и зло? Нет! Не может! Как  не может быть одновременно в одном  кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»

Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за урок доброты!