Мастер - класс на тему: "Конструирование"
материал по теме
Изготовление обложки для паспорта. Работа с бумагой с применением салфеток,материала для украшения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_konstruirovanie_iz_bumagi.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему: конструирование.
Ученики спросили Конфуция, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующее утро ученики отправились к подножию Бессмертной Горы и взяли вещи, которые им пригодились бы в дороге. К обеду, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Вся вода, которую они взяли – закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Мудрец не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. Ученики не нашли источник и вернулись обратно. Мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики нашли источник и утолили жажду. Принесли для Учителя воды. Конфуций отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я показал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
- Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Конфуций, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.
У всех детей с особыми образовательными потребностями ( а я работаю с детьми, имеющих умственную отсталость и ДЦП -детский центральный паралич) отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому целесообразно вводить элементы конструирования уже с 1 класса. Дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, и как следствие этого на листе бумаге. Они с трудом овладевают целенаправленными действиями. Им свойственна неточность измерения.
Развитие конструктивной деятельности обогащает речь детей:
увеличивает словарный запас, совершенствует ее грамматическую сторону.
Планирование последовательности действий, отчет о выполненной работе позволяет формировать у детей умение грамматически правильно строить предложения, развивает связную речь.
Таким образом, сам характер конструктивной деятельности
обусловливает ее значительное развивающее влияние на ребенка. Ее
осуществление стимулирует образное и элементы наглядно схематического мышления, формирует целостные представления о предметах, совершенствует качество восприятия окружающего мира.
Конструктивная деятельность используется в процессе обучения младших школьников как одно из средств интеллектуализации обучения, как возможность для практического использования пространственных и геометрических представлений.
Упражнения занимательного характера использую как во время урока геометрии (математики), создавая положительный фон деятельности, располагающий к изучению материала, так и во внеурочное время (проведение геометрических КВН-ов, вечеров геометрии и т.п.), вызывая у учеников интерес к урокам геометрии, показывая их значимость и необходимость.
Обучение детей с нарушением интеллекта имеет практическую
направленность. Важнейшей и наиболее сложной задачей является
формирование способности использовать усвоенные знания, умения и
навыки в решении конкретных жизненно-практических задач.
Конструирование представляет большие возможности для формирования
умения переноса знаний в варьируемые условия практической деятельности.
Анализируя образцы и моделируя объекты, дети учатся произвольно
оперировать представлениями о формах и пространственных
характеристиках, свойствах объектов окружающего мира, пальцами ощупывают их; сравнивают на ощупь или наложением и приложением части образца с изготовленными деталями по форме, двигательных навыков выполнения рабочих операций.
При осуществлении конструктивной деятельности на уроках по
различным предметам (трудовое обучение, математика, черчение и др.)
учащиеся усваивают ряд интеллектуально-трудовых умений: ориентировку в изготовлении модели по образцу; планирование
процесса моделирования и контроль его хода;
И как один из путей успешного умственного и физического развития, усвоения социального опыта, овладение наиболее продуктивным видом деятельности мною было выбрано конструирование:
-поскольку конструирование как особый вид
продуктивной деятельности возникает лишь на определенной ступени развития и зависит от уровня восприятия, мышления, речевого развития. Конструирование из различных материалов применяется на каждом уроке учебного цикла и способствует формированию умения переноса знаний в практическую деятельность и наоборот.
Предлагаю вам убедиться в этом и поконструировать, ведь наглядная демонстрация практической значимости всегда вызывает не только физическое удовлетворение, но и духовную уравновешенность, выражение своего творческого потенциала.
А конструировать мы будем «наряд», для всем вам известного предмета. Он есть у всех, в переводе с латинского обозначает разрешение на проход через городские ворота это государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца. Я думаю, вы догадались, о чем идет речь. Конечно это – паспорт. Как же выразить свою индивидуальность в таком привычном для нас предмете? Попытаемся поэкспериментировать. Для работы нам понадобится:
- Сама обложка, но прозрачная;
- Цветная бумага(кстати, сказать тоже эксклюзив, бумага ручной работы );
- Клей, ножницы, аксессуары. Ну и собственно говоря, ваше творчество.
Ручная работа во все времена ценилась очень дорого, а изделия ручной работы ценились высоко.
В итоге совместной работы предлагаю составить синквейн.
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Происходит от французского слова «5». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:
1.– тема существительное,
2.– два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного,
3.– три глагола по теме,
4.– осмысленная фраза на данную тему,
5.– резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание).
1. | тема существительное | Конструирование |
2. | два прилагательных, которые по твоему мнению подходит к теме существительного | Творческое, продуктивное |
3. | три глагола по теме | Вырезать, строить, клеить |
4. | осмысленная фраза на данную тему | – «Скажи мне, и я забуду, покажи мне ,и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму |
5. | резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание). | Уникальность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Разработка урока ФГОС в 5 классе по теме "Конструирование швейных изделий"
Данный материал содержит план урока...
Презентация к уроку в 9 классе на тему "Конструирование алгоритмов"
Основное содержание урока:дать представления о методах конструирования алгоритма;умения представлять план действий формального исполнителя по решению задачи...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Мастер-класс на тему: "Конструирование и моделирование технических объектов "Самолёт с электродвигателем"
Мастер-класс на тему Конструирование и моделирование технических объектов...
Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...