Занятие на тему: «Настроение».
план-конспект занятия по теме
Ознакомление детей с понятиями: интонация, пантомимика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему: «Настроение». | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Настроение».
Цель: Познакомить детей с понятиями: интонация, пантомимика.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно выражать свои эмоции;
- узнавать с помощью органов чувств эмоциональное состояние собеседника;
- учить использовать пантомимику и силу голоса в общении.
Коррекционные:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, устойчивого внимания.
Воспитательные:
- поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными способами (словесными, творческими);
- воспитывать желание делиться хорошим настроением с окружающими.
Материал для занятия:
- лист с изображением хорошего настроения разрезан на 5 частей;
- сюжетные иллюстрации с изображением разных эмоций;
- набор пинтограмм ( радость, спокойствие, печаль);
- маски животных;
- картон с изображением лиц, цветной пластилин;
- запись музыкального произведения « Танец маленьких утят».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Игра малой подвижности « Тепло-холодно» (поиск спрятанной игрушки). После её нахождения весело похлопать в ладоши и попрыгать.
- Молодцы, вы рады, что нашли игрушку? А когда ещё у вас было такое радостное настроение? А из-за чего могли опечалиться?
2.Работа по теме.
- Ребята, а вы умеете узнавать настроение другого человека? Я вам покажу детей, а вы скажите какое у них настроение.
- Почему вы считаете, что здесь изображены дети с весёлым, грустным или спокойным настроением?(обращать внимание на изображение бровей, уголков глаз и губ).
- Ой! Ребята, со мной что-то случилось! Хочу улыбнуться вам, похвалить вас за то, что вы правильно определили настроение людей на сюжетных
картинках, но у меня ничего не получается. Мне кажется, что я потеряла своё весёлое настроение. Оно у меня такое хрупкое и если оно упало, то значит, разбилось на кусочки. Вы мне поможете найти кусочки и собрать моё весёлое настроение? А вот и первый кусочек! На нём что-то написано. Это настроение о чём-то говорит: « Если вы хотите собрать меня, то выполните 5 моих заданий».
Итак, 1 задание: Работа с сюжетными картинками.
- Расскажите, какое настроение у людей и почему оно такое.
- Молодцы! Теперь этот кусочек прикрепим на доске. Подождите! Здесь ещё что-то написано. « Следующий кусочек настроения ищите в классе, а я вам подскажу». Игра «Тепло – холодно».
2 задание: На этом кусочке написано слово «Интонация».
- Что это такое? Интонация – это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, как говорит весёлый человек? Громко, улыбаясь. А спокойный? Тихо. А грустный? Тихо с печалью.
Попробуйте определить с каким настроением я произнесу предложение: «На улице идёт дождь». ( произношу предложение с различной интонацией – весело, спокойно, грустно. Дети отвечают, ориентируясь на пинтограммы). Помогаю, но не оцениваю ответы детей.
- А теперь вы произнесите предложение с заданной интонацией.
« Я иду гулять». – весело, грустно, спокойно.
-Молодцы! Прикрепляем ещё один кусочек настроения и идём искать следующий. Игра «Тепло- холодно».
3 задание: А вы знаете, что ещё настроение можно узнать по пантомимике.
- Это когда человек молчит, а по его лицу, движению рук, ног, головы можно узнать его настроение. А по поведению животного можно узнать его настроение? Давайте станем животными и покажем их настроение: радостное, грустное или спокойное. Выбирайте маски понравившихся животных.
Вы будите показывать настроение, а я попробую его отгадать. ( в отгадывании настроения путаюсь и прошу помощи у детей).
- Какие вы все молодцы! С каким разным настроением были ваши животные. А могут они найти следующий кусочек моего настроения? Попробуйте! Игра «Тепло – холодно».
4 задание: А вот этот кусочек настроения спрашивает: « Любите вы рисовать?» Чем вы рисуете?
- Задание у вас следующее: возьмите пластилин, листок картона с изображением мальчика или девочки. Вы уже догадались, что рисовать вы
будите пластилином. Не разукрашивать, а рисовать по контуру. Но чего-то на рисунке не хватает? Чего-же? Правильно, нет рта, губ. Нарисуйте детей весёлыми, радостными. (самостоятельная работа детей).
- Какими весёлыми получились у вас дети. Давайте разместим их вокруг моего настроения. Да, остался не найденным последний кусочек. А вот и он! Сам прибежал к вашим весёлым ребятам! Что же здесь написано? « Спасибо, ребята, что выполнили все мои задания и собрали меня. Теперь вы знаете каким бывает настроение у человека и животного и как его можно увидеть (по выражению лица, движению тела) и услышать( по интонации и силе голоса)».
3. Итог занятия.
- Как вы думаете, для чего нужно знать о настроении человека? Нам нужно для того, чтобы правильно вести себя с другими людьми: кому-то помочь, кого-то успокоить, с кем-то разделить радость. А вам я хочу сказать большое спасибо за то, что собрали моё весёлое настроение и теперь я снова могу веселиться, смеяться. А у вас хорошее настроение? Так давайте с хорошим настроением станцуем весёлый танец! ( Танец маленьких утят).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»
Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Психологическое занятие "Цвета нашего настроения
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах...
Конспект занятия на тему: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).
Цель занятия: развитие художественных способностей через нетрадиционные приемы рисования....
Внеурочное занятия по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»
Данный материал поможет классным руководителям провести классный час по теме "Настроение"...
Презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»
Эта презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" по теме "Настроение" (5 класс)...
Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.
Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.
Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....