Занятие на тему: «Настроение».
план-конспект занятия по теме

Животова Татьяна Ефимовна Кузьмина  Людмила Викторовна

Ознакомление детей с понятиями: интонация, пантомимика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему: «Настроение».14.86 КБ

Предварительный просмотр:

                             Занятие на тему: «Настроение».

Цель: Познакомить детей с понятиями: интонация, пантомимика.

Задачи:

              Образовательные:

- учить правильно выражать свои эмоции;

- узнавать с помощью органов чувств эмоциональное состояние собеседника;

- учить использовать пантомимику и силу голоса в общении.

              Коррекционные:

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, устойчивого внимания.

              Воспитательные:

- поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными способами (словесными, творческими);

- воспитывать желание делиться хорошим настроением с окружающими.

Материал для занятия:

- лист с изображением хорошего настроения разрезан на 5 частей;

- сюжетные  иллюстрации с изображением разных эмоций;

- набор пинтограмм ( радость, спокойствие, печаль);

- маски животных;

- картон с изображением лиц, цветной пластилин;

- запись музыкального произведения « Танец маленьких утят».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Игра малой подвижности « Тепло-холодно» (поиск спрятанной игрушки). После её нахождения весело похлопать в ладоши и попрыгать.

- Молодцы, вы рады, что нашли игрушку? А когда ещё у вас было такое радостное настроение? А из-за чего могли опечалиться?

2.Работа по теме.

- Ребята, а вы умеете узнавать настроение другого человека? Я вам покажу детей, а вы скажите какое у них настроение.

- Почему вы считаете, что здесь изображены дети с весёлым, грустным или спокойным настроением?(обращать внимание на изображение бровей, уголков глаз и губ).

- Ой! Ребята, со мной что-то случилось! Хочу улыбнуться вам, похвалить вас за то, что вы правильно определили настроение людей на сюжетных

картинках, но у меня ничего не получается. Мне кажется, что я потеряла своё весёлое настроение. Оно у меня такое хрупкое и если оно упало, то значит, разбилось на кусочки. Вы мне поможете найти кусочки и собрать моё весёлое настроение? А вот и первый кусочек! На нём что-то написано. Это настроение о чём-то говорит: « Если вы хотите собрать меня, то выполните 5 моих заданий».  

Итак, 1 задание: Работа с сюжетными картинками.

- Расскажите, какое настроение у людей и почему оно такое.

- Молодцы! Теперь этот кусочек прикрепим на доске. Подождите! Здесь ещё что-то написано. « Следующий кусочек настроения ищите в классе, а я вам подскажу». Игра «Тепло – холодно».

2 задание: На этом кусочке написано слово «Интонация».

- Что это такое? Интонация – это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, как говорит весёлый человек? Громко, улыбаясь. А спокойный? Тихо. А грустный? Тихо с печалью.

Попробуйте определить с каким настроением я произнесу предложение: «На улице идёт дождь». ( произношу предложение с различной интонацией – весело, спокойно, грустно. Дети отвечают, ориентируясь на пинтограммы). Помогаю, но не оцениваю ответы детей.

- А теперь вы произнесите предложение с заданной интонацией.

« Я иду гулять». – весело, грустно,  спокойно.

-Молодцы! Прикрепляем ещё один кусочек настроения и идём искать следующий. Игра «Тепло- холодно».

3 задание: А вы знаете, что ещё настроение можно узнать по пантомимике.

- Это когда человек молчит, а по его лицу, движению рук, ног, головы можно узнать его настроение. А по поведению животного можно узнать его настроение? Давайте станем животными и покажем их настроение: радостное, грустное или спокойное. Выбирайте маски понравившихся животных.

Вы будите показывать настроение, а я попробую его отгадать. ( в отгадывании настроения путаюсь и прошу помощи у детей).

- Какие вы все молодцы! С каким разным настроением были ваши животные. А могут они найти следующий кусочек моего настроения?  Попробуйте! Игра «Тепло – холодно».

             

4 задание: А вот этот кусочек настроения спрашивает: « Любите вы рисовать?» Чем вы рисуете?

- Задание у вас следующее: возьмите пластилин, листок картона с изображением мальчика или девочки. Вы уже догадались, что рисовать вы

будите пластилином. Не разукрашивать, а рисовать по контуру. Но чего-то на рисунке не хватает? Чего-же? Правильно, нет рта, губ. Нарисуйте детей весёлыми, радостными. (самостоятельная работа детей).

- Какими весёлыми получились у вас дети. Давайте разместим их вокруг моего настроения. Да, остался не найденным последний кусочек. А вот и он! Сам прибежал к вашим весёлым ребятам! Что же здесь написано? « Спасибо, ребята, что выполнили все мои задания и собрали меня. Теперь вы знаете каким бывает настроение у человека и животного и как его можно увидеть (по выражению лица, движению тела) и услышать( по интонации и силе голоса)».

3. Итог занятия.

- Как вы думаете, для чего нужно знать о настроении человека? Нам нужно для того, чтобы правильно вести себя с другими людьми: кому-то помочь, кого-то успокоить, с кем-то разделить радость. А вам я хочу сказать большое спасибо за то, что собрали моё весёлое настроение и теперь я снова могу веселиться, смеяться. А у вас хорошее настроение? Так давайте с хорошим  настроением станцуем весёлый танец! ( Танец маленьких утят).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....

Психологическое занятие "Цвета нашего настроения

Цель:    коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах...

Конспект занятия на тему: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).

Цель занятия:  развитие художественных  способностей через нетрадиционные приемы рисования....

Внеурочное занятия по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»

Данный материал поможет классным руководителям провести классный час по теме "Настроение"...

Презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»

Эта презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" по теме "Настроение" (5 класс)...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу  и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...

Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ.

Презентация к открытому занятию. Тема - "Настроение моего дня" с элементами сказкотерапии, для детей с ОВЗ....