Внеурочное занятия по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»
план-конспект занятия (5 класс)
Данный материал поможет классным руководителям провести классный час по теме "Настроение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 22.35 КБ |
nastroenie.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятия
по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности»
раздел «Познай себя» 5 класс
Тема «Настроение»
Цель:через курс показать возможности здоровьесберегающих технологий в улучшении общего состояния здоровья и в процессе учебной деятельности и развивать умения контролировать себя и своё настроение.
Задачи:
- воспитывать культуру здоровья;
- создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни;
- учить детей использовать полученные знания на занятиях и умения в повседневной жизни;
- активизировать элементарные мыслительные операции;
Ход занятия.
1.Здравствуйте ребята!
2. В начале нашего занятия обернитесь вокруг. Мы сегодня проводим наше занятие в кабине биологии. Мне хочется назвать его садом. Здесь много различных растений. А мы с вами посадим ещё одно дерево. Пусть это будет яблонька. А как мы его назовем, подскажите мне, пожалуйста…
На наших предыдущих занятиях мы уже говорили о нашем внимании, ощущениях, воображении и эмоциях. Сегодня мы продолжаем познавать себя.
3.Пожалуйста, посмотрите на экран и предположите, о чем мы будем говорить сегодня?
Послушайте стихотворение.
4.Настроение
Настроение пропало. | И тоскую, и грущу. Как ей это удалось? - |
Как вы думаете, что такое настроение?
5.Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека.
6.А каким бывает настроение?
7.Оно может быть разным.
8.аким ещё?
9.Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?
10. т. е., вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях.Сделайте краткое описание вашего настроения, если вы говорите…
- «Нахожусь на вершине мира!»
- «Опять двойка!»
- «Устал, как собака…»
- «За мной следят»
- «Я могу свернуть горы!»
- «Ура! Каникулы!»
Как человек может выразить своё настроение?
Какими способами.
11. Мы сказали о том, что настроение можно выразить цветом.
Давайте посмотрим, как художники использовали цвет для передачи настроения.
12. Взгляните и скажите, а какое настроение передают вамэти картины.
13.Перед вами самая известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка «Крик»
Художник писал: «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы».
14. А вот другой пример. Это картина одного из самых популярных художников Европы болгарина Павла Миткова. Каждая из его картин передает спокойствие и гармонию. В работе Миткова все кажется сказочным, уютным и манящим.
15.Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятнее общаться у которого хорошее настроение, или у которого – плохое? …. И наша задача поддерживать его всегда.
А можно ли контролировать своё настроение? Вы это умеете делать?
Представьте, вы попали в неприятную ситуацию. Ответьте, пожалуйста, , что вы делаете, когда случаются такие моменты (тянут ситуации).
Как можно изменить настроение? Давайте поразмышляем.
16. Вы назвали много способов. Доброжелательность, умение сочувствовать, выслушивать собеседника; способность вникнуть в проблему, умение сказать хорошие добрые слова другим людям, - так вы можете влиять на настроение других, и они вам ответят тем же.
А сейчас давайте вместе прочитаем заповеди хорошего настроения.
А вот то, что написано далее я прошу вас сделать прямо сейчас. Улыбнитесь, протяните руку соседу и подарите ему хорошее настроение.
17. Многие великие люди высказывались о роли настроения в нашей жизни. Некоторые вы видите на слайде. При хорошем настроении люди признаются в любви, совершают подвиги, а из – за плохого - делают ошибки, совершают глупости и проступки. Задумайтесь над этим!
18. Ну а что же наше дерево? Оно выросло и окрепло. Хочется украсить его. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент. Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. И поместите его на дереве настроения (под песенку из х/ф «Карнавальная ночь»).
Наше дерево дало плоды. Мне интересно, почему вы выбрали этот цвет.
Я в этом саду сегодня была садовник, я знаю, как ухаживать за растениями. И сегодня в память о нашем занятии я дарю вам памятку как поднять настроение себе и своим близким. А ПОДАРОК, между прочими, еще один способ, как улучшить настроение.Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение не покидало вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Тема: «Настроение» 3
Настроение Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом. Я звала его, сердилась, А оно не находилось! И тоскую, и грущу. Может, я не там ищу? Без следа исчезло прямо... А потом вернулась мама. Как ей это удалось? - Настроение нашлось! Светлана Зернес 4
Что такое настроение ? Настроение – эмоциональное состояние, придающее окраску переживаниям и деятельности человека, оно имеет причину, не всегда осознаваемую человеком. Настроение может изменяться под впечатлением каких-либо событий, фактов, людей, окружающей природы, здоровья, выполняемой работы, учёбы. 5
НАСТРОЕНИЕ - внутреннее, душевное состояние. Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н) 6
Настроение может быть Хорошим Плохим 7
Настроение бывает разным: 8
От чего зависит наше настроение? Настроение – это психологический фон, определяющий действие личности. «Под настроение» люди признаются в любви, совершают подвиги, из – за плохого настроения делают ошибки, глупости, совершают проступки 9
10
Цвета настроения Яркие цвета – желтый , красный – раздражают. Чёрный , синий вызывают грусть . Мягкие зелёные тона успокаивают . 11
12
«Крик» Эдвард Мунк 13
«Все будет хорошо» Павел Митков 14
Надо учиться управлять собой! Контролировать своё настроение! 15
Заповеди хорошего настроения 1. Улыбайся! Улыбка поднимает настроение и делает тебя красивее! 2. Всегда есть повод улыбнуться! 3. Даже когда тебе грустно, улыбнись – это может принести кому-то радость! 4. На всё смотри с позитивом, ведь даже неудача может обернуться победой. 5. Дари людям улыбку! Она отразится на их лице, словно в зеркале! 6. ПРЯМО СЕЙЧАС УЛЫБНИСЬ соседу, протяни ему руку и подари ему хорошее настроение! 16
Мудрые мысли известных людей: Привлекательными нас делает хорошее настроение. Ефим Шпигель Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение. Юрий Никулин Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. Марсель Ашар 17
18
19
Спасибо за внимание! 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс
Раздел курса: "Симметрия, Бордюры и орнаменты".Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие "Наглядная геометрия 5-6 класс" издательство Дрофа 2015 г....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Занимательная информатика»
Игра - путешествие "Остров сокровищ"....
Из опыта работы "Развитие пространственного мышления младших школьников на внеурочных занятиях по курсу «Геометрия и окружающий мир»
Презентация опыта...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»
Эта презентация к внеурочному занятию по курсу Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" по теме "Настроение" (5 класс)...
Внеурочное занятие по курсу Финансовой грамотности по теме: " Выбор страховой компании"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеурочного занятия.Цель занятия: Сформировать представление о финансовом инструменте – страхование. Класс разбит на пары. Учащиеся проводят ми...
Внеурочное занятие по курсу «Художественное чтение» в 5 классе
Данное занятие внеурочной деятельности по курсу«Художественное чтение» создаёт условия для использования приобретенных знаний и умений на уроках чтения по теме "Басни И.А. Крылова&quo...