Сказка « Три медведя»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Сказка « Три медведя»
Цель - формировать у детей представления о поведении, хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать героев сказки; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки.
Вырабатываемые навыки:
*давать оценку поступкам, поведению людей в различных жизненных ситуациях;
*умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
*понимать шутку в различных ситуациях общения.
В одной деревне, у дедушки и бабушки, жила внучка Машенька. Один раз захотелось Машеньке пойти в лес, собрать ягоды и грибы. Машенька знала, что одной ходить в лес нельзя, можно заблудиться.
- Я быстренько сбегаю в лес, дедушка и бабушка не заметят , что меня не было дома. – сказала Машенька.
Взяла она корзинку и убежала в лес. (обсуждение: можно ли уходить из дома одним? Правильно ли поступила Маша?) Шла она по лесу, собирала грибы и ягоды, и заблудилась. Стала она кричать, да никто её не слышит. И пошла Маша по тропинке, а куда пошла – не знает.
(обсуждение: что должна была сделать Маша - идти дальше или остаться на том месте, где заблудилась?)
Шла Маша, шла по тропинке и пришла к домику на полянке. А в этом доме жили три медведя. Папа-Михаил Иванович, мама - Настасья Петровна и маленький Мишутка. В это время их дома не было, они гуляли в лесу. Машенька подошла к дому, открыла дверь и вошла.
(обсуждение: можно ли входить в чужой дом без стука и приглашения?)
В доме было две комнаты. Первая комната была столовая. Там стоял стол и три стула. Большой стул- Михаила Ивановича, поменьше -Настасьи Петровны и маленький стульчик – Мишуткин. На столе стояли три чашки: большая - Михаила Ивановича, поменьше –Настасьи Петровны и маленькая – Мишуткина. Машенька села на большой стул - он показался ей большим и широким. Она села на стул поменьше. На нём было неудобно сидеть. Тогда Маша села на самый маленький стульчик и он ей так понравился, что она стала на нём качаться. На столе было три чашки, и в них была каша. Маша немножко попробовала из большой чашки, потом из чашки поменьше. А когда стала, есть из маленькой чашки, то не заметила как всю кашу и съела. Маша снова стала качаться на стуле, ей это очень понравилось, но стул вдруг сломался, и Маша упала на пол. (обсуждение: можно ли без приглашения садиться за стол и кушать из всех чашек подряд? А как бы вы поступили в этой ситуации?)
Маша пошла в другую комнату. Это была спальня, и в ней стояли три кровати. Большая кровать – Михаила Ивановича, поменьше - Настасьи Петровны, и маленькая кроватка – Мишуткина. Маша полежала на большой кровати - ей не понравилось, легла на кровать поменьше – тоже было неудобно. Когда она легла на маленькую кроватку, то та оказалась ей в пору и Маша уснула. (обсуждение: что Маша сделала не правильно?)
А в это время из леса домой вернулись медведи.
-Почему у нас дверь открыта? - спросил Михаил Иванович.
-Мы её закрывали – ответила Настасья Петровна.
-Закрывали - сказал Мишутка.
Медведи вошли в столовую.
-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? – грозно спросил Михаил Иванович.
-Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? – тише спросила Настасья Петровна.
-Кто сидел на моём стуле и сломал его? – запищал Мишутка.
-Кто ел из моей чашки?- грозно спросил Михаил Иванович.
-А кто ел из моей чашки? – тише спросила Настасья Петровна.
-Кто же ел из моей чашки и всё съел?- пропищал Мишутка.
Медведи прошли в спальню.
-Кто лежал на моей кровати и помял её?- сердито спросил Михаил Иванович.
-Кто лежал на моей кровати и смял её?- удивилась Настасья Петровна.
-Кто лежал…-запищал Мишутка и увидел на своей кроватке девочку.
-Вот кто это всё сделал! - закричал Мишутка.
Маша от такого крика проснулась, испугалась.
-Не бойся, девочка, расскажи, как ты к нам попала и что ты у нас дома делала - спросил Михаил Иванович.
Машенька рассказала медведям как она без спроса убежала от дедушки с бабушкой в лес, как заблудилась и пришла к их дому.
-Ребята, - попросила Настасья Петровна- как должна была вести себя Маша?
Маша всё поняла и пригласила медведей к себе в гости. Этому очень обрадовался Мишутка, потому что девочка ему понравилась. Медведи проводили Машу до деревни и познакомились с её бабушкой и дедушкой. И теперь они ходят друг к другу в гости. А Мишутка и Машенька очень подружились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная постановка "Сказка про медведя"
Разработка к театральному фестивалю "Если в лесу тихо-тихо" для учащихся 5-7 классов....
Сценирий сказки "Три медведя" на французском языке
Данный материал расчитан на учащихся 4-5 классов для подготовки школьных праздников, мероприятий, декад, фестивалей....
Cценарий сказки "Три медведя"
Прием драматизации является эффективным средством обучения иностранному языку, т. к. он развивает коммуникативную, творческую и культурную компетенцию, способствуя формированию у учащихся навыков соци...
Тема: «Отходы в доходы» Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»
Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг....
НАРОДНАЯ СКАЗКА «КАК МЕДВЕДЬ К ЛИСЕ СВАТАЛСЯ»
МЮЗИКЛ К НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КАК МЕДВЕДЬ К ЛИСЕ СВАТАЛСЯ»...
Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....
Сценарий мероприятия по английскому языку на основе сказки "Три медведя"
quot;Three bears"...