Родительское собрание в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Развитие самостоятельности у детей".
консультация по теме
Данное собрание проходит в нетрадиционной форме - собрание - семинар. В процессе работы, обсуждений, игры, рефлексии родители сами делают выводы о причинах пассивности своего ребёнка, выстраивают план работы по формированию самостоятельности у своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_korrektsionnoy_shkoly_viii_vida.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План родительского собрания-семинара в 1 классе.
Тема: «Развитие самостоятельности у детей».
Цель:
1. Формировать у родителей позитивное отношение к школе;
2. Познакомить с этапами, способами формирования самостоятельности у детей;
3.Воспитывать внимательное, объективное отношение к детям.
Ход собрания.
- Приветствие.
- Беседа в круге
-что сегодня вас порадовало (передача мяча друг другу)
-какие заботы остались у вас на сегодня (пишут на листочках и складывают в волшебный мешочек).
- Упражнение «Хвастовство». За 30 секунд надо рассказать о положительных качествах своего ребенка.
Вывод: мы часто и много ругаем своего ребёнка, а умеем ли мы его хвалить?
- Объявление темы собрания.
Вопросы для обсуждения.
-Что для вас значит самостоятельность вашего ребёнка?
-Кто из вас считает своего ребёнка самостоятельным?
-В какой мере нужно быть самостоятельным ребёнку в 1 классе?
-Что мешает быть вашему ребёнку более самостоятельным?
Педагог с помощью одного из родителей демонстрирует «пример» развития самостоятельности у ребёнка.
- Образный пример того как мы «развиваем» самостоятельность у своих детей.
Родился ваш малыш. Он радует вас, вы безумно любите и волнуетесь за него. Но вот он сделал первый шаг и начал лазить туда, откуда может упасть, где может споткнуться. Мы говорим «нельзя!» и тем самым завязываем ему ноги (педагог завязывает красивой лентой ноги помощнику демонстрации).
Малыш растет, тянет свои ручки к ярким интересным предметам и, как нам кажется, опасным предметам. Мы говорим «нельзя!» и тем самым завязываем ему руки (педагог завязывает красивой лентой руки помощнику демонстрации).
Ребёнок растет он выходит на улицу и видит жизнь. А она разная. И мы боимся, что он увидит или повторит и произнесёт что-то плохое. Мы говорим «нельзя!» и тем самым завязываем ему глаза и рот (педагог завязывает красивой лентой глаза и рот помощнику демонстрации).
Ребенок вырос, мы говорим: «Ты стал большой и должен быть самостоятельным, вставай и иди».
Помощник демонстрации с завязанными глазами, ртом, руками и ногами пытается идти…
-в чём же причина несамостоятельности наших детей?
В результате совместного обсуждения родители приходят к выводу: причины несамостоятельности детей это наши страхи за безопасность детей, детские страхи наказания за неправильно выполненную работу, слишком высоко поднятой планке требований родителей к детям.
- Практикум
- А считаете ли вы своего ребенка самостоятельным?
Предлагается тест. В один столбик написать, что ваш ребенок делает самостоятельно, а что с помощью мамы, папы.
Работа родителей в течение 10 минут. А теперь подумайте, что ваш ребёнок мог бы сделать сам, если бы вы ему позволили.
Результаты работы родители оставляют себе, и принимают как «зону ближайшего развития» самостоятельности своего ребёнка.
Уровни развития самостоятельности:
- Ребёнок в качестве помощника.
- Выполнение работы с помощью напоминания и контроля.
- Выполнение задания самостоятельно.
- Работа в группе (2 группы). В течении 10 минут родители описывают способы развития самостоятельности из личного опыта.
- Учитель суммирует и делает выводы (разумность и ограничения, продолжительность и постепенность, положительный пример, моделирование, планирование, доверие, право на ошибку, поручения, совместное достижение цели, совместное обсуждение результата).
- Подведение итогов семинара. Заключительная часть. Родители рисуют свою ладошку и передают ее по кругу, где остальные участники собрания пишут пожелания. Получают памятки, советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Народный календарь в январе: Рождество, Святки" для детей 6 класса коррекционной школы VIII вида.
Методический материал для детей коррекционной шкоолы 8 вида. Дети познакомятся с историей возникновения праздника Рождества, Святками, колядками. А также узнают, какие существуют приметы о погоде в Ро...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».
Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...