Коррекция просодической стороны речи у детей с дизартрией.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Просодия -наивысший уровень развития языка..." Н.И.Жинкин Просодика - это интонационно выразительная окраска речи
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата ДИЗАРТРИЯ
Логическое ударение Интонация Темп речи Ритм речи Речевое дыхание Голос Просодические нарушения Нарушение просодических компонентов
Обследование просодики
Развитие восприятия ритма Развитие воспроизведения ритма Развитие модуляции голоса по высоте Развитие модуляции голоса по силе Развитие восприятия интонации Развитие воспроизведения интонации Развитие восприятия логического ударения . Коррекционная программа Развитие воспроизведения логического ударения
Этапы работы 1 этап (подготовительный) Цель – формирование базовых компонентов просодики 2 этап (основной) Цель – коррекция просодики, развитие способности самостоя- тельно выполнять задания 3 этап (заключительный) Цель - закрепление материала, автоматизация во фразовой речи
Направления работы на первом этапе Работа над дыханием Выроботка фонационных кинестезий Развитие модуляции голоса по силе и высоте Коррекция ритма
Направление работы на втором этапе Работа над дыханием Работа над ритмом Развитие силы и высоты голоса Формирование мелодико-интонационной стороны речи
Направления работы на третьем этапе Развитие просодической стороны речи
Эффективность работы по коррекции просодики
Коррекционно-логопедическое воздействие должно включать работу по формированию просодики у детей с дизартрией «Есть только один путь постижения – действовать» Пауло Коэльо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией
Радионова Н.А. Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск. Развитие просодических компо...
Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией
Радионова Н.А. Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск. Развитие просодических компо...
Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией.
Основные направления логопедической работы по коррекции просодической стороны речи у детей с дизартрией....
Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией
В презентации дается понятие дизартрии, рассматривается игровое упражнение "На ладошку дождик кап". Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Система работы по коррекции фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Система работы по коррекции фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией...
Мастер – класс: «Методы и приемы по формированию речевого дыхания и коррекции просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания и просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через освоение игровых упражнений.Задачи:- акту...