Конспект открытого урока
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект 1 части урока «Родная земля»
Тема: «Моя Родина - Россия».
Цели:
- Закреплять представление детей о Родине.
- Учить читать текст по теме, читать «сигнальные слова», отвечать на вопросы. Учить вставлять пропущенные слова в предложениях.
- Создать условия для речевого общения. Расширять словарный запас учащихся.
- Расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, ковролинограф, картинки с изображением флага и герба России, карта России, карточки с текстом и письменным заданием.
Словарная работа: многонациональное, правительство, конституция.
Ход занятия.
I.Организационный момент. Игра «Составь из слов тему урока».
Посмотрите на стену. На стене много разных букв.
- Какого цвета буквы? (Красного, синего, белого)
Соберите одно слово из красных букв, Второе слово - из букв синего цвета. Последнее - слово из букв белого цвета.
- Прочитайте предложение. (Моя Родина – Россия.)
- Тема урока «Моя Родина - Россия».
Мы будем учиться читать текст о России, Отвечать на вопросы устно и письменно.
II. Основная часть.
а).Беседа по теме. Работа с картой.
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
- Россия- это наша Родина. Велика наша Родина, в нашей стране есть моря озера, реки, горы, леса, много городов.
Послушайте стихотворение о Родине В.Степанова «Наш дом».
На карте нашей не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
- На карте Россия изображена вот так (показ изображения России).
Б). Беседа о Москве. Слайды о Москве.
-Как называется столица нашей Родины? (Москва).
-Москва – главный город нашей Родины. На карте Москва обозначена маленькой звёздочкой.
- Покажите, где находится Москва на карте.
Показ 1 слайда
- Что изображено на первом слайде? (Красная площадь)
Показ второго слайда
- Что изображено на втором слайде? (Собор Василия Блаженного)
Показ третьего слайда
- Что изображено на третьем слайде? (Это Метро)
- Какие города в России вы ещё знаете? (Санкт-Петербург, Новосибирск, Якутск, Хабаровск).
- Покажите их на карте.
В). Беседа о Магадане.
- В каком городе мы живём? (в Магадане). Город Магадан, твоя улица, твой дом, - это твоя малая родина.
- Магадан обозначен на карте маленькой точкой и находится на краю России.
Покажите, где находится город Магадан на карте.
Показ 4 слайда.
Как называется главная улица в нашем городе?
Показ 5 ,6 слайда.
- Назовите, какие достопримечательности есть в городе Магадане? (Театр им. Горького, маска скорби)
г). Практическая часть. Чтение текста учителем.
Моя Родина - Россия.
Страна, в которой мы живём – Россия. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией . В Конституции записаны все законы, права, и обязанности её граждан.
У России есть свой флаг, гимн, герб.
Столица нашей Родины – Москва. В Москве работает правительство, президент – Медведев Дмитрий Анатольевич.
Есть в России другие города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Якутск, Хабаровск.
Я живу в городе Магадане. В городе много улиц, главная - улица Ленина.
Я люблю свою Родину.
Словарные слова: многонациональное, правительство, конституция.
- Как называется наша страна?
- В каком документе записаны все законы, права и обязанности граждан?
Назовите президента России.
ж) Сопряжённое чтение текста учителем и учащимися.
- Давайте вместе прочитаем текст.
- Найдите строчки в тексте о нашей стране.
- Найдите строчки о городах России.
- Найдите в тексте предложения о нашем городе.
д). Практическая часть. Работа за партой. Написание пропущенных слов в предложениях.
Закончите предложения:
Страна, в которой мы живём _________.
Столица нашей Родины _____________.
Я живу в городе ______________________.
Слова для справок: Россия, Москва, Магадан.
Инд.работа: Предложить Данилу Х. написать слова Россия, Москва, Магадан по обводке.
Если останется время. Практическое задание «Напиши данные о себе и свой адрес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...