Календарно-тематическое планирование. 2 год обучения
календарно-тематическое планирование по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С
УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫМИ НР (НОНР, ОНР, ЛГНР)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (55-90 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem-e._planir.dlya_2_klassov.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА, ОБУСЛОВЛЕННЫМИ НР (НОНР, ОНР, ЛГНР)
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (55-90 часов)
Диагностико -подготовительный период 1-2 неделя сентября |
Уточнение диагноза. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. |
2 этап:
Восполнение лексико-грамматической стороны речи.
3 уровень: формирование грамматического строя речи.
4 уровень: уточнение и расширение лексического запаса.
3-4 неделя сентября
1-2 неделя октября
Тема логопедического занятия | Тема материала для повторения или тема по развитию речи | Содержание работы | Грамматические термины, используемые на занятиях | |
1.Родственные слова. | Дифференциация гласных. . | Цели: -создать основу знаний для выделения корня; -формировать умение осознанно подбирать однокоренные слова, учитывая 2 их признака: смысловое родство, наличие общей, одинаковой части; -проводить наблюдения над единообразным написанием корня в родственных словах; -отрабатывать различные виды высказываний по ходу учебной работы, по ее завершению, учебные диалоги, доказательства, рассуждения. Чтение слоговых таблиц с однокоренными словами. В письменных работах даются задания на образование новых слов, различных частей речи посредством аффиксов, составление с ними словосочетаний, предложений. Выделение однокоренных неродственных слов (горе, горение, горы: дорога, дорогой.) | Слово. Ударение (выделение, анализ, сопоставление слов с ударением в определенной позиции). Ударные гласные. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. «Зеркальные» и «незеркальные» слова. СОУ (слог, опасность, ударение). | |
3-4 неделя октября | ||||
2.Корень слова. | Дифференциация гласных. . | Цели: Чтение слоговых таблиц с однокоренными словами. В письменных работах даются задания на образование новых слов различных частей речи; составление с ними словосочетаний, предложений, текстов. Сложные слова (из 2 корней). | Родственные слова. Корень слова. Ударение. Ударная гласная. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые гласные. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. | |
3.Общее понятие о приставках и употребление их в речи. 4.Упражнения в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | Дифференциация согласных. | Цели: -показать, что приставка – значимая часть слова, которая выполняет в слове определенную роль ( уточняет смысловое значение слова); -развивать умение пользоваться морфемным анализом в целях раскрытия лексического значения слова; -учить соотносить лексическое значение слова с тем, как оно образовалось, что постепенно приводит к осознанию закономерностей словообразования; -формирование орфографической зоркости, навыков; -показать антонимию приставок ( глаголы, отглагольные существительные). | Приставка, корень. Место приставки в слове. Слово. Словосочетание. Приставки в существительных. Приставки в прилагательных. Приставки в глаголах. | |
Ноябрь | ||||
5.Общее понятие о суффиксе как части слова. 6.Суффикс – значимая часть слова. | Дифференциация согласных. | Цели: -показать, что суффиксы выполняют в слове определенную роль: уточняют смысловое значение слова; -подвести к осознанию связи между лексическим значением слова и его структурой; -вооружить способом действия, которое позволит учащимся понять смысл слова; -значимая часть слова – суффикс – сохраняет одинаковое написание независимо от произношения; -формирование орфографической зоркости, навыков. | Слово. Словосочетание. Предложение. Корень слова. Суффиксы. Место суффиксов в слове. | |
7.Упражнения в словообразовании (суффиксальный способ) | Дифференциация согласных. | Цели: -дать суффиксальный способ образования существительных, прилагательных, глаголов; -эмоционально-оценочные суффиксы ( не создавая новых слов, вносят эмоциональные и оценочные значения), выражают уменьшительность, увеличительность, ласку, нежность, пренебрежение, иронию (-к-, - очк-, -онк-, -енк-,-ик-, -ок/ек-,-чик/чек-, -ушк/юшк-,-ышк/ишк-,-онк/ёнк-,-ища(е)-,-ищь(а)-. -показать антонимию суффиксов существительных: -по профессии, роду деятельности ( м.р.:-ник-,-ик-,-ец-,-тель-,-щик/чик-,-ист-,-ак-,-ун-,-арь-;ж.р.:-щиц(а)-чиц(а),-ниц(а),-иц(а),-истк-,-к-,-ш(а);- отвлеченные:-ост;: по месту::-иц-,-ниц-: предметы обихода: -ниц-: предметы: -к-: средний род:-ни(е)/нь(е),-ень(е),-ань(е)/-янь(е),-ств(о). Прилагательных: качественные (-оват/еват,-к-,-и-,-ска-,-ист-);относительные (-ан/ян): притяжательных (-ий/ья/ье,-ов/ев,-ин). От существительных и глаголов +(-лив-,-тельны-,-ист-,-чат-,-чив-). Глаголов:-е-,-и-,-ну-,-ива/ыва. | ||
8.Суффиксы и приставки. Составление схем слов (раскладушки) | Дифференциация согласных. | Цели: -показать, что каждая значимая часть слова выполняет в слове свою роль; - закреплять, что корень указывает на общее лексичсеское значение слова, свойственное целой группе родственных слов; -закреплять, что приставки и суффиксы уточняют смысловое значение слова; -показать, что окончание является средством передачи грамматического значения слова, служит для связи слов в предложении: - учить пользоваться морфемным анализом слова в целях раскрытия его лексического значения: -постепенно подводить учащихся к осознанию морфологического принципа русского правописания, сущность которого состоит в том, что значимые части слова ( корень, приставка, суффикс, окончание) сохраняют одинаковое написание от разных фонетических условий: -учить понимать лексическое значение слова и точнее употреблять его в речи. | ||
9.Окончание. Понятие об окончании и его роли в речи. | Дифференциация согласных. | Цели: -показать место окончания в слове и его роль (средство передачи грамматического значения слова): -показать единственное, множественное число существительных +глаголов настоящего времени: -учить пользоваться Р.п. мн.ч. существительных: -показать родовые окончания прилагательных: -показать изменение по родам и числам глаголов прошедшего времени. | ||
Декабрь | ||||
10.Связь предлогов и окончаний. | Родственные слова. | Цели: -показать роль окончаний в речи (связь слов в предложении); -показать связь предлогов и окончаний; -показать вариативность окончаний в зависимости от предлога. Чтение слоговых таблиц, имеющих различные грамматические формы (падежи). Вставить предлог, подходящий по смыслу. Изменить окончание существительных. Пересказ текстов. | ||
11.Предлоги. | Родственные слова. | Цели: -показать роль предлогов в речи: -учить правильно использовать предлоги в речи: -закреплять представление о связи предлога и окончания существительного: -отрабатывать навыки составления предложно-падежных конструкций: Постановка вопроса с опорой на действие ( глагол): Р.П. без предлога: с предлогом ( около, из, из-за, с, из-под). Д.п. без предлога; с предлогом ( к, по). В.п. без предлогов, с предлогами ( на, под, за, через, в). Т.п. без предлогов, с предлогами ( под, за, над, с). П.п. ( на, в, о, об). | ||
12. Дифференциация предлогов и приставок. | Родственные слова. | Цели: -учить различать приставку как часть слова и предлог как отдельное слово; -показать связь отдельных предлогов и приставок (в-в, от-от, за-за) Чтение слоговых таблиц. Вставить подходящий по смыслу предлог; изменить окончание слова. Заменить предлог ( приставку) на правильные. Составить предложения по аналогии. Поставить вопрос к слову ( слова, которые можно соединять и нельзя; вопросы, которые можно поставить и нельзя ). | ||
Январь | ||||
13. Антонимы. | Словообразование. | Цели: -учить практическим навыкам подбора антонимов; -учить способам употребления антонимов (существительные, прилагательные, глаголы, наречие); Найти в тексте слова, словосочетания, имеющие противоположные значения. Вставлять в предложения наиболее подходящие существительные, глаголы, прилагательные, наречия. Закончить сложносочиненное предложение. Составить предложения по опорным словам – антонимам. Вставить в пословицы, поговорки пропущенные слова. | ||
14. Синонимы. | Словообразование. | Цели: -учить практическому овладению, навыкам подбора синонимов; -учить способам употребления синонимов . Прослушать, запомнить, выбрать, объяснить значение слова. Подбирать синонимы одной грамматической категории ( к существительным – существительные, к прилагательным – прилагательные, к глаголам – глаголы). Подбирать существительные к глаголам-синонимам. Подбирать существительные к прилагательным – синонимам. Вставить в предложение слово, наиболее подходящее по смыслу. Вставить в словосочетание ( одно слово не подходит , почему) в практическом плане. | ||
15.Многозначность слов. | Словообразование. | Цели: -показать в практическом плане, что многие слова имеют несколько значений; -показать, что слова переходят в другую грамматическую категорию; -закреплять представление о многообразии русского языка. Чтение слоговых таблиц (словосочетании) с омонимами. Развитие слухового восприятия ( прослушать, выделить слова, проанализировать). Сравнить слова. Выявить значения. Заменить слово близким по смыслу. Составлять предложения со словосочетаниями. | ||
3 этап: развитие связной речи. 5 уровень. Формирование полноценной самостоятельной речи. | ||||
16.Деление текста на отдельные предложения. | Зима. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа (вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
Февраль | ||||
17.Составление рассказа из данных предложений. | Зимние забавы. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
18.Составление связного текста из деформированных предложений. | Животные и птицы зимой. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
19.Обучение письменному ответу на вопросы. | День защитников Отечества. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
20.Образные слова и выражения в нашей речи. | Наша Родина. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
Март | ||||
21.Составление рассказа по данному плану. | Мамин праздник. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
22.Изложение по самостоятельно составленному плану. | Весна. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
23.Составление сокращенного рассказа. | Природа весной. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
24.Составление рассказа по его началу. | Весенние мотивы. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
Апрель | ||||
25.Составление рассказа по его концу. | Птицы и животные весной. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
26.Замена в тексте лица рассказчика. | Береги здоровье! Опасность на улице. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
27.Рассказ с элементами описания. | Моя любимая игрушка. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
Май | ||||
28.Выборочное списывание из текста по заданию. | Правила этикета. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
29.Сочинение по примерным образцам. | Планируем каникулы. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. | |
30.Обучение составлению рассказа по заданной теме. | Свободная тема. | Цели: -Развитие и совершенствование связного высказывания; -программирование смысловой структуры высказывания; -установление связности и последовательности высказывания ( логическое построение); -языковое оформление высказывания ( доказательства, рассуждения, передача содержания текста, сюжетной картинки). ВИДЫ РАБОТ; -чтение текстов; -осмысление прочитанного по заданным вопросам; -работа над текстом с последующим заданием; -словарная работа ( вставить пропущенное слово, слово-синоним); -заменить высказывание другими словами; -найти , подобрать образные выражения. | Предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Текст. Тема. Главная мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...