Интегрированный урок математика – информатика для 5-го класса по теме ”Сложение и вычитание десятичных дробей”
план-конспект урока (информатика и икт, 5 класс) по теме

Пособилова Оксана Юрьевна

Тип урока: обобщающий урок

Вид урока: интегрированный урок (математика и информатика)

Технология: личностно-ориентированная

1. Образовательные:

обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;

усиление практической направленности обучения;

применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

формирование умения осуществлять самоконтроль;

формирование умения рационально планировать работу;

развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

3. Воспитательные:

формирование научного мировоззрения;

воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.

Мотивация урока:

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:

создание на уроке ситуации занимательности, удивление;

создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

оперативный контроль над выполнением требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.rar56.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Пособилова Оксана Юрьевна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ №14

МАТЕМАТИКА 5 класс

Тема урока: “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Используемый УМК:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. МАТЕМАТИКА 5

Характеристика класса: всего в классе 16 учащихся, из них 6 мальчиков, 10 девочек. Общий темп деятельности класса – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованны дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на хорошем уровне. Активность на уроках достаточно высокая. Высокий уровень школьной мотивации показали 10 человек, средний – 5 человек, низкий – 1 человек. Уровень сплоченности коллектива (90%). Следует отметить, что в результате совместной работы учащихся, родителей, классного руководителя и учителей-предметников  прослеживается динамика развития коллектива. По мнению учащихся и их родителей в классе хороший микроклимат, 100% учащихся чувствуют себя комфортно, 69 % имеют высокий уровень школьной мотивации и 31% средний. Диагностика уровня воспитанности показала, что высокий уровень продемонстрировали 39% , достаточный – 39%, средний – 22% учащихся. Приоритетными характеристиками класса являются отношение к семье; культура поведения, доброжелательность. Выявлены также проблемные места: эстетические чувства; творческая активность; эмпатия; способность к самоанализу и саморазвитию. Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. Нормы поведения и общения, в основном, соблюдают.        

Предполагаемый результат:  повышение познавательного интереса к предмету; закрепление вычислительных навыков, умение работать с презентацией.

Оборудование: карточки, интерактивная доска, презентация к уроку, компьютеры, операционная система Windows и пакет Microsoft Office.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”; усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

развивающий: формирование умения осуществлять самоконтроль; формирование умения рационально планировать работу; развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

воспитательный: формирование научного мировоззрения; воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Это урок обобщения и систематизации знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основными этапами урока являются актуализация знаний учащихся, сложение и вычитание десятичных чисел, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. При проведении урока использованы материалы, активизирующие познавательную активность школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

 словесные (объяснение, беседа с учащимися);

 наглядные ( демонстрация презентации );

 практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

  1. по виду учебной деятельности:

 проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

При подготовке к уроку использованы следующие ресурсы:

school-collection.edu.ru

www.openclass.ru

www.proshcoly.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок  изложения нового материала) Цели: 1. обучающие :ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к п...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Интегрированный обобщающий урок  по математике "За 45 минут вокруг света"  по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока математики в 5 классе на тему  «Сложение и вычитание десятичных дробей»...