Занятие на тему:" Мое здоровье
план-конспект занятия по теме
Используется на занятиях по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на тему:" Мое здоровье" | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).
Аудитория: дети 8 – 10 лет.
Оптимальное число участников занятия: 12 человек.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)
Ход занятия:
I. Организационый момент. Сообщение темы занятия.
Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.
Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
1.Игра «Кроссворд» (5 мин.)
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.
Загадки [1]:
- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».
Тема нашего занятия «Мое здоровье»
II.Основная часть.
Вопрос: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
1.Игра «Яблочко» [4] (6 мин.)
Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».
Описание упражнения: на доске размещается картинка яблока с отрывными дольками. На каждой дольке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.
Материалы: магниты, магнитная доска, яблоко.
Ход: Посмотрите, у меня есть волшебное яблочко для здоровья.. На каждой его дольке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).
- «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
- «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).
Пожелание детям: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.»
Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Вопрос: А что еще полезно для здоровья кушать? Отгадай, назови, расскажи.
2.Игра «Витаминный мешочек» ( 7мин)
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.
Ход: В мешке фрукты, овощи. Определите на ощупь предмет, назовите его
и достаньте из мешочка.
Вопрос: Чем полезны фрукты и овощи?(Мнения детей )
Ребята приготовили стихи о витаминах.
-Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Витамины получать!
-Бананы ,зерна злаков ,печень
Тебе советуют все есть
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин …В6
-Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином …Е
- Петрушка с щавелем полезны-
Известно всем,как дважды два.
В рябине,луке,облепихе
Есть витамины группы…А
-Рыба,яйца,мясо свинки
Содержат очень много…( цинка)
-В черной смородине,шиповнике,лимоне-
Полно…(С) витамина,
Полезен он ,ребята,всем
От ОРЗ и гриппа
-Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог
Они содержат..(В 12)
Пожелание от воспитателя:
Пожелаю вам ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
3.Вопрос: Чем еще необходимо заниматься, чтобы быть здоровым?(Заниматься спортом)
Проводится физминутка-танец «Зарядка»
4.Ребята,заниматься спортом и физкультурой, выполнять по утрам зарядку-это хорошая и полезная привычка.
Вопрос: Давайте подумаем, а что такое привычка человека?(Мнения детей)
Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.
Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.
А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
Вопрос :А какие это привычки? (Мнения детей).
Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
5. Упражнение «Наши привычки» ( 5 мин.) Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.
Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.
Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.
Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
6.Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».
Примеры фраз:
Надо трудиться | Лениться |
- Вы хорошо справились с заданием.
7.Сюрпризный момент. Выходит Мойдодыр.(Поет песню на мотив песни Д. Тухманова «Виноватая тучка»
1.Дорогие мои дети!
Я сказать вам так хочу,
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
2.Все равно какой водою:
Кипяченой,ключевой,
Из руки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
3.Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
4.Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите -не беда.
И жевачки, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль не выношу.
5.Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
Добрый день! Я Мойдодыр!
-Ребята, что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым?(Мнения детей)
-Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовил сюрприз-воздушные шарики.(На шариках на скотч прилеплены советы Мойдодыра. Дети читают их.)
Советы Мойдодыра:
-Умывайтесь по утрам, после сна.
-Чисти зубы, мойте руки, лицо, шею, уши.
-Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
-Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
-Коротко стриги ногти на руках и ногах.
-Пользуйся носовым платком.
-Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны.
-Не реже одного раза в неделю принимай ванну.
Мойдодыр: Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
8.Компьютерная презентация «Секреты здоровья»
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия «Викторина» (7 мин.)
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Описание упражнения: воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.
Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.
Вопросы [3]
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Воспитатель: Ребята, давайте еше раз прочитаем правила ЗОЖ(ребята читают)
-Ребята, вам понравилось занятие?(Мнения детей)
-Ребята, занятие полезное для вас?(Мнения детей)
Вывод: Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
Список использованной литературы
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
- Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
- Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
- Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Курить-здоровью вредить"
Цель, задачи ход занятия....
Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...
разработка занятия на тему "Духовное здоровье"
На занятии с применением диалогических методов дети знакомятся с понятием «духовное здоровье», размышляют о его взаимосвязи с физическим здоровьем. Занятие направлено на осознание личной о...
Занятие по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"
Занятие (урок по предмету "развитие устной речи") в коррекционной школе 8 вида по направлению "Охрана и укрепление здоровья"...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Рецепты здоровья».
Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - все потерял». Почему так говорят? Познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним,...
Конспект воспитательного занятия по теме "Мое здоровье"
Данное воспитательное занятие поможет воспитанникам осознать свое отношение к здоровью и формированию личной ответственности за здоровый образ жизни....
Тематические беседы, занятия . По теме : Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.
ЦельПропаганда здорового образа жизни.Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.Формирование интереса к здоровому образу жизни через развитие спортивных умений и навыков.Задачи:-Развива...