Занятие по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"
план-конспект на тему
Занятие (урок по предмету "развитие устной речи") в коррекционной школе 8 вида по направлению "Охрана и укрепление здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchashchihsya_3_klassa.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для учащихся 3 класса
коррекционной школы VIII вида
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
Образовательная - дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
Коррекционно-развивающая - развивать внимание, мышление, устную связную речь на основе упражнений и заданий;
Воспитательная - воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственно и бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.
II. Основная часть
1.Расшифровка темы
(коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза)
Беседа.
– Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).
- Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова: сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.
Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
– Давайте так и назовем наше занятие.
Сообщение по теме
– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Задание «Нарисуй портрет»
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.
Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова. | |
2. У меня часто бывает насморк | |
3. У меня часто болят зубы. | |
4. Иногда у меня болит ухо | |
5. У меня часто болит горло. | |
6. Каждый год я болею гриппом. | |
7. Иногда меня тошнит. | |
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. | |
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. |
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).
- Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- - Повторим ещё раз правила здоровья (дети могут заранее выучить наизусть стихотворения).
Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.
- – А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода)
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...
Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...