Занятие по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"
план-конспект на тему

Занятие (урок по предмету "развитие устной речи") в коррекционной школе 8 вида по направлению "Охрана и укрепление здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchashchihsya_3_klassa.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 3 класса

коррекционной школы VIII вида

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себя я помогу».

Цель: формирование понятия «здоровье».

Задачи:

Образовательная - дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

Коррекционно-развивающая - развивать внимание, мышление, устную связную речь на основе упражнений и заданий;

Воспитательная - воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственно и бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.

II. Основная часть

1.Расшифровка темы

(коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза)

2. Введение в тему

Беседа.

– Что такое здоровье человека?

 – Как определить, здоров ли человек?

 – А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

 – Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

 – Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

 – Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

  1. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова: сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

– Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье?

 Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

 Здоровье – это отсутствие болезни.

 Болезнь – это нарушение здоровья.

 Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

 Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Задание «Нарисуй портрет»

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

Тест «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк

3. У меня часто болят зубы.        

4. Иногда у меня болит ухо

5. У меня часто болит горло.        

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.        

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.        

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.        

– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?

 – Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – за парту тихо сесть.

  1. - Повторим ещё раз правила здоровья (дети могут заранее выучить наизусть стихотворения).

Рано вставать, рано в кровать:

 Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

 Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,

 Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

 Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –

 Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,

 На язык повесь замок.

 Но далеко не прячь ключи,

 Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,

 Видеть сон хороший,

 Мы советует гулять

 Вечером погожим.

  1. – А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.

Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Здоровья не купишь.

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Здоров будешь – всего добудешь.

 Болен – лечись, а здоров – берегись.

  1. Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку

 Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

 Этот дождик не простой.

 Он без туч, без облаков.

 Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

 И седло на раме.

 Две педали есть внизу,

 Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет … (спорт).

 Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,

 Моет чисто.

 Нужно, чтобы у каждого было.

 Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

 А по чистым волосам.

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда

 Солнце, воздух и … (вода)

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.

 – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

 – От чего зависит здоровье?

 – Как влияют вредные привычки на здоровье?

 – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

 – Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

 Но добиться результата невозможно без труда.

 Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?

 Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...