Тематические беседы, занятия . По теме : Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия по обж (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лавренова Анна Анатольевна

Цель

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.
  3. Формирование интереса к здоровому образу жизни через развитие спортивных умений и навыков.

Задачи:

  1. -Развивать потребность в заботе о своем здоровье.
  2. -Научить соблюдать правила личной гигиены          
  3. -сконцентрировать внимание детей на ценностях здоровья и долголетия;
  4. -помочь воспитанникам задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  5. -работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  6. - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни.56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические беседы, занятия.

По теме : Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.

Цель

Пропаганда здорового образа жизни.

 Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.

Формирование интереса к здоровому образу жизни через развитие спортивных умений и навыков.

Задачи:

-Развивать потребность в заботе о своем здоровье.

-Научить соблюдать правила личной гигиены         

-сконцентрировать внимание детей на ценностях здоровья и долголетия;
-помочь воспитанникам задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
-работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

Дата проведения___________________________

Воспитательный час «Здоровью цены нет».

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.

Возраст воспитанников: 13 -15 лет.

Количество участников: 8 чел.

Оборудование: карточки с заданиями.

                                          Содержание:

-Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья – нет и счастья, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет продолжаться всегда. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодняшний воспитательный час посвящён здоровому образу жизни.

 «Вопрос-ответ»

- Главные факторы здоровья – режим дня, питание, движение, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье – курение, употребление алкоголя, наркотиков. Сейчас вы поучаствуете в викторине. Вам необходимо ответить «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ получите 1 балл.

Верно ли, что от причин связанных с табакокурением в мире ежегодно погибает более 5 000 000 человек? (Да)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)

Согласны ли вы, что табачный дым одинаково опасен как для самого курящего, так и для окружающих его людей? (Да)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

Правда ли что «совы» любят работать по утрам? (Нет)

Легко ли отказаться от курения? (Нет)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

Учит ли нас правильному режиму питания поговорка «Завтрак съешь сам, обед с другом пополам, ужин отдай врагу. (Да)

Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? (Да)

Правда ли, что систематическое переедание может значительно сократить жизнь? (Да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

Правда ли, что безопасного уровня табачного дыма не существует? (Да)

 «Здоровье всему голова»

-Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Я называю начало пословицы, а вы должны её продолжить. За каждую правильно названную пословицу получаете 1 балл.

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Здоровье всего …(дороже)

Береги честь смолоду, а здоровье под …(старость)

Здоров будешь –всё … (добудешь)

Здоровье сгубишь – новое не …(купишь)

Кто винцо любит, сам себя … (губит)

Было бы здоровье—остальное … (будет)

Меньше пить – дольше…(жить)

Что у трезвого на уме – у пьяного на …(языке)

 «Спортивный»

- Все вы знаете, что для укрепления здоровья нужно заниматься физкультурой и спортом. Сейчас мы проверим как вы знаете спортивные термины.

1. Ледовая площадка… (каток)

2. Специалист по поднятию тяжестей… (штангист)

3. Лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики… (гантели)

4. Хоккей-шайба, футбол-мяч, бадминтон-… (волан)

5. Теннисная площадка…(корт)

6. Спортивный переходящий приз…(кубок)

7. Что стремиться установить спортсмен? ...(рекорд)

8. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? … (девизом олимпийских игр)

 «Зелёная аптека»

-Я буду называть полезные качества продуктов, а вы должны угадать, что это за продукт.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Морковь)

Этот овощ содержит йод и ценен для профилактики заболеваний щитовидной железы, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, улучшает работу кишечника, содержит фосфор, натрий и хлор. (Свёкла)

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)

Эти фрукты хороши для сердечно-сосудистой системы и улучшают обмен веществ. (Яблоки)

Эта ягода содержит витамин С и обладает общеукрепляющим действием. (Чёрная смородина)

Эти продукты необходимы для пополнения йода в организме. (Морепродукты)

Эти продукты содержат кальций необходимый для укрепления костей. (Молочные продукты)

Клубни этого растения полезны для больных диабетом, страдающим малокровием, нарушением обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)

Правильное питание – залог здоровья»

Надо есть для того, чтобы жить,

а не для того, чтобы есть.

Сократ

Сарафан-не сарафан, платьице-не платьице,

А как станешь раздевать-досыта наплачешься (Лук)

Маленький, горький, луку брат (Чеснок)

Лоскуток на лоскутке—зелёная заплатка

Целый день она нежится на грядке (Капуста)

Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

В воде родиться, а воды боится (соль)

Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? (кипячёной)

Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)

Весной повышается утомляемость, кровоточат дёсны. От чего это бывает и как это предотвратить? (авитаминоз, принимать витамины)

 «Основные правила здорового образа жизни»

- Дополните словосочетания:

1………………….. питание (правильное)

2. здоровый………………….(сон)

3.активный…………………..(отдых)

4.отказ от ……………………(вредных привычек)

5.соблюдение правил………..(личной гигиены)

6. положительные …………..(эмоции)

-А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет

  1. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 4000

  1. Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б) заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

Б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

В) чем дольше куришь, тем легче бросить

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б) рак лёгкого

В) гастрит

  1. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

  1. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

  1. Какие профессии менее доступны для курильщиков?

А) спортсмен

Б) токарь

В) врач

  1. Как курение влияет на массу человека?

А) снижает её

Б) повышает

В) оставляет без изменения

  1. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто начал курить до 20 лет

Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

В) табачная зависимость не связана с возрастом

  1. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%

Б) 30%

В) 50%

  1. Много ли мужчин осуждает курение?

А)10-20%

Б) более 80%

В) 40-60%

  1. Каков процент желающих бросить курить?

А) 100%

Б) 65%

В) 25%

  1. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А) до 10 000

Б) до 1000

В) до 3 млн

  1. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

  1. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

А) на 10 лет

Б) на 15 лет

В) на 4 года

  1. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А) около 250 человек

Б) не менее 100 человек

В) менее 200 человек

  1. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 8 лет и более

Б) на 1-2 года

В) на 5-6 лет

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить,

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье

Поверьте, уж не то.

Дата проведения_______________________________________________

Час общения на тему «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».

Цель: актуализировать знания воспитанников о факторах здорового образа жизни.
Задачи: 
-сконцентрировать внимание детей на ценностях здоровья и долголетия;
-помочь воспитанникам задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
-работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
Оформление: карточки, жетоны, стенгазета.

Возраст участников: 13- 15 лет.

Количество воспитанников8 чел.

                                 Содержание:

Организационный момент. 
Создание эмоционального настроя. 
- (чтение сказки).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец.
В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня классный час на тему «Формулы здоровья», мы узнаем от чего зависит здоровье человека и как его беречь, какие факторы влияют на здоровый образ жизни? выведем формулу здоровья, которая поможет нам в жизни.
- Но прежде чем вывести формулу, скажите что же такое здоровье? (Ответы детей: Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия). Пример: человек, который курит, у которого тоже ничего не болит, можно считать его здоровым? Почему?(Ответы детей). 
-Главное в жизни - это здоровье!
С детства нужно это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей: здоровье зависит от самого человека, насколько он может помочь сам себе.). 
- Назовите факторы, которые по - вашему влияют на здоровья? (Ответы детей: Активный образ жизни - движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек).
- Какие вредные привычки ухудшают здоровье человека? (Ответы детей: Вредные привычки – это употребление алкоголя, курение, наркомания). 
- В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему?
(Ответы детей: При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце). 
- Вашему вниманию предлагается следующая ситуация (чтение ситуации) 
- Дочка, почему ты так долго шла из школы? 
- Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
- Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
- Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
- Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
- Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
- Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!
- В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).
На доске появляется первый фактор – «Активный образ жизни - движение»
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! 
- Какое название имеют люди, которые не боятся холодной воды, а пропагандируют купание зимой? (моржи). 
- Какие это люди? (ответы детей). 
(Второй фактор – «Закаливание и занятие спортом»)
- Какие виды закаливаний знаете? (ответы детей). Воздушный, водный, солнечный.
- Давайте прочитаем:

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
- Люди испокон века были здоровыми, крепкими, сильными, что помогало им переносить 
все невзгоды и трудности. Какое занятие помогает человеку стать выносливым, крепким? 
(ответы детей - Занятие спортом).
- Назовите виды спорта (ответы детей: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы).
- Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей).
Вывод: человеку необходимо правильно питаться. Важным условием здорового образа жизни является правильное питание. как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
- (Третий фактор «Рациональное, здоровое питание»)

-Проведение игры:

«Полезное – неполезное» (работа по карточкам).. Выберите продукты, которые полезны для человека и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
- Почему вы так считаете? (ответы детей).
-Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в о определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.
- Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода: Давайте пожмем друг другу ладошки, Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся. Ау кого кислый вид, Мы исправим в тот же миг. И так найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза). Пульс правильный, дыхание ровное. А теперь, дышите глубоко. Молодцы! 

- Сейчас викторина (За правильные ответы даются жетоны. По количеству набранных жетонов определяется победитель).


а) Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?(да)
б) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
в) Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
г) Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)
д) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
е) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
ж) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
з) Отказаться от курения легко? (нет)
и) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
к) Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
л) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
м) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
н) Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)
о) Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет).

-Поработали вы хорошо, а теперь отдохнем, физкультминутка.
- Как вы думаете какой четвертый фактор?
- И (Четвертый фактор – «Правильный режим труда и отдыха»).
– Человек должен соблюдать режим когда работать и когда отдыхать.
Факты, ухудшающие здоровье - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно. 
- Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ
-Алкоголь: Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека.
- Курение: Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь.
- Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.
- И (Пятый фактор – «Отказ от вредных привычек»)
-Вредные привычки «Алкоголь», «курение», «наркомания» -эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку. Люди, которые порой ещё и не знают, какой вред может нанести это их здоровью их жизнь укорачивается на 10 лет. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика).У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок),а у человека который курит - вот такие (показывает другой рисунок),черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Человек, который употребляет вредные привычки в 15 лет выглядит на 25 или 30 лет.
- На доске вывешивается плакат «Выпуск стенной газеты». (составляем формулу - На нем, надпись: «Формула здоровья это Активный образ жизни - движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек = Будьте всегда здоровы!». Детям раздают листочки.
- Давайте напишем пожелание всем ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.
Наши пожелания наклеим на плакат, и у нас получится настоящая стенгазета. Ребята прочитают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Приветствуем всех, кто время нашёл
Зимняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло! 
Мы здесь подрастаем, взрослеем
И набираем, естественно, вес! 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, - в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!
- Вот мы с вами и разобрали основные факторы и составили формулу влияющие на здоровье. 
- Какой же можно сделать вывод?
-Фраза «формула здоровья – это…»? так пусть будет здоровой наша страна, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! А сейчас предлагаю исполнить заключительную песню «Ты да я».
Ты да я да мы с тобой
Ты да я да мы с тобой
Здорово когда на свете есть друзья
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.

Тема занятия: Как сохранить хорошее зрение.

Цели занятия:

Обучающие: Дать понятие о глазах как о важном органе человеческого организма. Познакомить с основными причинами ухудшения зрения человека и правилами сохранения хорошего зрения. Прививать навыки здорового образа жизни.

Коррекционно-развивающие:  Корректировать и развивать мыслительную деятельность, все виды памяти и речь воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за свое здоровье, коммуникативность.

Оборудование: Коррекционно-развивающие упражнения;  тематические иллюстрации из цикла «Здоровый образ жизни» по теме: «Берегите зрение»; дидактическая игра на проверку и закрепление знаний; раздаточный материал «Гимнастика для глаз».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности класса к занятию.

2. Эмоционально-психологический настрой.

3. Проведение коррекционно-развивающего упражнения на развитие зрительного восприятия и памяти «Урок на внимание».

II. Введение в тему.

1. Загадывание загадки:

На ночь два оконца                          Живет мой братец за горой,

Сами закрываются,                          Не может встретиться со мной.

А с восходом солнца                                                     (Глаза)

Сами открываются.

              (Глаза)

2. Вступительная беседа с учащимися:

- Зачем человеку глаза? (Помогают видеть все, что находится вокруг нас. Помогают читать, писать, выполнять другие работы).

- Что можно узнать при помощи глаз? (Работа с карточкой №1).

            - цвет предметов;

            - форму предметов;

            - размеры предметов.

- Глаза человека выполняют большую зрительную работу. С их помощью все люди знакомятся с окружающим миром. Глаза - очень важный орган человеческого организма. И называются они - органом зрения.

Запись в карточках.

Глаз – орган зрения.

Глаза очень важны для человека. Человеку с плохим зрением никогда не стать летчиком, водителем, метким стрелком. Ему трудно играть в футбол, волейбол и другие игры. С плохим зрением трудно смотреть телевизор, читать и писать.  Поэтому  необходимо заботиться о сохранении хорошего зрения. А как это делать мы сегодня с вами узнаем на нашем занятии.

И тема нашего занятия будет звучать так:

«Как сохранить хорошее зрение».

III. Основная часть.

-  От чего может испортиться зрение? (Ответы детей).

1. Плохое освещение.

Зрение часто ухудшается оттого, что школьник или взрослый человек читает, пишет или что-то мастерит при плохом освещении. Поэтому нельзя читать, писать, рисовать при слабом свете или в сумерках. Днем свет должен падать спереди с левой стороны. (Иллюстрация 1). Ваши парты стоят так, как нужно. Где ваша левая рука? С какой стороны свет освещает  ваши парты днем? Как вы думаете, правильно ли расставлены ваши парты?

       Вечером необходимо использовать общее хорошее освещение комнаты, где вы занимаетесь или использовать настольную лампу. (Иллюстрация 2). Она должна находиться на вашем столе  слева и немного спереди вас. Давайте правильно установим нашу лампу.

2. Неправильная поза человека.

Для сохранения хорошего зрения важно сидеть правильно, не наклоняясь низко над книгой или тетрадью. Надо сидеть прямо, лишь слегка наклонив голову вперед. Тетрадь, книга или альбом для рисования должны находиться на расстоянии 30 – 35см. от глаз, не ближе. Это расстояние можно проверить с помощью руки: надо поставить локоть на стол и кончиками пальцев коснуться виска. (Практическое упражнение на определение правильного расстояния от книги до глаз человека). Зрение  может ухудшаться, если читать, писать и рисовать лежа или в движущемся транспорте. Когда читают лежа или в транспорте, трудно держать книгу в удобном для глаз положении и на нужном расстоянии. Кроме того, в таком положении книга обычно плохо освещается, а от этого наше зрение все больше и больше портится.

ФИЗПАУЗА.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

3. Переутомление глаз.

Еще одна причина ухудшения зрения -  это переутомление наших глаз. Отчего это может произойти? От того, что очень часто мы проводим много время у телевизора, просматривая все программы подряд или у компьютера, играя в различные игры. Также глаза могут уставать, если долго читать или писать. Для того, чтобы наши глаза не уставали, смотреть телевизор можно не чаще 5 – 6 раз в неделю и не более 1,5 – 2 часа. Располагаться от экрана телевизора надо на расстоянии 2,5 – 3 метров. (Иллюстрация 3). Непрерывно играть или работать на компьютере можно не больше 15 минут. При этом экран компьютера должен быть удален от глаз не менее чем на 60 см.

       Во время таких занятий, чтобы наши глаза не уставали, необходимо делать перерывы для отдыха глаз. Такие перерывы необходимо делать через 20 – 30 минут работы. А во время таких перерывов можно сделать специальную гимнастику для наших глаз.

IV. Практическая работа.

Разучивание комплекса упражнений для снятия напряжения глаз.

V. Закрепление материала.

1. Прочитать зашифрованное слово (ГЛАЗА).

- Каким органом являются наши глаза?

2. Вопросное лото.

- Давайте сейчас проверим, как вы запомнили все, о чем мы говорили на нашем занятии. На доске 5 карточек. Под каждой карточкой находится вопрос, на который вам надо дать правильный ответ. Каждому из вас достанется по одному вопросу. Выбирайте любой номер и отвечайте на вопрос.

Какое расстояние должно быть от глаз до книги?

На каком расстоянии надо располагаться от экрана телевизора?

С какой стороны должен падать свет во время работы?

Сколько времени можно проводить перед экраном телевизора?

В каком положении тела человека нельзя читать?

VI. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

2. Анализ работы учащихся на занятии.

3. Чтение зашифрованного слова «МОЛОДЦЫ».

Тема занятия: Путешествие в страну Зеленого Змея

Цели занятия:

Обучающая: Расширить и углубить представления воспитанников о борьбе с пьянством и  негативных последствиях алкоголя на организм человека; учить противостоять давлению окружающих, побуждать к сопротивлению вредным привычкам; формировать мотивацию к сохранению собственного здоровья.

Коррекционно-развивающая:  Развивать критическое мышление, познавательный интерес, мыслительную деятельность: умение анализировать и сравнивать, делать выводы;

Воспитательная: Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях, ответственность за свои поступки; воспитывать бережное отношение к своему  здоровью и негативное отношение к употреблению алкоголя; активную жизненную позицию.  

Оборудование: коррекционные упражнения по теме; индивидуальные карточки для контроля знаний уч-ся; презентация по теме: «Мошенничество как вид социальной опасности криминогенного характера».

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Организационный

1.Проверка готовности учащихся к занятию.

2.Эмоционально-психологический настрой учащихся на работу.

 

Введение в тему

Слайд

1. Вступительное слово воспитателя:

- Что бы вы сделали, если бы однажды встретили этого дракона в своей жизни? (Ответы детей).

Слайд 1

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона — только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель.

Слайд 2

- Имя этого страшного змея вы узнаете, если сложите из букв слово.

АЛКОГОЛИЗМ

- Сегодня мы снова будем говорить об этом враге человечества. Мы совершим небольшое путешествие в страну Зеленого Змея.  

Основная часть

  1. История появления пьянства.

Слайд 3

- В древнейшие времена для утоления жажды человек использовал не только воду, но и другие жидкие продукты: молоко, мед, соки. Однажды случилось так, что соки из фруктов были случайно оставлены на некоторое время в теплом месте, скорее всего под солнцем. Они начинали скисать и бродить. Отведав случайно такую жидкость, люди приходили в состояние оживления, возбуждения.

Слайд 4

Сразу хочу сказать, что алкоголь потребляют не только люди. Некоторые из видов животных «с радостью» питаются перегнившими фруктами. Известны случаи массового опьянения животных, «накушавшихся» опавших лесных яблок. Известны и факты, когда опьянение приводило животных к смертельному исходу - находясь в этом состоянии, они легко становились жертвами более крупных хищников.

Просмотр видеоролика «Пьяные животные».  

Слайд 5

Далее человек обнаружил, что наиболее пригодной ягодой для этого веселящего напитка является виноград. Ведь он очень легко собирается, содержит в себе максимальное количество сахара. Именно так в давние времена появилось виноделие.

Слайд 6

Как свидетельствует история, первую бутылку водки изготовил араб Ракез в 860 году, и называлась она «аль-кеголь», что в переводе на русский означает «одурманивающий». С тех пор производство крепко алкогольных напитков распространяется по всему миру.

Слайд 7

Известно, что в Древней Руси пьянства не было вовсе. На Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (княжеские  пиры, игрища).

Слайд 8

Население Древней Руси не выращивало виноград,  хмельными напитками были сбродивший мёд и пиво. С этих далеких времен сохранилась  знаменитая присказка многих народных сказок: “И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало”.

Слайд 9

Христианская вера, в которую был обращен русский народ, пить не запрещала, но требовала умеренности в отношении хмельного питья.

Свидетельство этому – некоторые известные пословицы и поговорки: “Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого” (т. е. пить в будни – грешно), “Много вина пить – беде быть”, “Пить до дна – не видать добра”, “Работа денежку копит, хмель денежку топит”.

Слайд 10

Сначала вино употребляли в незначительных количествах по большим праздникам. Но с развитием торговли появилось больше возможностей для приобретения хмельного напитка, и именно тогда на улицах появились первые пьяницы.

Слайд 11

Пьяниц осуждала и церковь и государствоВ это время начали появляться и первые предупреждения о вреде алкоголя для здоровья человека, для обществаВот перед вами листовка с предупреждениями о том, к чему может привести пьянство.

  1. Причины отказа от употребления алкоголя.

- Человек, который хочет употреблять алкоголь, может найти очень много  поводов для этого.  Вот как об этом говориться в одном стихотворении:

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака).

- А можете ли вы назвать причины, по которым люди могут отказаться от употребления алкоголя? (Ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам просмотреть социальный ролик, который так и называется «10 причин, чтобы сказать алкоголю НЕТ!».

Просмотр видеоролика «10 причин сказать нет».

 

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами»

А теперь давайте поиграем в игру «Поменяйтесь местами». Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник с номером 1 должен уговорить участника с номером 2 поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, но без применения физической силы.

  1. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

- Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть дракона и не станет очередной жертвой алкоголизма. Как вы думаете, сможете ли вы устоять перед его натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Отвечать нужно честно, читать ваши ответы никто не будет, иначе вы ничего о себе не узнаете. На каждый вопрос нужно дать ответ. Если ответ «да» - поставьте 5 баллов,  если ответ «нет» - ставите 0 баллов.

Слайд 13

Работа с тестами. (Приложение 1).

Слайд 14

- Теперь посчитайте баллы. (Приложение 2).

       5. Умей сказать «НЕТ»

- Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее — это научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуацию, которая называется «С водкой дружить – здоровье сгубить».  Быть  может, вам это поможет в будущем  избежать пасти дракона.  

Сценка учащихся (Приложение 3)

- А как бы вы смогли ответить на приглашение друзей выпить алкогольные напитки? (Ответы детей).  

- Сейчас я вам раздам памятки, которые так и называются «Умей сказать НЕТ». Предлагаю вам ознакомиться с ними и запомнить способы отказа от таких приглашений. (Приложение 4).

Заключительный

1.Подведение итогов занятия.

- На какую тему у нас был воспитательный час?

- Сможете ли вы оценить важность этого разговора для вашей будущей жизни?

Просмотр видеоролика «Задумайся о своем здоровье».

2. Оценивание работы учащихся на занятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.        Можно ли считать, что телевизор является твоим развлечением? Да. Нет.

2.        Если бы у тебя была возможность играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно, то делали бы ты это? Да. Нет.

3.        Куришь ли ты? Да. Нет.

4.        Можешь ли ты утром проваляться в постели, даже если тебе необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

5.        Пробовал ли ты сильно алкогольные напитки (водка, вино, коньяк?) Да. Нет.

6.        Любишь ли ты уроки физкультуры? Да. Нет.

7.        Приходилось ли тебе принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

8.        Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Да. Нет.

9.        Если бы незнакомый человек предложил тебе прямо на улице коробку конфет, взял бы ты её? Да. Нет.

10.        Друзья предлагают поиграть в игровые автоматы, но у тебя  не сделаны уроки?  Сможешь ли отказаться? Да. Нет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Ты можешь  управлять своими желаниями. Ты любишь получать удовольствия. Но в нужный момент ты в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать твоим планам, отношениям с родителями, учителями. У тебя  впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Твои желания нередко тебя  подводят. Ты бы хотел лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Из-за этого ты можешь потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Ты буквально заражен на получение всяческих удовольствий. Ты не в состоянии правильно оценивать свои действия. Скорее всего, тебе трудно отстоять свое мнение и легко попасть под влияние друзей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Диалог «С водкой дружить — здоровье губить»

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нету меня двадцатки!

Ученик 1.Ну, я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 

Вопрос

ДА - 5

НЕТ - 0

1

Можно ли считать, что телевизор является твоим развлечением?

2

Если бы у тебя была бы возможность играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно, то делал бы ты это?

3

Куришь ли ты?

4

Можешь ли ты утром проваляться в постели, даже если тебе необходимо вставать и что-либо делать?

5

Пробовал ли ты сильно алкогольные напитки (водка, вино, коньяк?)

6

Любишь ли ты уроки физкультуры?

7

Приходилось ли тебе принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни?

8

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9

Если бы незнакомый человек предложил тебе прямо на улице коробку конфет, взял бы ты её?

10

Друзья предлагают поиграть в игровые автоматы, но у тебя  не сделаны уроки?  Сможешь ли отказаться?

Дата проведения__________________________________________

Тема беседы: «Курение - коварная ловушка»

Цели:

1. Информирование воспитанников об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления сигаретами, обучение позитивному общению с окружающими людьми; разрешению конфликтных ситуаций; формирование негативного отношения к пагубным привычкам; демонстрация на конкретных примерах опасности употребления табака, последствий вредных привычек для подростка и подведение детей к сознанию преимущества здорового образа жизни.

2. Развитие познавательной активности воспитанников; навыков, позволяющих отказаться от употребления табака.

3. Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье; умения работать в коллективе, выражать собственную позицию; ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование:  на доске: написать тему «Курение – коварная ловушка», нарисовать таблицу.

Возраст воспитанников: 13 – 15лел.

Количество участников: 8 чел.

«Курение – «за» и «против».

Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность

Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе и бизнесу

Причина пожаров

Запрещено законом

                                               Содержание:

1.Информационный блок о вреде курения.

-Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашей группе пробовали курить… человек. Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. А как вы думаете, много ли людей на земле курят?

Дети высказывают предположения.

По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что большинство людей на земле - некурящие!

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака

Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.

Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ, курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие.

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.

Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.

2.Интерактивная беседа «Причины курения»

-. Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.

- Из любопытства.

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- Чтобы лучше работала голова.

3.Дискуссия «Что дает курение?»

-. Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!

- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

-Значит, люди скрывают истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?

Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Легкий способ бросить курить».

«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у человека зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться только одна сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.

Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».

Итак, истинная причина курения – наркотическая зависимость.

По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить,
но не может. Они попадают в никотиновую зависимость.

4.Выработка общего мнения о том, что такое курение.

-. Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что же такое курение и запишем его на доске.

Курение - это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

5.Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

-. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ребёнка и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Диалог №1

1 : Давай закурим?

2 : Я не могу.

1: Почему?

2 : Родители увидят.

1 : А мы отойдем за угол.

2 : Мне нельзя, у меня сердце болит.

1: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

2  А я сигареты без фильтра не курю.

1 : У меня с двойным фильтром.

2 : Да я спички забыл.

1 : У меня есть зажигалка.

2 : Соседи из окон нас увидят.

1 : А мы пойдем в подвал.

Второй молчит, не зная, что ответить.

-: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил 1 .

Как это ни странно, 2 ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.

Диалог №2

1 : У меня есть сигареты, давай покурим.

2 : Ой, нет, я не могу!

1 : А почему?

2 : От меня будет пахнуть табаком.

1 : Ну и что?

2 : Родители узнают.

1 : А ты к ним не подходи.

2 : Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.

1 : А ты надушись.

2: Тогда родители обо всем догадаются.

- Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила первая девочка. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.

Диалог №3

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Я не буду.

1 ученик: А что тогда сюда пришел?

2ученик: Просто так.

1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.

2 ученик уходит.

Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог № 4

1 ученик: На, кури.

2 ученик: Не хочу!

1 ученик: Кури, за компанию!

2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!

1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?

2 ученик: Захотел и пришел!

1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.

2 ученик: Не хочу.

- Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

- за спортивные достижения;

- за силу;

- за смелость;

- за то, что хорошо разбирается в чем-то.

- Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:

- просто сказать «нет» без объяснения;

- отказаться и объяснить причины отказа;

- отказаться и уйти;

- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;

- не обращать внимания на предложения закурить;

- постараться объединиться с тем, кто не курит;

- постараться избегать курящих компаний.

Сказка «Репка» на новый лад (антиникотиновая)

Ведущий 1:

Жили-были бабка с дедкой.

Посадили они репку.

Выросла большая репка.

Дед надвинул свою кепку,

В зубы трубочку вложил –

С ней он много лет дружил.

Тянет репку он, старается –

Ничего не получается.

Вот что сделал никотин!

Дед не справится один.

Дед:

Баба, эй, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Ведущий 2:

А тот, кто с курильщиком рядом

живет

И дым постоянно глотает,

Тоже здоровье и силу теряет.

«Пассивный курильщик»

его называют.

(Тянут потянут – вытянуть не могут.)

Баба:

Я старалась как могла,

А тебе не помогла.

Нету сил, я задыхаюсь!

Толку нет, хоть и стараюсь.

Может, внучку позовем?

Мы не справимся вдвоем.

Дед и баба:

Внученька! Скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Ведущий 1:

Вот и внучка прибежала –

Да и с нею толку мало:

Только кашляет, бедняжка.

Видно, дышится ей тяжко.

Дымом с юных лет травиться –

Так, ребята, не годится:

Ни вперед и ни назад,

Не идут дела на лад.

(Тянут потянут – вытянуть не могут.)

Внучка:

Жучка! К нам сюда беги,

Тянуть репку помоги.

Ведущий 2:

Жучка сразу прибежала,

Руки деду облизала.

На руках остался след –

Никотин от сигарет.

Никотин – ужасный яд

Для собак и для щенят.

Плохо бедной Жучке стало –

Даже в обморок упала.

(Бабка и внучка приводят Жучку в чувство.)

Дед:

Надо что-то предпринять.

Видно, кошку надо звать.

Жучка:

Мурка! К нам скорей беги,

Тянуть репку помоги.

Ведущий 1:

Дед сушил табак на печке,

Там же Мурочка спала,

2

И всегда на пышной шкурке

Пыль табачная была.

Кошка грязи не терпела,

Шерстку мыла языком

И, выходит, ежедневно

Отравлялась табаком.

Уж какое там бежать –

Ей бы впору полежать.

Ведущий 2:

Дружно все они пытались

Репку вырвать из земли.

Хоть старались, напрягались,

Сделать это не смогли.

Как теперь им быть, не знают.

Видят – мышка пробегает.

Все (хором):

Мышка! Мышка! К нам иди,

Тянуть репку помоги!

Мышка:

Вы в дыму годами жили,

С физкультурой не дружили.

С вами дело начинать –

Так себя не уважать.

Если бросишь, дед, курить –

Сразу сил прибавится,

И тогда с любой работой

Все мы можем справиться.

Раз, два! Раз, два!

Станет светлой голова.

Три, четыре! Три, четыре!

Будешь самым сильным в мире.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно дело начинать.

Раз, два, не жалей!

Жучка:

Дергай репку веселей.

Дед:

Нет – куренью, да – здоровью!

Кошка:

Пейте молоко коровье.

Внучка:

А из репки сварим кашу.

Бабка:

Всю семью накормим нашу.

Все (хором):

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? -Что понравилось? Какой вывод сделаете? (выслушиваются ответы детей)

А я хочу сказать о вреде курения так: знать не зря говорят, пишут в объявлениях, что куренье - это яд, вредное явление!Задумайся о будущем!







Приложение 1.

Анкета:

1.Пробовали ли вы курить?

а) да б) нет.

2. Если «да», то в каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурили:

а) один;

б) с другом;

в) в компании.

4. Курю.

а) для того, чтобы считать себя взрослым,

б) за компанию,

в) ради интереса.

5. Пробовали ли вы пиво?

а) да б) нет.

6. Если «да», то в каком возрасте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Здоровье и образ жизни". 11 класс

Урок - презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты...

Презентация к уроку "Здоровье и образ жизни"

Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока....

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

Доклад на тему: Состояние здоровья и образа жизни учащихся

состояние здоровья и образа жизни учащихся...

Презентация по экологии 8 класс. Тема: "ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ".

Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы....

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»Разработана для учеников 8 класса по программе Сухоруковой Л.Н.Позволяет быстро проверить раздел ...

Занятие на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Занятие на тему: "Мы за здоровый образ жизни"...