Календарно-тематическое планирование, 2 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Ковтун Нина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова; Примерного речевого материала для индивидуальных занятий с учащимися 1-3 классов 2-го отделения школы для слабослышащих. Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников. М., 1983; Примерного речевого и иллюстративного материала для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия с учащимися школы II вида. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.: ил. – (Коррекционная педагогика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 четверть91.5 КБ
Microsoft Office document icon 2 четверть73.5 КБ
Microsoft Office document icon 3 четверть83.5 КБ
Microsoft Office document icon 4 четверть61 КБ

Предварительный просмотр:

I четверть

Дата

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

16.09

-

20.09

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Ты хорошо слышишь?

2.Как тебя зовут?

3.Как твоя фамилия?

4. Сколько тебе лет?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1.Назови дни недели.

 

2. Послушай и повтори: чтение, развитие речи, математика, рисование, физкультура, ритмика.

3. Сколько сегодня уроков?

III. Текст Летом

   Прошло лето. Летом ребята отдыхали. Они ходили в лес. Там они собирали грибы и ягоды. На реке ребята купались, загорали. Ребята читали, рисовали, играли. *Ребята хорошо отдохнули. *Первого сентября они пришли в школу во второй класс.           (Королевская 2-49)

Задания к тексту:

  1. Какое время года прошло?
  2. Что делали ребята летом?
  3. Что делали ребята в лесу?(на реке?)
  4. Как ребята отдохнули?
  5. В какой класс они пришли в сентябре?
  6. Как ты отдохнул(а) летом?

хорошо,

плохо, зовут,

фамилия, имя

дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг,

 пятница,

суббота, воскресенье,

чтение, развитие речи,

 математика, рисование, физкультура, ритмика.

Лето-летом, отдыхать – отдыхали, собирали,  загорали, купались,

читали,

рисовали,

 играли

Дата

     Содержание  речевого материала

      Словарь

Примечание

23.09

-

27.09

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. В каком классе ты учишься?  

           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Тема: Лиственные деревья

1.Дуб, берёза, клён, рябина – это лиственные деревья.

2. Назови части дерева.

3. Возьми лист берёзы.

4.Нарисуй лист …

5. Покажи ветку тополя.

6.Назови деревья.

III.Текст

             

Парк

    В воскресенье ребята ходили в парк. Парк большой и красивый.

   В парке растут деревья: берёза, рябина, клён, тополь, дуб. В парке есть клумбы. На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, георгины. В кустах поют птицы. Мы часто гуляем в парке.

 

 Задания к тексту:

  1. Какие деревья растут в парке?
  2.  Где растут цветы?

     3. Около твоего дома есть парк?

             

       

осень,

время года,

день недели,

класс, учиться,

учишься

ствол, корни,

лист, листья,

ветка, ветки,

берёза, клён,

липа, тополь,

рябина, дуб,

лиственное (-ые),    дерево- деревья

парк, в парке, клумба, на клумбе, на клумбах.

Дата

Содержание речевого  материала

    Словарь

Примечание

30.09

-

04.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.В каком городе ты живёшь?

2.На какой улице ты живёшь?

3.Скажи свой адрес. (Где ты живёшь?)

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. Назови лиственные деревья.

2. Около школы растут рябины и

   берёзы.

3.Какие деревья растут около школы?

4.Реши примеры: 10 – 4=,  20 = 50=…

III.Текст

        Рыбная ловля

      Рано утром мама разбудила Диму. Дима быстро оделся, взял удочку, ведро и банку с червями. Мама дала ему завтрак. Дима пошёл на пруд. Скоро он поймал одну маленькую рыбку, потом другую.

   Дима принёс маме десять рыбок. На обед мама сварила уху. Уха была вкусная.

          Задания к тексту:

1. О чём (о ком) рассказ?

2. Куда пошёл Дима?

3. Скажи, что взял с собой мальчик?

4. Сколько рыбок поймал Дима?

5. Что сварила мама?

6. Какая была уха?

город, в городе,

улица,

на улице, жить,

живёшь,

этаж

Лиственные деревья, растут, школа - около школы

разбудила, разбудил, удочка, удочку, банка с червями,

уха, сварила уху, вкусная уха.

Дата

     Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

07.10

-

11.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Расскажи, что стоит у тебя на кухне.

2.Куда твоя мама ставит посуду?

3.У тебя дома есть телевизор?

4.Где стоит телевизор?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

     Тема: Кто где живёт?

1.Собака живёт в конуре.

2.Медведь спит в берлоге.

3.Кто живёт в дупле?

4.Где живёт лиса?

5.Реши задачу: У девочки было 6 шаров. Она отдала 2 шара подруге. Сколько шаров осталось у девочки?

III.Текст

Испугались

       Две девочки и мальчик пошли в лес. Там они собирали грибы и орехи. Вдруг кто-то выскочил из-под куста. Девочки испугались и побежали. Одна девочка уронила корзину. А мальчик не убежал. Он смотрел, кто это выскочил. А это был зайчик.

Задания к тексту:

  1. Куда пошли ребята?
  2. Зачем они пошли в лес?
  3. Что случилось в лесу?
  4. Почему девочки побежали?
  5. Что сделал мальчик?
  6. Какой был мальчик?
  7. Кто был под кустом?

кухня, на кухне

посуда,

ставит посуду,

телевизор

конура,

 в конуре,

берлога,

в берлоге,

дупло, в дупле,

нора, в норе,

лиса, медведь,

белка, собака

выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали,

Убежал, не убежал, корзинка, корзинку

Дата

    Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

14.10

-

18.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Утром ребята завтракают.

2.Днём ребята обедают.

3.Ребята ужинают днём. Верно?

4.Вечером ребята ложатся спать.

(Русский язык 1кл. А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, стр.161, 167, 181)

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

(Русский язык в картинках. I часть И.В.Баранников, Л.А.Варковицкая. стр.71-72).

1.Дежурный вытирает доску (чем?) …

 2. Вова моет руки (чем?) … .

3. Мальчик  пишет (чем?) ….

4. Девочка рисует (чем?) … ..

5.Запиши сумму чисел 6 и 2, 8 и 5.

  III.Текст

                    На пруду

      Ребята гуляли в парке. В парке был большой пруд. На пруду плавали лебеди, утки. Ребята смотрели на красивых птиц. Мальчики и девочки бросали лебедям кусочки хлеба.

Птицы плавали около берега. Хорошо было в парке!

      Задания к тексту:

  1. Где гуляли ребята?
  2. Что было в парке?
  3. Как ты думаешь, понравилось

         ребятам в парке? Почему?

завтрак,

завтракать,

завтракают,

обед-обедать-

обедают,

ужин-ужинать-

ужинают

тряпка –

тряпкой,

мыло – мылом, ручка – ручкой,

карандаш-карандашом,

сумма чисел

парк, пруд, лебеди, утки, гуляли, плавали, смотрели. бросали

Дата

  Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

21.10

-

25.10

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Что сегодня было на завтрак (на обед)?

2.Расскажи, что стоит у тебя в комнате.

3.Скажи свой адрес.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1.Лук горький.

2.Лимон кислый, а апельсин …

3.Горчица горькая, а селёдка …

4.Реши примеры: 7+3=,  9-4= .

III.Текст                    

Осень

  Наступила осень. Небо серое. Солнце светит мало. Идёт дождь. Дует ветер. Падают жёлтые и красные листья с деревьев. Птицы улетают на юг. Ребята надели пальто и сапоги.  

Королевская 2-16)

Задания к тексту:

1.Какое время года наступило?

2.Какая погода?

3.Какие листья падают? 3.Что делают птицы?

4.Что надели ребята?

завтрак, на завтрак

обед, на обед,

адрес

горький, сладкий, кислый, соленый

небо, солнце, дождь, ветер, деревья, деревьев, листья, падают, улетают, пальто сапоги, надели

Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

 Примечание

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Какое сейчас время года?

2.Назови осенние месяцы.

3.Какое время года будет после осени?

4.Скажи свой адрес.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1.Принеси длинную линейку.

2.Возьми широкую ленту.

3.Вытри стол влажной тряпкой.

4.Принеси сухое полотенце

6.Реши пример: 7+3=, 9-4=…

III.Текст-диалог

- Наташа, дай мне, пожалуйста, альбом и карандаши.

- Зачем, Алёша?

- Я хочу нарисовать осень.

- Возьми.

- Наташа, а ты хочешь рисовать?

- Нет, я хочу читать. Я возьму в шкафу книгу о животных.

Задания к тексту:

  1. Зачем Алёша попросил у Наташи альбом и карандаши?
  2. Что хочет нарисовать Алёша?
  3. Наташа хочет рисовать?
  4. Что хочет делать Наташа?
  5. Где Наташа возьмёт книгу?
  6. Какую книгу возьмёт Наташа?

время года,

осень, осени,

осенние месяцы

сентябрь,

октябрь, ноябрь

длинный,

короткий,

широкий,

узкий,

сухой, мокрый,

влажный

рисовать- нарисовать, читать,  альбом, карандаши, книга


Дата

Содержание речевого  материала

    Словарь

Примечание

30.09

-

04.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.В каком городе ты живёшь?

2.На какой улице ты живёшь?

3.Скажи свой адрес. (Где ты живёшь?)

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. Назови лиственные деревья.

2. Около школы растут рябины и

   берёзы.

3.Какие деревья растут около школы?

4.Реши примеры: 10 – 4=,  20 = 50=…

III.Текст

                         Уха

 Утром Саша и Женя ловили рыбу на реке. Они поймали четыре рыбы. Довольные мальчики вернулись домой. Они отдали рыбу маме. Мама стала чистить рыбу. На обед мама сварит уху. Уха вкусная!

       

   Задания к тексту:

1. О чём текст?

2. Что делали Саша и Женя?

3. Сколько рыб поймали мальчики?

4. Кому они отдали рыбу?

5. Что сварит мама?

город, в городе,

улица,

на улице, жить,

живёшь,

этаж

Лиственные деревья, растут, школа - около школы

утро – утром, ловить – ловили, рыба – рыбу, ловили рыбу, чистить рыбу,  уха, сварит уху, вкусная уха


Дата

     Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

07.10

-

11.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Расскажи, что стоит у тебя на кухне.

2.Куда твоя мама ставит посуду?

3.У тебя дома есть телевизор?

4.Где стоит телевизор?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

     Тема: Кто где живёт?

1.Собака живёт в конуре.

2.Медведь спит в берлоге.

3.Кто живёт в дупле?

4.Где живёт лиса?

5.Реши задачу: У девочки было 6 шаров. Она отдала 2 шара подруге. Сколько шаров осталось у девочки?

III.Текст

Заблудились

       Дети пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Ребята зашли далеко и заблудились. Детям стало страшно. Они стали звать на помощь.

Задания к тексту:

1. Куда пошли ребята?

2. Зачем они пошли в лес?

3. Что случилось в лесу?

4. Что стали делать ребята?

кухня, на кухне

посуда,

ставит посуду,

телевизор

конура,

 в конуре,

берлога,

в берлоге,

дупло, в дупле,

нора, в норе,

лиса, медведь,

белка, собака

лес, пошли в лес, грибы, ягоды, собирать, страшно, звать на помощь



Предварительный просмотр:

II четверть

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

II чет.

04.11

-08.11

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. Закончились осенние каникулы.

2.Какие времена года ты знаешь?

3.Скажи свой адрес.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1.Мама подметает пол веником.

2.Мальчик пишет на доске …(чем?).

3. Саша рисует дом …(чем?).

4.Девочка рисует цветы кисточкой.

(Русский язык в картинках. I часть И.В.Баранников, Л.А.Варковицкая. стр.71-72).

III.  Текст

Медведь

      Пришла осень. Начался листопад. Листья на деревьях облетели. *Медведь нашёл себе яму под деревом. *В яме было много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лёг спать. Начались морозы. Снег покрыл деревья, землю и берлогу. Тепло медведю под снегом.

          Задания к тексту:

1.Почему листья на деревьях облетели?

2.Расскажи, как медведь сделал себе берлогу.

3.Что медведь будет делать зимой? 

     Повтори: берлога - берлогу, яма – яму - в яме, листопад, лёг спать, снег – под снегом

Зима, весна, лето,

осень, времена года,

осенние, каникулы, адрес

веник, веником, мел, мелом, карандаш, карандашом, кисточка, кисточкой,


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

11.11

-15.11

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. Какая погода осенью?

2.Что надевают люди осенью?

3.Когда птицы улетают на юг?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

 1.Книга лежит на столе. Где лежит книга?

2.Цветок стоит на окне. Где стоит цветок?

3.Ручка лежит на книге. Где лежит ручка?

 4.Стул стоит около стола. Где стоит стул?

(р.яз.1кл.стр.288)

III. Текст

Конец осени

       Наступила поздняя осень. Небо хмурое, серое. Идёт дождь. Дует холодный ветер. Облетели с деревьев листья. (Деревья стоят голые.) Птицы улетели на юг. Ноябрь – последний месяц осени. Скоро придёт зима.

Задания к тексту:

1.Расскажи, какая погода бывает осенью.

 2.Какие стали деревья?

3.Почему улетели птицы?

4.Какое время года скоро наступит?

Повтори: последний месяц, поздняя осень, холодный ветер, хмурое небо, ноябрь, осень, дождь, ветер, холодно, облетели, улетели, птицы.

Погода, надевают,

летать-улетать-улетают, птицы

Стол, на столе, окно, на окне, стена, на стене, стол, около стола, стул


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

18.11

-22.11

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.У тебя есть сестра (брат)?

2.Как зовут твою сестру (брата)?

3. Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный…)

4.Дежурный намочил тряпку и вытер доску.*

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. Возьми карандаш со стола.

2.Сними кофту со стула.

3.Убери цветок с окна.

4.Достань яблоко из сумки.

5. Достань платок из кармана.

III.  Текст-диалог

- Алёша, сегодня ты дежурный?

- Да, я дежурный.

- Убери альбомы и карандаши в шкаф.

- Я убрал альбомы и карандаши в шкаф.

- Скажи ребятам, чтобы они положили на парты книги, тетради и ручки.

- Ребята, положите на парты книги, тетради и ручки.

- Сейчас будет урок математики.

Задания к тексту:

1. Кто дежурный?

2. Куда Алёша убрал альбомы и карандаши?

3. Что ребята положили на парты?

4. Какой будет урок?

5. Кто сегодня дежурный?

Сестра, брат, зовут дежурный, намочить, намочил, любишь, люблю

Стол – со стола, стул – со стула, окно – с окна, сумка – из сумки, карман – из кармана

Дежурный, альбомы и карандаши, шкаф – в шкаф, парта – парты – в парты, урок математики, ребята, убери, положи - положите


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

25.11

-29.12

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. Ты помогаешь маме?

2. Ты подметаешь пол?

3. Девочка чисто вымыла посуду.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

         Тема: Хвойные деревья

1.Ель и сосна – хвойные деревья.

2.Возьми ветку ели (сосны).

3.Покажи еловую (сосновую) шишку.

4.Ель и сосна всегда зелёные.

III. Текст

Наступление зимы

    Наступили первые морозы. Замёрзли лужи. Река покрылась льдом.* Серые тучи закрыли всё небо. Медленно начали падать первые снежинки. Потом пошёл густой снег. Земля побелела. На улицу выбежали дети. Они лепят первые снежки. Дворники убирают снег.* Потом подъезжают машины и увозят снег.*

   Задания к тексту:

       1.  Расскажи, как изменилась природа, когда пришла зима.

2.Что делают дети зимой?

3. Как убирают снег на улицах? 4.Тебе нравится зима?

    Повтори: мороз, морозы, лёд, покрылась льдом, снежинки, густой снег, первые морозы, замёрз (ли).

Помогать, помогаешь

подметать, подметаешь, моет - вымыла

Ель, еловая, сосна, сосновая, шишка (-у), хвойные деревья, хвоя


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

02.12

-06.12

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Какое сейчас время года?

2. Какая погода зимой?

3.Какой урок ты любишь?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Тема «Хвойные деревья»

1. Какие хвойные деревья ты знаешь?

2. Какая хвоя у сосны (ели)?

3.Скажи, чем похожи сосна и ель.

4.Реши пример: 12 – 2; 14 – 1;

15 – 10.

 

III.Текст

                    Декабрь

      Это первый месяц зимы. На земле лежит пушистый снег. На улице холодно. Короткими стали дни, рано начинает темнеть. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Наступила зима.

         Задания к тексту:

1.Какое время года наступило? 2.Какая погода зимой?

3.Какие стали дни?

4.Какой сейчас месяц?

Послушай и повтори: зима, первый месяц, пушистый снег, холодно, на улице, короткий, короткими, день, дни, на деревьях, на крышах домов.

Время года, осень, осенью, зима, зимой, надевают, урок, любишь, люблю

Ель, еловая, сосна, сосновая, шишка (-у), хвойные деревья, хвоя

пример

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

09.12

-13.12

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Что делают ребята зимой?

2.У тебя есть друг (подруга)?

3.Как зовут твоего друга (подругу)?

4.Сколько ему (ей) лет?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1.Нарисуй яблоко. Сколько яблок?

   Нарисуй три яблока. Сколько яблок?

2.Возьми книгу. Сколько книг?

   Возьми пять книг. Сколько книг?

3.Увеличь 5 на 4, уменьши 6 на 2.

4.Реши задачу: У девочки было 6 шаров. Она отдала 2 шара подруге. Сколько шаров осталось у девочки?

III.Текст

Одежда зимой

         Зимой люди одеваются теплее. Они надели шапки, шубы, варежки, шарфы. Ребята надели тёплые штаны и зимние сапоги. Дети много гуляют. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Это полезно для здоровья.

          Задания к тексту:

1.Как люди одеваются зимой?

2.Что они надели?

 3.Что делают дети зимой на улице?

 Послушай и повтори: зима, зимой, одеваться, одеваются, одежда, зимняя одежда, катаются, здоровье, для здоровья.

Зима, зимой, катаются на санках, на коньках, на лыжах, друг, подруга, как зовут, учится

Яблоко, яблок, книга, книгу, книг, нарисуй, возьми, сколько


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

23.12

-27.12

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Что надевают люди зимой?

2.Что ты ел(-а) на завтрак?

3.Что ты ел(-а) на обед?

4.Какой скоро праздник?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. В комнате стоит  …  стула.

2.Нарисуй 5 яблок, а груш на 2 меньше.

3.Достань из коробки 5 карандашей. Сколько карандашей?

4. Послушай и повтори: 1 мальчик – 2 мальчика – 5 мальчиков, 1 слива – 2 сливы – 5 слив, 1 яйцо – 2 яйца – 5 яиц.

 III.Текст

Ёлка

         Скоро Новый год. В школу привезли большую и пушистую ёлку. Ёлку поставили в зал. В классе ребята сделали игрушки для ёлки. Вечером они повесили на ёлку шары, хлопушки, флажки и другие игрушки. *Под ёлку поставили Деда Мороза и Снегурочку. Скоро праздник.  

(р.р.2кл.школы глухих стр.64)

         

     Задания к тексту:

1.Какую ёлку привезли в школу? 2.Расскажи, как украсили ребята ёлку. 3.Вечером нарисуй, что они повесили на ёлку.

Повтори слова и словосочетания: Новый год, наша школа – в нашу школу, под ёлку – на ёлку – для ёлки, будут выступать, красивая ёлка – красивую ёлку, пушистая ёлка.

Надевают, завтрак, обед, праздник, Новый год

Три стула,

пять яблок, груша, груш, карандаш, карандашей, мальчик – мальчиков, слива – слив, яйцо - яиц  

  1. Повторение программного речевого материала, предлагаемого для восприятия на слух  за I полугодие.

  1. Контрольная работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала.

3. Учет произносительных навыков.

16.12 - 20.12  2013г.


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

16.12 - 20.12  

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.В каком классе ты учишься?

2.Скажи свой адрес.

3.Утром ребята завтракают.

4. Днём ребята обедают.

5. Вечером ребята ужинают.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Назови лиственные деревья.

2.Птицы улетают на юг.

3.Зимой медведь спит в берлоге.

4.Саша рисует дом …

5.Кто живёт в дупле?

III.Текст

На прогулку

    Саша и Катя – брат и сестра. Они собираются на прогулку. На вешалке одежда ребят. Катя уже сняла тапочки и надела сапоги. Саша сидит на скамейке и обувается. Катя снимает с вешалки пальто. Молодцы ребята, умеют одеваться сами!

   Задания к тексту:

1.Куда собираются ребята? 2.Что висит на вешалке? 3.Что сделала Катя? 4.Что делает Саша? 5.Что делает Катя?

    Повтори: брат, сестра, гулять, на прогулку, собираются, одежда, вешалка, на вешалке, обувь, обувается, одевается.

Контрольная работа по учёту навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала.

Класс, в классе, адрес, завтрак, обед, ужин

Деревья, листья, лиственные, улетают, берлога, в берлоге, дупло, в дупле



Предварительный просмотр:

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

III

чет.

 13.01

-

17.01

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какая ёлка была в школе?

2.Расскажи, что делали ребята на утреннике.

3. Как была украшена ёлка?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1. Возьми карандаш со стола.

2.Сними кофту со стула.

3.Убери цветок с окна.

4.Достань яблоко из сумки.

5. Достань платок из кармана.

Текст. III.

Зимой в лесу

          Тихо и красиво зимой в лесу. Всё покрыто снегом. Деревья и кусты стоят белые. Птиц мало. Животных не видно. Спят медведи и ежи. Тепло им под снегом. Только белка прыгает с ветки на ветку. Иногда заяц пробежит по лесу.

          Задания к тексту:

1.Какой лес зимой?

2.Какие животные есть в лесу зимой?

Повтори: лес, в лесу, снег, покрыто снегом, деревья, кусты, птицы, животные, медведь(-и), ёж, ёжи, заяц, белка, спит, спят

Ёлка,

школа, в школе, утренник, на утреннике

Стол – со стола, стул – со стула, окно – с окна, сумка – из сумки, карман – из кармана


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

20.01

-

24.01

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Сколько месяцев в году?

2.Назови первый месяц (последний) месяц года.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Откуда едет шофёр?

2.Откуда вылетает птица?

3.Откуда девочка достаёт куклу?

4.Откуда идёт ученик?

(Русский язык 2кл.-2009г., часть 1, стр.109)

Текст. III.

Зимой

       Пришла зима. Во дворе ребята сделали горку. Горка получилась очень высокая.* Дети взяли лыжи, санки и пришли на горку. Таня катается с горы на снегокате. Миша стоит на верху. У Миши есть санки. Ваня поднимается на горку. У Вани новые лыжи. Ваня будет кататься на лыжах. Весело ребятам на горке!

          Задания к тексту:

  1. Какое время года пришло?
  2. Что построили ребята?
  3. Какая получилась горка?
  4. На чём катается Таня?
  5. Покажи, где Миша.
  6. Что делает Ваня?
  7. Что есть у Вани?
  8. Что будет делать Ваня?

Повтори: горка, на горку, с горы, высокая, наверху, внизу, санки, коньки, лыжи, катается, кататься, поднимается.

Месяц, месяцы, месяцев, год, в году, первый, последний

Школа - из школы, лес – из леса, гнездо – из гнезда, коробка –из коробки


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

27.01

-

31.01

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

2.Сколько месяцев продолжается зима (весна)?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Возьми часы.

2.Покажи минутную (часовую) стрелку.

3.Скажи который час?

4.Поставь: …часа (часов) … минут.

5.Половина четвёртого.*

Текст. III.

Птичья столовая

      Наступила холодная зима. Земля покрыта глубоким снегом. Многие птицы зимой голодают. На помощь им приходят ребята. Они приносят корм. Прилетят птицы. Весело будет в птичьей столовой!

          Задания к тексту:

  1. Какое время года наступило?
  2. Чем покрыта земля?
  3. Как живут птицы зимой?
  4. Кто помогает птицам?

Повтори: холодная зима, снег, глубокий снег, голодная, голодают, корм, птичья столовая.

Месяц, месяцы, зима - зимние, весна - весенние, лето – летние, осень – осенние

часы, час, часов, часовая стрелка, который час, половина


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

03.02

-

07.02

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Что надевают люди зимой?

2.Что ты ел(-а) на завтрак?

3.Что ты ел(-а) на обед?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. В комнате стоит  …  стула.

2.Нарисуй 5 яблок, а груш на 2 меньше.

3.Достань из коробки 5 карандашей. Сколько карандашей?

4. Послушай и повтори: 1 мальчик – 2 мальчика – 5 мальчиков, 1 слива – 2 сливы – 5 слив, 1 яйцо – 2 яйца – 5 яиц.

 III.Текст - диалог

-Наташа, ты простудилась?

 -Да, я заболела.

-Вчера на улице был мороз, ты гуляла?

-Да, я долго гуляла.

-Что у тебя болит?

-У меня болит голова и горло.

-Как ты себя чувствуешь?

-Я чувствую себя плохо.

         

     Задания к тексту:

1.Что случилось с Наташей?

2.Почему Наташе заболела?

3.Что у неё болит?

Повтори слова и словосочетания:

Болит, заболела, мороз, холодно, простудилась, голова, горло, чувствовать, чувствуешь, чувствую.

Надевают, завтрак, обед

Три стула,

пять яблок, груша, груш, карандаш, карандашей, мальчик – мальчиков, слива – слив, яйцо - яиц  

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

17.02

-

21.02

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какая погода бывает зимой?

2.У тебя есть друг (подруга)?

3.Как зовут твоего друга (подругу)?

4.Сколько ему (ей) лет?

5.В каком классе он (она) учится?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Тема: Мебель

1.Стол, стул, диван. Что это?

2.Покажи ножку (спинку, сиденье) стула.

3.Какая мебель есть в классе?

4.Где стоит шкаф?

5.Около окна стоит письменный стол.*

6.Какая мебель у тебя дома?

7.Сколько стульев у тебя в комнате?

Текст. III.

Дежурные

       Сегодня Лиза, Даша и Ваня дежурные. После уроков дежурные убирали класс. Ваня собирал мусор. Даша вытирала парты. Лиза поливала цветы. У нас в классе чисто и красиво. Дежурные следят за порядком.

          Задания к тексту:

  1. Кто дежурный?
  2. Что делали дежурные после уроков?
  3. Расскажи, как дежурные убирали класс.
  4. Когда ты дежурил в классе?

Повтори: дежурный, класс, в классе, убирали класс, собирать мусор, вытирать парты, поливать цветы, чисто, красиво, порядок, следят за порядком.

Погода, зима, зимой,

друг, подруга, друга, подругу

мебель, стол, стул, диван, шкаф, полка, класс, в классе, письменный стол, стоит около окна


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

24.02

-

28.02

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.На уроке математики дети решают примеры и задачи.

2.Что вы делали на уроке рисования?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Тема: «Аптека»

1.Где продаются лекарства?

   Лекарства продаются в аптеке.

2.Ты ходил (-а) в аптеку?

3.Что ты купил (-а) в аптеке?

4.Начерти отрезок 2см, а второй на 1см длиннее (короче).

Текст. III.

                 Диалог «Дежурные»

  • Ребята, кто сегодня убирал класс?
  • Лиза, Даша и Ваня – они дежурные.
  • Кто собирал мусор?
  • Ваня.
  • А что делали Лиза и Даша?
  • Даша вытирала парты, а Лиза поливала цветы.
  • Спасибо ребята. В классе чисто и красиво.    

         Задания к тексту:

  1. Кто разговаривает?
  2. О чём они разговаривают?

Повтори слова и словосочетания: 

дежурный, класс, в классе, убирали класс, собирать мусор, вытирать парты, поливать цветы, чисто, красиво, разговор, разговаривают.

Урок, на уроке, математика, рисование, рисовать, рисуют, решать, решают

Писать, выписать, выписал, больной, больному, врач, рецепт, аптека, в аптеке, в аптеку, таблетки, лекарство


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

03.03

-

07.03

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Март, апрель, май – это весенние месяцы.

2.Какая погода бывает весной?

3.Когда птицы прилетают с юга?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

4.Врач выписал рецепт больному мальчику.

5.Мама взяла рецепт и пошла в аптеку.

6.В аптеке она купила таблетки.

7.Вечером мама дала мальчику лекарство.

Текст. III.

Мамин праздник

   Ласково светит весеннее солнышко. Скоро день 8 (восьмое) марта. Это мамин праздник. На окне мы поставили веточки (в вазу с водой). Распустились веточки тополя и вербы. Мы подарим эти веточки нашим мамам. Мамы будут очень рады.    

      Задания к тексту:

  1. Какой праздник будет 8(восьмого) марта?
  2. Что ребята подарят мамам?
  3. Как ребята сделали подарки?
  4. Как ты поздравишь свою маму?

Повтори: март, в марте, восемь, восьмое, восьмого, праздник, поздравить, поздравишь, веточки, подарки, подарим.

(2-38)

Весенние месяцы, март, апрель, май, весна, весной, птицы прилетают

писать, выписать, выписал, больной, больному, врач, рецепт, аптека, в аптеке, в аптеку, таблетки, лекарство


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

10.03

-

14.03

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Назови первый (второй, последний)  месяц весны.

2.Сколько месяцев продолжается весна?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

              Тема: «Профессии»

1.Что делает учительница (врач, портниха, парикмахер)?

2.Кто в школе готовит обед?

3.Воспитатель работает в детском саду и в школе.

4.Доярка доит коров.

Текст. III.

В марте

     В марте начинает таять снег. Появились первые проталины. С каждым днём всё теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Небо голубое. Это начало весны. Скоро прилетят грачи – наши первые гости.

          Задания к тексту:

  1. Какой первый месяц весны?
  2. Какой снег в марте?
  3. Какая погода в марте?
  4. Какие птицы прилетают в марте?

Повтори: март, в марте, тает снег, проталины, тепло, теплее, день, ночь, грачи.

(2-37)

Первый, второй, последний, месяц весны, месяцев

врач, портниха, повар, парикмахер, воспитатель, доярка, учит детей, шьёт одежду, лечит людей, стрижёт волосы


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примеча

ние

17.03

-

21.03

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Что делают ребята на уроке математики?

2.Какой урок был первым?

3.Скоро наступят весенние каникулы.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Сколько стаканов стоит на полке?

2.Что лежит в хлебнице?

3.Сколько тарелок мальчик вымыл?

4.Сколько чашек стоит на полке?

5.Куда мальчик поставил чайник и кастрюлю?

(Королевская Т.К. часть 2-, 2-43)

Текст. III.

Сашина семья

Саша проснулся в 7 часов. Он сделал зарядку. Мама приготовила завтрак. Все позавтракали. Папа ушёл на завод. Он инженер. Мама пошла в магазин. Она работает продавцом. Младшая сестра ушла в детский сад. А Саша пошёл в школу. Он учится во втором классе.

          Задания к тексту:

1.Кем работает Сашин папа? 2.Где он работает? 3.Кем работает Сашина мама? 4.Где она работает? 5.Что делает Саша? 6.Сколько человек в Сашиной семье?

Повтори слова и словосочетания: 

спать, просыпаться, зарядка, семья, инженер, продавец-продавцом, завод, магазин.

Урок, уроки, месяц, март, весна, весенние каникулы

Четыре стакана, стаканов, две чашки, чашек, тарелки, тарелок, поставил на плиту



Предварительный просмотр:

Дата

  Содержание речевого материала

    Словарь

 Примечание

IV четв.

31.03

-

04.04

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Назови времена года.

2.Какое сейчас время года?

3.Покажи календарь.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

              Тема: Правила гигиены

1.Перед едой надо мыть руки.

2.Умываться надо утром и вечером.

3.Утром и вечером нужно чистить зубы.

4.Сколько сторон у треугольника (квадрата, прямоугольника)?

5.Реши пример: 52 – 8=…

III.Текст

На лесной поляне

       В лесу на лесной поляне тает снег. Бегут весёлые ручейки и зеленеет трава. Всех разбудило весеннее солнышко. Вылезли из норок ящерицы, лягушки, ежи. Проснулись муравьи, жучки, и букашки. Расцвели подснежники. Маленькие колокольчики на тонкой ножке. Это первые цветы нашего леса. Они бывают белые или голубые. На лесной полянке пахнет весной. (2-41)

            Задания к тексту:

1.Какое время года наступило? 2.Кто вылез из норок? 3.Кто проснулся? 4.Назови первые цветы нашего леса. Какие они?

Повтори слова и словосочетания:

Лес – лесной - на лесной, на лесной поляне, весна, весеннее, солнышко, нора – норка – из норок, подснежники, ящерицы, лягушки, ежи, муравьи, жучки, букашки.

Время года, времена года, календарь

Мыть руки, чистить зубы, умываться, утро-утром, вечер-вечером, еда-едой-перед едой

Дата

    Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

07.04

-

11.04

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какая погода бывает весной?

2.Ты делал(-а) утром зарядку?

3.Что ты делал(-а) утром?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Учительница даёт книгу ученику.

2.Мама читает книгу сыну (дочке).

3.Бабушка рассказывает сказку внуку (внучке).

4.Вова покупает подарок товарищу.*

III.Текст

Апрель

       Апрель – второй месяц весны. Всё ярче и ярче светит солнце. Небо синее. По небу плывут облака. На деревьях набухают почки. В конце апреля на деревьях появляются первые листочки. Расцветают весенние цветы. Прилетают в родные края птицы. Первыми прилетают грачи. Потом прилетают скворцы и жаворонки.

(2-40)

            Задания к тексту:

1.Назови второй месяц весны. 2.Расскажи, какая природа весной. 3.Какие птицы прилетают первыми? 4.Какие птицы прилетают после грачей?

Повтори слова и словосочетания: 

Апрель, месяц, второй месяц, весна-весны, светит солнце, ярко-ярче, облака, почки, набухают, птицы, грачи, скворцы, жаворонки.

Весна-весной, утро-утром, зарядка-делать зарядку

Даёт, читает, рассказывает, покупает, сын(-у), ученик(-у),

внук(-у),

внучка(-е),

дочка(-е),

товарищ(-у)

Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

14.04

-

18.04

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.

2.Сколько месяцев продолжается весна?

3.Март, апрель – май весенние месяцы.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Возьми хлеб с маслом (без масла).

2.Принеси коробку с карандашами.

3.Поставь стакан с водой на окно.

4.Возьми стакан без воды.

III.Текст

День рождения  

         Сегодня у Иры день рождения. Она пригласила своих друзей в гости. Ира накрыла на стол. Она поставила чашки с блюдцами, чайник, вазу с фруктами. На столе стоят тарелка с пирожными, стаканы с соком, блюдо с тортом. Пришли гости. Они поздравили Иру и подарили ей посуду для кукол. В коробке лежат кастрюля, чайник, половник, ложки, вилки, ножи. Ира рада подарку.

         Задания к тексту: 1.Ккакой праздник у Иры? 2.Кого пригласила Ира в гости? 3.Как Ира накрыла на стол? 4.Что Ире подарили гости?

Повтори слова и словосочетания: 

День рождения, друзья-друзей, пригласила, накрыла на стол, чашки с блюдцами, ваза с фруктами, тарелка с пирожными, стакан с соком, блюдо с тортом, посуда для кукол, подарок-подарку.

Месяц, месяцы,

Апрель, май, июнь, летние, весенние, зимние, осенние, продолжается

масло, с маслом, без масла; вода, с водой, без воды; карандаш, с карандашами, без карандашнй


Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

21.04

-

25.04

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какой месяц пропущен: апрель, …, июнь?

2.Что ты делал(-а) вечером?

3.Когда ты лёг (легла) спать?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

1.Стакан стеклянный.

2.Указка пластмассовая.

3.Линейка деревянная.

4.Ключ металлический.

5.Покажи (возьми) деревянную ложку (металлическую, пластмассовую).

6.На столе лежит деревянная линейка.

III.Текст

Школьный двор  

         Наш школьный двор большой и чистый. Ученики посадили деревья и кусты. Они посадили много цветов. За цветами ухаживают малыши. На школьном дворе всегда чисто. В субботу все ребята нашего класса убирают двор. Мы собираем мусор (бумажки, палки). Дорожку мы подметаем. Мы любим гулять в нашем дворе.  

         Задания к тексту: 1.Кто посадил цветы и деревья на школьном дворе? 2.Что делают малыши? 3.Почему школьный двор чистый?

Повтори слова и словосочетания: школьный двор, чистый, ухаживают, дорожка-дорожку, наш двор-в нашем дворе.

Месяц, месяцы,

Апрель, май, июнь, летние, весенние, вечером, утром, лежать, легла, лёг

Деревянный, металлический, пластмассовый, стеклянный, шерстяной, шёлковый


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

28.04

-

02.05

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.На деревьях распускаются листочки.  

2.Что ты ел (-а) на завтрак?  

3.С кем ты ходил (-а) гулять?  

4.В какую игру ты играл (-а)?

 II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Тема День Победы

1.9-го Мая – День Победы.  

2.Была  война с фашистами.  

3.Наша страна победила.  

4.9-го Мая вечером в больших городах бывает салют.  

III.Текст

Май

       Май последний месяц весны. Ярко светит солнышко. На деревьях распустились молодые листочки. С юга прилетели перелётные птицы. Они строят гнёзда. В садах зацветают яблони, сирень. Поют птицы, гудят пчёлы, летают бабочки. В лесу зацвели ландыши и фиалки.

(2-40)

            Задания к тексту:

1.Назови последний месяц весны. 2.Расскажи, какая природа в мае. 3.Какие птицы прилетели? 4.Что они делают? 5.Какие деревья зацветают?

Повтори слова и словосочетания: 

Май, месяц, последний первый, яркое солнышко, цветы, цветут, зацветают, зацвели, перелётные птицы, поют птицы, гудят пчёлы, летают бабочки, строят гнёзда.

Деревья-на деревьях, распускаются, ходил (-а) гулять, играть-играл(-а)

День Победы, война, началась, закончилась, победили, праздник, салют

   


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

05.05

-

09.05

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какое время года будет после весны?  

2.Какое время года тебе нравится?  

3.Какую книгу читал (-а)?  

4.Ты смотрел (-а) детскую передачу по телевизору?  

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.  

1.На улицах города большое движение.  

2.Нарушать правила уличного движения опасно.

3.Какие правила уличного движения ты знаешь?

4.На каком транспорте люди ездят по земле (летают по воздуху, плавают по воде)? (2-46)

III.Текст

Скоро лето

       Скоро наступит лето. Начнутся летние каникулы. Летом ребята отдыхают. Они ходят в лес. Там они собирают грибы и ягоды. На реке дети купаются и загорают. Летом ребята читают книги, рисуют, играют. Ребята хорошо отдохнут. Первого сентября они придут в школу в третий класс.

(2-49)

            Задания к тексту:

1.Какое время года скоро наступит? 2.Что делают ребята летом? 3.Что ты будешь делать на летних каникулах?

Повтори слова и словосочетания.

Время года,  после весны, нравится, читать-читал(-а), смотреть-смотрел(-а), телевизор-по телевизору

Улица, на улицах, уличного,

движение, правила уличного движения, транспорт, на транспорте, ездят, летают, плавают

лето, летом, летние каникулы, отдыхают, купаются, загорают, собирают грибы и ягоды, река,  на реке, первого сентября


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

12.05

-

16.05

I. Педагогическое обследование состояния слуховой функции и произносительной стороны речи                                                                             (3 часа в конце учебного года)

II. Проверочная  работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными  слуховыми аппаратами программного речевого материала   (2 часа)                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...