Календарно-тематическое планирование, 1 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Ковтун Нина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова; Примерного речевого материала для индивидуальных занятий с учащимися 1-3 классов 2-го отделения школы для слабослышащих. Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников. М., 1983; Примерного речевого и иллюстративного материала для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия с учащимися школы II вида. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.: ил. – (Коррекционная педагогика)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

I

четв.

16.09

-

20.09

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1. Встань, сядь, иди сюда, положи, повтори, слушай, отвечай.

II. Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин.

Тема: Учебные вещи  

1.Открой книгу. Закрой книгу.

2. Возьми ручку (карандаш, тетрадь, портфель).

3.Убери ручку (карандаш, тетрадь, книгу, альбом, кисточку).

.

III.Текст

Класс

        Класс большой и светлый. В классе стоят парты.  На стене висит доска. Около окна стоит шкаф. В шкафу лежат книги, тетради, карандаши. В классе два окна. На окнах стоят цветы.  

     

         Задания к тексту: 1.Посмотри на картинку. Что висит на стене? 2.Расскажи, что лежит в шкафу. 3.Где стоят цветы?

Иди, встань, сядь, класс – в класс

книга (-у), альбом, ручка (-у), тетрадь, бумага (-у), краски, карандаш, кисточка, линейка, открой, закрой, дай, положи, возьми, убери

большой (светлый) класс, парты, на партах, окно, около окна, на окнах.  

 


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

23.09

-

27.09

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Иди сюда. Встань. Сядь.

2.Иди в класс (в столовую, на урок).

3.Повтори (те).

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.  

Тема: Учебные вещи  

1. .Попроси бумагу. Дай бумагу.

2.Возьми тетрадь и ручку.

3.Убери тетрадь и ручку.

4. Возьми ручку, напиши…

5. Возьми карандаш, нарисуй..

III.Текст

Школа

        Это школа. Ребята идут в школу. Они несут  портфели* и цветы. В портфеле лежат тетради, пенал, букварь. В пенале лежат ручка, карандаши. Ребята будут в школе учиться читать, писать, считать.

         Задания к тексту: 

1.Посмотри на картинку. Куда идут ребята? 2.Что они несут? 3.Скажи, что лежит в портфеле? 4.Что будут делать ребята в школе?*  

Иди, встань, сядь, класс – в класс, столовая –

в столовую,

урок – на урок  

книга (-у), альбом, ручка (-у), тетрадь, бумага (-у), краски, карандаш, кисточка, линейка, дай, положи, возьми, убери

школа, идут в школу, портфель, в портфеле, тетради, пенал, букварь, ручка, карандаши., учиться, писать, читать, считать


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

30.09

-

04.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Будешь заниматься.                                                                           2.Будешь слушать.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

 

Тема: Осенние цветы

1.Покажи флоксы, астры.

2. На клумбе растут гладиолусы, хризантемы, георгины

3. Назови цветы. Какие цветы ты любишь?

4.Покажи стебель. Назови части цветка.

III.Текст

Клумба

         Это клумба. На клумбе растут осенние  цветы. Дети поливают цветы. Оля поливает цветы из лейки. Миша носит воду в ведре.

         Задания к тексту:

 1.Что растёт на клумбе?

2.Что делает Оля?

3.Что делает Миша?

4.Назови цветы.

Заниматься, слушать, слушай

Цветок-цветы, астра, гладиолус, георгин, флоксы, хризантема, корень, стебель,  лист,  семена

       Клумба, цветы, поливать, поливает, лейка, из лейки, носит, вода, ведро


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

07.10

-

11.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Я учусь в первом классе.

2.Что ты сделал?  

3. Как зовут маму?

4. Как зовут твою учительницу?

5. Какая сегодня погода?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.  

Тема: Фрукты

1.Яблоко, груша,  слива – это фрукты.

2. Покажи  грушу (яблоко…).

3. Возьми яблоко (грушу, сливу).

4. Нарисуй яблоко (грушу…).

5.Фрукты растут в саду.

III.Текст

Диалог: Знакомство

      -   Как тебя зовут?

  • Меня зовут Миша. А тебя, как зовут?  
  • Меня зовут Рита. Сколько тебе лет?
  • Мне 7 лет.
  • В каком классе ты учишься?
  • Я учусь в первом классе.
  • Я тоже учусь в первом классе.
  • Пойдем играть.

       Задания к тексту: 1. Сколько лет Рите (Мише)?

        2. В каком классе учится Миша (Рита)?

Учится - учусь, первый – в первом, класс – в классе,

учительница - учительницу

фрукты,

груша (-у),

слива (-у), яблоко

растут,

сад – в саду


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

 Примечание

14.10

-

18.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Здравствуйте.

2.До свидания.

3.Слушай внимательно.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

 

Тема: Овощи

1. Помидор, капуста, морковь, огурец, лук  - это овощи.

2.Покажи  помидор (капусту, морковь, огурец, лук).

3.Возьми огурец (помидор, морковь, капусту, лук).

4. Дай огурец (помидор, морковь, капусту, лук).

5. Овощи растут в огороде.

III.Текст

Огород

        Это огород. Тут растут овощи: капуста, помидоры, огурцы, лук, морковь.  Таня собирает помидоры. Вова собирает огурцы.

         Задания к тексту: 1.Посмотри на картинку. Что это? 2. Что растет на огороде? 3. Что собирает Таня? 4. Что собирает Вова?

       Повтори слова и словосочетания:  огород, овощи, растут, собирает, помидоры, огурцы, лук, капуста, морковь

Аппарат – аппараты

овощи,

огурец (-ы), капуста (-у), помидор, лук,

растут,  огород – в огороде


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

21.10

-

25.10

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Как тебя зовут?

2.Как зовут твою маму (твоего папу)?

3.В каком классе ты учишься?*

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.  

Тема: Игрушки  

1.Покажи кубики (машину, куклу, мяч…).

2.Возьми куклу (мишку, машину).

3.Принеси пирамиду (куклу, мишку, собаку).

4.Нарисуй мяч (мишку).

5.У тебя есть кукла (машина)?  

III.Текст

Наши игрушки

        Это уголок игрушек. Вот кукла, мишка, слон, собака, телефон, посуда, машины. Дети любят играть. Андрей и Вова собирают машину. Оля играет с куклой и мишкой. Ребятам весело.

           Задания к тексту: 1.Какие игрушки есть в уголке? 2. Кто собирает машину? 3.С чем играет Оля?  4.Какие игрушки есть у тебя дома?

 

Мама – маму,

папа – папу, зовут, твой-твою-твоего, класс – в классе

мяч, кукла-куклу, барабан, машина, зайка, шар, собака, пирамида, кубики, покажи, дай, принеси, нарисуй, возьми

Уголок игрушек, игрушки, посуда, телефон, машина, машину, собирают машину


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

II

четв.

04.11

-

08.11

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

  1. Как тебя зовут?

  1. Как зовут твою маму?

     3. Как ты слышишь?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Времена года

1. Зима, весна, лето, осень – это времена года.

2.Какое время года сейчас?

3.Какой  месяц сейчас?

4.Какая сегодня погода?

III. Текст

Осень

             Наступила осень. Солнце светит мало. Идёт дождь. Дует ветер. Птицы улетели.

       

 Задания к тексту:

     1.Какое время года наступило?

  1. Какая погода осенью?

3. Где птицы?   

   

Повтори слова и словосочетания: осень,  времена года,  солнце, ветер, дождь, птицы, дует, идет, наступила, улетели.

Мама – маму,

папа – папу, зовут, твой-твою-твоего, класс – в классе

Время года, времена года, осень, зима, весна, лето, октябрь, ноябрь, месяц, погода


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

11.11

-

15.11

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Как зовут твою учительницу?
  2. Будешь слушать.
  3. Будешь говорить.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Продукты питания.

В столовой

1. Хлеб, молоко, булка, масло, колбаса - это продукты.

2. Принеси чашку. Налей чай.

3. Дай тарелку.

4. Возьми вилку.

5. Пей молоко. Ешь печенье.

6.Ты любишь суп (кашу)?

7. Поставь стакан на стол.

8. Лена ест суп. Толя ест картошку. Вова ест колбасу. Таня пьет молоко.     (Звездочка стр.22).

III. Текст

На кухне

            Семья варит обед.  Бабушка жарит лук. Дедушка режет мясо. Мама варит суп. Папа чистит рыбу.  Зоя чистит картошку.

(Королевская стр.90)

    Задания к тексту:

     1.Что делает бабушка?

2.Что делает дедушка?

3. Что делает мама?

4.Что делает  папа?

5.Что делает Зоя?

Повтори слова и словосочетания: жарит, режет, варит, чистит, суп, рыба – рыбу, картошка – картошку, лук, мясо.

Слушать, говорить, как зовут

Продукты питания, хлеб, батон, булка, колбаса, молоко, ешь, пей, ест, пьёт, налей, принеси, стакан, вилка, чашка, тарелка


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

18.11

-

22.11

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Какое сейчас время года?

  1. Какая сегодня погода?

  1. Как зовут воспитательницу?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Одежда

1. Рубашка, штаны, юбка, кофта,

платье, пальто, шапка, куртка, шуба – это одежда.

2.Покажи рубашку (штаны, шубу, шапку, …).

3.Назови одежду.

4. Надень (сними) шапку, пальто, куртку.

III. Текст

Осень

         Наступила осень. Солнце светит мало. Листья падают на землю. Только елки стоят зелёные. Идёт дождь. Дует холодный ветер. Птицы улетают на юг.

       

 Задания к тексту: 

1.Какое время года наступило? 2.Какая погода?

Повтори слова и словосочетания: осень, солнце, дождь, ветер, птицы, падают листья, земля – на землю.

Сегодня, время года, погода

Одежда, рубашка, штаны, юбка, кофта, платье, пальто, шапка

Надень, сними


Дата

 Содержание речевого материала

    Словарь

Примечание

25.11

-

29.11

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Сколько тебе лет?

  1. Какая погода была вчера?

  1. На улице сильный ветер.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Обувь

1. Туфли, ботинки, тапки, сапоги – это обувь.

2.Покажи туфли, ботинки, тапки, сапоги.

 3.Назови обувь.

4. Надень туфли, ботинки, тапки, сапоги.

5. Вова надевает ботинки.

III. Текст

На прогулку

       Вова и Таня – брат и сестра. Они идут гулять.   Таня надела сапоги и шапку. Она снимает пальто с вешалки. Вова надевает сапоги. Молодцы ребята!

    Задания к тексту:

  1.Куда идут Вова и Таня?

       2.Что сделала Таня?

  3. Что она делает?

  4. Что делает Вова?

     

Повтори слова и словосочетания:

гулять, брат, сестра, снимает - сняла, надевает, сапоги, пальто.

Вчера, была вчера, ветер, сильный ветер, тепло, ясно, пасмурно

Обувь, туфли, ботинки, тапки, сапоги, надень, чистит


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

    Примечание

02.12

-

06.12

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Кто сегодня дежурный?

  1. Какое сегодня небо?

  1. Какое сейчас время года?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Домашние животные

1.Назови домашних животных.

2.Домашние животные живут дома.

3.Корова даёт молоко.

4.Собака сторожит дом.

III. Текст

В первом классе

         В классе ученики и учительница. Ученики читают букварь. Они пишут слова. Ученики решают примеры и задачи. Вечером ребята рисуют, лепят, играют.

         Задания к тексту: 

1.Кто в классе?

2.Что делают ученики в классе? 3.Когда ребята рисуют, лепят, играют?       

   Повтори слова и словосочетания: класс, в классе, ученики, учительница, ребята, читают, пишут, рисуют, лепят, играют.

Дежурный, небо, ясное, пасмурное, зима, осень

Животные,  

дом, дома, домашние животные, сторожить, сторожит дом, даёт молоко


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

    Примечание

09.12

-

13.12

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Как зовут учительницу?

  1. Будешь слушать.

  1. Как ты слышишь?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Дикие животные

1.Дикие животные живут в  лесу.

2.Назови диких животных.

3.Белка живёт в дупле.

4.Лиса живёт в норе.

5.Зимой медведь спит в берлоге.

III. Текст

Зима

         Кончилась осень. Пришла холодная зима. На земле лежит снег. Снег лежит на деревьях. Красиво на улице зимой.

         Задания к тексту: 

1.Какое время года?

Что лежит на земле и на деревьях?

       Послушай и повтори: холодно, зима, снег, лежит снег, земля, на земле, деревья, на деревьях.

Зовут, слушать, слышишь

Животные, дикие, белка, лиса, медведь, волк, заяц, лес, в лесу, живут, дупло, в дупле, нора, в норе, берлога, в берлоге


Дата

    Содержание речевого материала

    Словарь

    Примечание

23.12

-

27.12

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

  1. Какой сейчас месяц?

  1. Какая погода была вчера?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Зима

1. Наступила зима.

2. Выпал снег.

3.Дует сильный ветер.

4. На улице холодно.

5.Дети надели шубы, пальто, шапки, сапоги.

III. Текст

Забавы зимой

         Пришла зима. Идёт снег. Ребята взяли санки. Они катаются на санках. Ребята катаются на лыжах, на коньках. Малыши лепят снежную бабу (снеговика). Весело ребятам зимой!

         Задания к тексту: 

1.Какое время года наступило? 2.Какая погода?

3.Что делают ребята?

       Послушай и повтори: зима-зимой, весело, ребята-ребятам, снег, санки – на санках, лыжи – на лыжах, коньки – на коньках, катаются.

Вчера, сегодня, месяц, декабрь

Зима, ветер, дует, холодно, наступила, пальто, шуба, сапоги, шапка


  1. Повторение программного речевого материала, предлагаемого для восприятия на слух за I полугодие.

  1. Контрольная работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала.

3. Учет произносительных навыков.

16.12 - 20.12  2013г.

Дата

    Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

III

четв.

13.01

-

17.01

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. Какой сейчас месяц?

2.Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы.

3.Где ты живёшь?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Зимние каникулы

1.Что ты делал (-а) в зимние каникулы?

2.Ты ходил (-а) на ёлку?

 3. С кем ты ходил (-а) на ёлку?

4.Где была ёлка?

 5.На чём ты катался (каталась) в зимние каникулы?

III.Текст

Ёлка

В школе стоит большая и красивая ёлка. На ёлке много игрушек. На ёлке горят красные, синие, зелёные лампочки. Около ёлки Дед Мороз. Он принёс всем ребятам подарки. Дети играют, танцуют, поют. Весело ребятам на ёлке.

      Задания к тексту: 

1.Какой праздник был в школе? 2.Расскажи, какие игрушки висели на ёлке.

3.Кто принёс ребятам подарки?

4.Что делали ребята на ёлке? 5.Почему на ёлке было весело?

Послушай и повтори: красивая (большая) ёлка, много игрушек, лампочки, на ёлке, около ёлки, вокруг ёлки, танцуют, поют.

Месяц – месяцы, зимние месяцы, живёшь, живу, я живу

Каникулы, зимние каникулы, ходить – ходила, катался – каталась, катание

Елка – на елке, игрушки, Дед Мороз, подарки, принес, играют

 


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

20.01

-

24.01

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Сколько в классе учеников?

2.Сколько в классе мальчиков?

3.Сколько в классе девочек?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью  

Тема: Учебные вещи

1.Возьми книгу (тетрадь, карандаш…).

2.Открой книгу (тетрадь, альбом…).

3.Закрой книгу (тетрадь, альбом).

4.Положи книгу (тетрадь) на парту (на стол).

III. Текст

Январь

             Январь – это второй месяц зимы. На улице холодно. Выпал белый пушистый снег. Все деревья белые, белые. Метель насыпала большие сугробы. Как красиво!

    Задания к тексту:

     1.Какое время года?

          2.Какая погода?

     3.Какие стоят  деревья?

 Повтори слова и словосочетания:  зима, холодно, катаются, санки – на санках, лыжи – на лыжах.

Класс, в классе, ученик, учеников, мальчик, мальчиков, девочка, девочек

Возьми, открой, закрой, положи, убери, на парту, на стол, в парту, в стол, в шкаф, в шкафу.


Дата

 Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

27.01

-

31.01

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1. Сегодня понедельник (вторник,  среда,  …).

2. Сегодня холодно.

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Учебные вещи

1.Положи книгу на стол.

2.Убери карандаши в портфель.

3.Альбом лежит в парте.

4.Книга стоит на полке.

III. Диалог: На прогулку

- Наташа, пойдем гулять.

- Хорошо, мамочка.

- На улице холодно. Надень пальто, шапку и сапоги.

- Мама, дай мне, пожалуйста, пальто.

- Пожалуйста.

- Дай мне, пожалуйста, шапку.

- Пожалуйста. Сапоги возьми сама.  

Задания к тексту: 

  1. Куда пойдут мама и Наташа?
  2. Какая погода?
  3. Что наденет Наташа?

Повтори слова и словосочетания: 

Пойдем гулять, холодно, надень, шапка – шапку, пальто, сапоги, пожалуйста.

Время года, зима, погода, холодно, ясно, пасмурно

Стол, на стол, парта, в парте,

Полка, на полке, лежит

Санки - на санках, лыжи -  на лыжах, гулять – гуляют, улица - на улице


Дата

 Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

03.02

-

07.02

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Кто сегодня дежурный?

3.Кого нет сегодня в классе?

4.Какой сейчас месяц? 

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

Тема: Признаки предметов

по цвету

1.Нарисуй красный шар.

2.Возьми жёлтый (синий…) карандаш.

3.Покажи зелёную чашку.                                      

4.Дай синий мяч.

5.У девочки красный шарф.

6.У мальчика синяя рубашка.

 

III. Текст

Вова заболел

   Вова заболел. У Вовы болит горло. К Вове пришёл Миша. Вова и Миша играют в шахматы. Вова выиграл. Миша пошёл домой. Вечером Вова рассказал маме о Мише.

     

 Задания к тексту:

 1.Кто заболел?

 2. Что болит у Вовы?

 3. Кто пришёл к Вове?

 4. Что делают мальчики?

   

   Повтори слова и словосочетания:  болеть – болел – заболел, - болит, пришёл, играть, играют, выиграл, шахматы, шашки.

Сегодня дежурный, завтра дежурный, в классе нет, сегодня

в классе нет

чёрный, белый, жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, коричневый, цвет

Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

17.02

-

21.02

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1. Сегодня дует сильный ветер.

2. Сегодня понедельник.

3. Завтра будет вторник.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Зимние забавы

1. Ребята идут на каток.

2. Ребята катаются на санках.

3. Ребята катаются на лыжах.

4.  Ребята катаются на коньках.

5. Дети лепят снежную* бабу.

6.  У тебя есть коньки (лыжи)?

III.Текст

Снежная баба

     Зимой много снега. Ребята пошли гулять. Они лепят снежную бабу. Толя слепил большой ком. Вова слепил ком поменьше. Оля слепила маленький ком. Потом они вместе слепили снежную бабу. Снежная баба большая. На голове у бабы ведро. Дети рады.

     

 Задания к тексту:

  1. Какое время года?
  2. Куда пошли ребята?
  3. Что делают ребята?
  4. Какая снежная баба?
  5. Дети рады?
  6. Ты умеешь лепить снежную бабу?  

Повтори слова и словосочетания:  снежная баба – снежную бабу, ребята, гулять, лепить, поменьше, маленький, большая, ведро.

День недели, понедельник, вторник …

Фамилия, брат, сестра

Ребята, коньки – на коньках, лепить – лепят, снежная баба, зима - зимой

Надевает, снимает,  чистит, пальто, шапка – шапку, куртка - куртку, сапоги

Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

24.02

-

28.02

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Какой сегодня день недели?

2.Как твоя фамилия?

3.У тебя есть брат (сестра)?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: На школьной кухне

1.Что делает повар?

2.Повар варит суп.

3.Повар жарит котлеты.

4.Как зовут повара?

5.Спасибо повару за вкусный обед. 6.Повтори число: 1, 2, 3, 4, 5.

III. Текст

Ребята - друзья птиц

          В саду ребята повесили кормушки. Утром они насыпают в кормушки зерно и крошки хлеба. В сад прилетают синички, воробьи, снегири и другие птицы. Они клюют корм. Всю зиму ребята кормят птиц. Они – друзья птиц!

         Задания к тексту: 

1.Для кого дети повесили кормушку в саду?

2.Почему ребята друзья птиц?

3.А ты сделал кормушку?

       Послушай и повтори:  корм, кормушка, кормушки, кормушку, снегирь, снегири, друзья птиц.    

Я живу, ты живёшь,

семья, в семье, моя семья, человек, …человек(-а)

кухня, школьная кухня, повар, варить суп, варит суп,

повара зовут,

вкусный обед,

спасибо повару


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

 Примечание

03.03

-

07.03

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Где ты живёшь?

2.Сколько человек у тебя в семье?

3.В семье … человек.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Мебель  

1. Стол, стул, шкаф, кровать, парта -  это мебель.

2. Покажи, где стол (стул, шкаф, кровать, парта)

3. Поставь стул около двери.

4. Положи мяч под стул.

III.Текст

                       Синичка

      Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Детям стало жалко синичку.* Они открыли окно. Синичка влетела в комнату.* Птичка была голодная. Дети насыпали ей хлебные крошки. Синичка стала клевать. Всю зиму синичка жила у ребят. Весной дети выпустили синичку.         

Задания к тексту:

1.Почему синичка замёрзла?

2. Что сделали дети?

3.Когда ребята выпустили синичку? 4.Как ты помогаешь птицам зимой?

Сегодня, завтра, ветер, сильный ветер, дует ветер

мебель,

стул,  стол, кровать, шкаф, парта, повтори, один, два, три, четыре, пять


Дата

  Содержание речевого материала

 Словарь

 Примечание

10.03

-

14.03

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Где работает твоя мама?

2.Моя мама работает на ...

3.Где работает твой папа?

4.Мой папа работает …

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Мамин праздник

1.8 марта - праздник мам и бабушек.

2.Ребята делают подарки маме, бабушке, сестре, подруге.

3.Ученики поздравляют учительницу и воспитательницу с праздником.

4.Что ты подарил маме на 8 марта?

5.Когда бывает мамин праздник?

III.Текст

                       Семья

Семья большая. В семье 6 человек: папа, мама, бабушка, две сестры и брат. Утром папа и мама идут на работу. Девочки идут в школу. Бабушка ведёт малыша в детский сад. Вечером все дома. Девочки учат уроки. Маленький брат играет с машиной.

Задания к тексту:

1.Сколько человек в семье?

2.Куда идут утром папа и мама?

3.Кто идёт в школу?

4.Когда все дома?

5.Что делают дети вечером?

Послушай и повтори: семья, в семье, сестра, брат, малыш, детский сад, ведёт малыша.

Мама, папа, зовут, работает

Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

17.03

-

21.03

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Как зовут маму (папу)?

2.Сегодня вторник (среда …)

3.Какая сегодня погода?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.  

Тема: Школьная столовая

1.Ты любишь суп (борщ)?

2.На завтрак была рисовая каша.

3.На ужин была рыба (омлет…).

4.На обед ребята ели суп, гречневую кашу и котлету.

5.Ребята пили компот.

6.Мама сварила вкусную манную кашу.

7.Мальчик ест суп (борщ…).

8.Девочка пьёт кефир (молоко, чай,

III.Текст

Столовая

       Это столовая. В столовой стоят столы и стулья. Сегодня дежурный Дима. Дежурный положил на стол вилки и ложки. Дети ели вкусный суп, котлеты. Потом дети пили компот. Спасибо поварам!

       Задания к тексту: 

1.Что это?

2.Кто сегодня дежурный?

3.Чтосделал дежурный?

4.Что ели дети?

5.Что нужно сказать после обеда? 

 Повтори слова и словосочетания:  столовая, стол – столы, на стол, стул – стулья, вилка – вилки, ложка – ложки, суп, котлеты, компот, обед, повар.

Меня, тебя, зовут, фамилия, сколько


Дата

    Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

IV

чет.

31.03

-

04.04

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.Назови дни недели.

2.Какой день недели сегодня (был вчера, будет завтра)?

3.Какое сегодня число?

4.Как зовут твою учительницу по слуховой работе?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Весна

1.Какое сейчас время года?

2.Наступила весна.

3.Март, апрель, май – это весенние месяцы.

4.Назови весенние месяцы.

5.Весной ярко светит солнце.

6.Весной тает снег.  

III. Текст: Весна

Наступила весна. Стало тепло. Ярко светит солнышко. Снег тает. Он стал грязный, чёрный. Текут ручейки. На дорогах лужи. Деревья и кусты ещё голые. Прилетели грачи и скворцы. Они вьют гнёзда на деревьях. Ребята вешают на деревьях скворечники.

       Задания к тексту: 

  1. Какое время года наступило?
  2. Какая погода?
  3. Какие птицы прилетели?
  4. Что повесили ребята?

 Повтори слова и словосочетания:

Весна, солнышко, прилетели, ребята, повесили, скворец – скворцы – скворечник(-и)

День недели, дни недели, слуховая работа, по слуховой работе

Времена года, время года,  весна, весенние  месяцы,  идёт весна

 


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

   Примечание

07.04

-

11.04

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. Назови дни недели.

2.Какое сейчас время года?

3.В субботу и воскресенье ребята отдыхают.

4.В понедельник ребята приходят в школу.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью  

Тема: Части тела

1.Назови части тела.

2.Покажи голову (руки, ноги, спину, живот, грудь, шею …).

3.У человека две ноги и две руки.

4.Сколько у человека ушей, (глаз …).

5.На руках десять пальцев.

6.Сколько пальцев на руке?

III. Текст:

В умывальной

          У Вовы грязные руки. Дежурный сказал: «Вова, вымой руки». Вова взял мыло и вымыл руки. Потом он взял полотенце и вытер руки. У Вовы чистые руки.

         Задания к тексту:

 1.Кто проверяет руки?

2.Какие руки были у Вовы?

3.Что сделал Вова?

Дни недели,

Весна, время года, суббота, в субботу, воскресенье, понедельник, школа, в школу

Части тела, голова, руки, ноги, шея, грудь, спина, пальцы, ухо, уши, глаз, глаза


Дата

 Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

14.04

-

18.04

I.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1. Какое сегодня число?

2. Какое число было вчера?

3.Какой урок был первым (вторым …)?

4.Что вы делали на уроке математики (чтения, рисования …)?

II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

Тема: Весна

1.Какое сейчас время года?

2.Назови весенние месяцы.

3.Весной птицы прилетают с юга.

4.На деревьях распустились зелёные листочки.

5.На земле выросла зелёная трава.

6.Весной птицы вьют гнёзда.

III. Текст: На лесной полянке

     Греет весеннее солнышко. На лесной полянке растаял снег. Побежали весёлые ручейки. На горке появилась зелёная травка. Появились жуки и букашки. Проснулись ящерицы и греются на солнышке. Лягушки тоже проснулись и запрыгали по болоту. Проснулись муравьи, они целый день работают. Вылез из норы голодный ёжик и побежал искать себе пищу. Всех разбудило яркое солнышко.        

 Задания к тексту:

Где растаял снег? Кого разбудило солнышко весной? Куда побежал голодный ёжик?

Послушай и повтори: весеннее солнышко, яркое солнышко, лесная полянка, на лесной полянке, проснулись, появилась.

Урок, первый урок, второй урок, на уроке чтения, на уроке рисования, на уроке математики

Птицы прилетают, прилетают с юга,  

зелёная трава,

зелёные листочки,

вьют гнёзда


Дата

 Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

21.04

-

25.04

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1.У тебя есть брат (сестра)?

2.Как зовут твоего брата (твою сестру)?

3.Как зовут твою маму (твоего папу)?

4.Как зовут твою учительницу? 

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью

1. Мальчик кладёт тетради в шкаф.

2. Куда мальчик кладёт тетради?

3. Где лежат тетради?

4. Положи книгу в шкаф.

5. Реши пример: 4+3, 5-3, 3+5

III. Текст: День рождения

  У Наташи сегодня день рождения. Наташе 8 лет. Ребята пришли к Наташе. Они подарили Наташе большую куклу. Бабушка испекла  сладкий пирог. Ребята пили чай, играли. Было очень весело

    Задания к тексту:

  1. Какой праздник у Наташи?
  2. Сколько лет Наташе?
  3. Кто пришёл к Наташе?
  4. Что подарили ребята Наташе?
  5. Что делали ребята?
  6. Когда у тебя день рождения?

 Повтори слова и словосочетания:  день рождения, сегодня ребята, пришли, подарили, пили чай, играли.

Брат, сестра, брата зовут, сестру зовут,  нет брата, нет сестры, у меня есть брат, у меня есть сестра

Мальчик, тетрадь(-и), кладёт, лежат, положи


Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

28.04

-

02.05

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какой сегодня день?

2.Сегодня тепло (холодно).

3. Вчера было тепло (холодно)?

4.Какой урок был первым (вторым …)?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

1. Дежурный кладёт тетради на стол.

2. Куда дежурный кладёт тетради?

3. Где лежат тетради?

4. Возьми ручку и карандаш.

5. Положи ручку на стол, а карандаш в пенал.

6. Где лежит ручка (карандаш)?

III. Текст: Диалог        (Р.яз.стр.169)

Папа: Вова, кто копает землю?

Вова: Коля копает землю.

Папа: Кто сажает цветы?

Вова: Зина сажает цветы.

Папа: Кто носит воду и поливает цветы?

Вова: Я ношу воду и поливаю цветы.

 Задания к тексту:

  1. Кто разговаривает?
  2. Что делает Коля?
  3. Что делает Зина?
  4. Что делает Вова?

 Повтори слова и словосочетания: 

Копает, сажает, носит, поливает, что делает, цветы.

День недели, время года, понедельник, вторник …

тепло, холодно

Стол – на стол – на столе, возьми, положи, ручка-ручку, в пенал – в пенале


Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

19.05

-

23.05

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера

1. На улице идет дождь.

2. Какая погода была вчера?

3.Сегодня дежурный (дежурная) … 

4. Сегодня все ребята в классе.

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

1.Вова идёт в класс. (стр.108)

2. Куда идёт Вова?

3. Дети сидят в столовой.

4. Где сидят дети?

5. Иди в класс(в столовую) .

6. Куда ты пойдёшь?

  III. Текст: Скоро лето

  Скоро наступит лето. Ребята будут отдыхать. Дети будут ходить в лес, на реку. Летом в лесу много ягод и грибов. На реке дети будут купаться, загорать, ловить рыбу. Первого сентября ребята придут в школу во второй класс

Задания к тексту:

  1. Какое скоро время года?
  2. Что будут делать дети летом?
  3. Что ты будешь делать летом?

Повтори слова и словосочетания: 

Лето – летом, купаются, ходить в лес (на реку), лес – в лесу, много ягод (грибов), купаться, загорать, ловить рыбу.

Идет дождь, погода, дежурный(ая)

Идёт, сидят, столовая – в столовой – в столовую, класс – в класс,


Дата

Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

12.05

-

16.05

I. Педагогическое обследование состояния слуховой функции и произносительной стороны речи                                                                             (3 часа в конце учебного года;)

II. Проверочная  работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными  слуховыми аппаратами программного речевого материала   (2 часа)                                                  


Дата

   Содержание речевого материала

    Словарь

      Примечание

05.05

-

09.05

I. Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Какой сегодня день?

2.Сегодня тепло (холодно).

3. Вчера было тепло (холодно)?

II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 

1. Дежурный кладёт тетради на стол.

2. Куда дежурный кладёт тетради?

3. Где лежат тетради?

4. Возьми ручку и карандаш.

5. Положи ручку на стол, а карандаш в пенал.

6. Где лежит ручка (карандаш)?

III. Текст: Школьный огород

  Сегодня тепло. Светит солнце. Вова копает землю. Коля сажает дерево. Зина сажает лук. Саша поливает землю. Миша несёт ведро.

Задания к тексту:

  1. Какая погода?
  2. Что делает Коля?
  3. Что делает Зина?
  4. Что делает Вова?

 Повтори слова и словосочетания: 

Копает, сажает, носит, поливает, что делает, цветы.

День недели, время года, понедельник, вторник …

Надевает, снимает,  чистит, пальто, шапка – шапку, куртка - куртку, сапоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...