Методическая разработка занятия на тему "Можно и не ссориться"
методическая разработка
Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_i_ne_ssoritsya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Можно и не ссориться
План-конспект занятия в ГПД
Тема: доброта
Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Задачи:
- дидактические:
- закрепление знаний о понятиях «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»;
- знакомство со стихотворением А. Барто «Вовка – добрая душа»;
- развивающие:
- способствовать развитию познавательных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию умения формулировать свои высказывания, задавать вопросы и грамотно отвечать на них;
- совершенствовать умение совмещать определённые действия со словами;
- воспитательные:
- воспитание стремления совершать добрые поступки;
- воспитание стремления взаимодействовать друг с другом при выполнении совместной деятельности;
- воспитание толерантного отношения к различным мнениям и суждениям;
- воспитание умения слушать педагога и других участников занятия;
- воспитание дисциплинированности.
Методы:
- информационно-развивающие:
- беседа;
- рассказ;
- демонстрация иллюстраций;
- демонстрация способов действий;
- проблемно-поисковые:
- дискуссия;
- обсуждение;
- поиск ответов на вопросы;
- выбор решений при выполнении заданий;
- практические:
- выполнение упражнений;
- игровая деятельность;
- совместное выполнение заданий;
- совместное выполнение игровых действий.
Оснащение:
- книга со стихотворениями А.Барто «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил»;
- музыка «Детские песни о дружбе и доброте»;
- копилка для денег;
- листы бумаги + фломастеры(карандаши);
- ПК.
Форма занятия: фронтальная.
Время: 40 мин.
Ход занятия
этапы | содержание | Организационно–методические указания | примерное время | |
деятельность педагога | деятельность обучающихся | |||
организационный момент | – Звучание песни «Что такое доброта?»; – вопросы к песне; – объявление темы занятия. | - Прослушивание песни; – ответы на вопросы; - восприятие информации. | После прослушивания песни педагог задаёт вопросы обучающимся: – вам понравилась эта песня? – о чём песня? Выслушивает ответы на вопросы. Далее спрашивает: «Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие?» (доброте). | 5 мин. |
основная часть: 1. Упражнение «На что похожа доброта?» 2 .Работа со стихотворениями А.Барто «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил». 3. Динамическая пауза – подвижная игра «Волшебные слова» (приложение 1). 4. Беседа «Что такое доброта?» 5. Упражнение «Копилка добрых дел». | – Контроль за «правильностью» выполнения упражнения обучающимися; – выслушивание и обсуждение всех версий; – подведение итога.
– Чтение стихотворений; – демонстрация иллюстраций к стихотворениям; - активизация участников с помощью вопросов; – совместное обсуждение ответов на предложенные вопросы. – Объяснение правил игры; – совместное выполнение игровых действий; – итог (поощрение, позитивный отзыв). – Активизация участников с помощью вопросов; – введение понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»; – вовлечение в дискуссию; – совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы; - позитивный отзыв об участии в беседе. - Демонстрация копилки; – объяснение задания упражнения; – помощь в выполнении заданий; – совместное обсуждение; – поощрение за участие; – позитивный отзыв. | – Выполнение упражнения согласно указаниям педагога; – активное участие в представлении собственных версий; – восприятие версий других участников занятия; – совместное подведение итога. – Восприятие стихотворений; - ответы на вопросы; – участие в совместном обсуждении. – Усвоение правил; – совместное выполнение игровых действий; – позитивное восприятие итогов игры. – Ответы на вопросы; – самостоятельная трактовка понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»; – участие в дискуссии; - обмен мнениями; – совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы. – Усвоение инструкции; – самостоятельное выполнение задания; - помощь другим участникам (при необходимости); – совместное обсуждение; – позитивное восприятие результатов. | Педагог предлагает участникам занятия закрыть глаза и представить, с чем ассоциируется у каждого из них доброта («На что похожа доброта?»). Далее выслушиваются все версии, после чего педагог и участники подводят совместный итог: «Доброта – хорошее качество», или «Добрым быть – хорошо!» Педагог читает стихотворения, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций. Далее задаёт вопросы: – вам понравились эти стихотворения? – вам понравился герой стихотворений? – почему? (добрый) – в чём проявляется его доброта? (в хороших поступках) – какие добрые поступки совершил Вовка? (пожелал прохожим доброго утра, помог бабушкам успокоить малышей) – вам хотелось бы дружить с этим мальчиком? Перед началом игры педагог обращает внимание обучающихся на то, что добрые люди никогда не забывают произносить «волшебные слова». С помощью игры предлагает вспомнить «волшебные слова» «пожалуйста» и «будьте добры». По окончании игры педагог поощряет участников: «Молодцы! Вы вежливые ребята. Давайте не будем забывать произносить эти «волшебные слова». Педагог задаёт вопросы: - что такое доброта? - какими качествами обладает добрый человек? - как вы понимаете каждое из этих качеств? - чем отличается добрый человек от человека слабохарактерного? Педагог внимательно выслушивает все ответы. Комментирует их. Обращает внимание на то, что во время спора необходимо быть также доброжелательным по отношению к оппоненту. Спрашивает у других участников, согласны ли они с данными мнениями? Если не согласны, объясните, почему. По окончании беседы поощряет всех участников: «Молодцы! Вы все хорошо усвоили, что значит быть добрым человеком». Педагог показывает участникам копилку для денег. Спрашивает, для чего она предназначена? Обращает внимание на то, наша копилка не для денег, а для добрых дел. Далее предлагает каждому участнику вспомнить, какие добрые дела он совершал в своей жизни. Выбрать наиболее запомнившееся и записать (или нарисовать) на листочке. После того, как все выполнят это задание, педагог предлагает поделиться друг с другом своими «добрыми делами» (поступками). Каждый рассказывает о своём добром деле, остальные внимательно слушают, дополняют, комментируют. Затем педагог предлагает участникам сложить свои листочки так, чтобы они поместились в прорезь копилки. При необходимости помогает или просит участников самим помочь друг другу. После этого все участники по очереди помещают свои «добрые поступки» в копилку. Далее педагог подводит итог: «Посмотрите, как много добрых дел вы совершили! Они с трудом поместились в нашу копилку.Молодцы! Давайте как можно чаще совершать добрые поступки!» Педагог также обращает внимание на то, что добрым быть можно, не обязательно совершая подвиги. Даже «маленький», но хороший поступок, заслуживает похвалы. Задания выполняются под музыку (детские песни о доброте). | 5 мин. 7 мин. 3 мин. 5 мин. 10 мин. |
заключительная часть: 1. Итог занятия 2. Рефлексия. | – Активизация участников с помощью вопросов; – поощрение за участие; – позитивный отзыв. – Активизация участников с помощью вопросов; - побуждение к эмоциональному отклику; – поощрение за участие; – позитивный отзыв. | - Ответы на вопросы, обсуждение, комментарии; - позитивное восприятие итогов занятия. - Ответы на вопросы, обсуждение, комментарии; - эмоциональный отклик; - позитивное восприятие занятия. | Педагог задаёт вопросы: - что интересного/нового вы узнали на занятии; - что какое доброта? - хорошо ли быть добрым человеком? - какими качествами обладает добрый человек? Педагог задаёт вопросы: – понравилось/не понравилось вам занятие? - легко/трудно было вам справляться с заданиями? - почему? – что вам больше всего удалось/не удалось (почему?) – какие пожелания? Обязательно поощряет за участие: «Молодцы! Вы были активными и самостоятельными. Давайте будем добрыми людьми!» | 2 мин. 2 мин. |
Приложение 1.
Динамическая пауза – подвижная игра «Волшебные слова»
Описание хода.
Педагог предлагает вспомнить, какие «волшебные слова» участники знают.
После этого предлагает поиграть.
Задание: «Я буду к вам обращаться с различными просьбами. Если в этой просьбе прозвучало «волшебное слово» (или фраза), вы её выполняете. Если волшебного слова в обращении не прозвучало, не выполняете».
Просьбы:
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Поднимите, пожалуйста, руки.
- Будьте добры опустите руки.
- Поднимите, пожалуйста, правую руку.
- Опустите, пожалуйста, правую руку.
- Похлопайте.
- Будьте добры, хлопните 3 раза.
- Сядьте тихонько.
- Сядьте, пожалуйста.
- Топните левой ногой.
- Топните правой ногой.
- Пожалуйста, громко потопайте.
Вовка-добрая душа
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...