Соблюдай режим - он необходим!
план-конспект занятия по теме

Панкратова Светлана Степановна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon franko_o.s.soblyuday_rezhim_-_on_neobkhodim.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Пестречинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат.

           

Разработка открытого внеклассного занятия

                            для учащихся 4 – го класса

 коррекционной школы VIII вида.

«Соблюдай режим - он необходим»

                                           

              Воспитатель: Франко О. С.

2013 год.

         Соблюдай режим – он необходим!

  Цели: 

  • закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
  • научить детей составлять режим дня;
  • развивать кругозор, обогащать словарный запас.

        

    Оборудование: 

  • толковый словарь,
  • плакат – загадка;
  • карточки со словами,
  • модель часов,
  • карточки со словом «пиктография» и примеры пиктограмм,
  • рисунки дорожных знаков, символы по уходу за одеждой, знаки на упаковке,
  • плакат – «напоминашка»,
  • плакат с пословицами и поговорками,
  • стихи, частушки.

Ход занятия

  1.  Объявление темы.

Воспитатель:  Начинаем наше занятие,  успокоились, садитесь прямо. Называется наше занятие – «Соблюдай режим – он необходим!». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как не интересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, комната убрана, в школу не опаздывают и ручки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «попозже», «завтра». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался со щенком или котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

Кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? (ответы детей)

Ну, совсем как в стихотворении, которое расскажут Максим и Сергей.

«Валя – неуспеваля»

                                                Автор: Олег Орач.


- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!...
- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –

Не поспеавет.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Воспитатель: В самом деле, почему одни успевают сделать всё, а другие и одного дела закончить на могут? Может быть, «успевашки» знают какую – то тайну времени, или часы у них по – другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё - таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

3. Плакат – загадка.

Педагог вешает на доску плакат – загадку, на котором написано три предложения, но они закрыты. Открывает первую запись.

 

Воспитатель: Прочитаем!

Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.

Воспитатель: например пошёл в магазин – иди за покупками. а не стой и не болтай с другом. Читаем следующее предложение.

Дети: (хором) Делай всё быстро. 

Воспитатель: Посуду можно вымыть и за три минуты, а можно и за полчаса, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно умыться быстро, а если баловаться зубной пастой или разговаривать, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже не интересное дело, делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Но не забывайте выполнять задание не только быстро, но и аккуратно. А как же не забыть о

каких – то делах? Как подсчитать время? Вот тут – то мы и познакомимся с главной «тайной времени». Называется она …(открывает третью запись)

Дети: (хором) Режим дня.

Воспитатель: Кто знает, что такое «режим дня»? (ответы детей).

Обратимся к умной книге – толковому словарю.

Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.

Очень не просто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение которое прочитает Вика.

«Одно из трудных дел»

                                                        Автор: Игорь Мазин.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг,

И долгий час

На чтенье книг!

Воспитатель: Сейчас мы вспомним режим дня для учащихся нашей школы.

На доске висит плакат «Режим дня».

Режим дня

Педагог раздаёт детям карточки, на которых записаны слова: «Подъём», «Утренний туалет», «Зарядка», «Завтрак», и т. д. Дети совещаются и приклеивают эти карточки напротив соответствующего времени. Педагог помогает наводящими вопросами.

 

Воспитатель: И так, проверим. что у вас получилось. 7.00 – Подъём. Покажите на модели часов время подъёма.

Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отдохнём. Проведём физкультминутку.

«Тик – так, тик – так».

Тик – так, тик – так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(наклоны влево – вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(дети приседают)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловища влево)

А часы идут, идут

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются)

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора.

(дети садятся за парты)

4. Закрепление материала. 

Воспитатель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение».

Педагог читает детям начало предложения, дети заканчивают его.

  • Чистить зубы надо…(в одно и то же время).
  • Всегда мыть руки…(с мылом).
  • Никогда не есть немытые….(овощи и фрукты)
  • Во время еды нельзя…(разговаривать).
  • Всегда в одно и то же время надо…(вставать, ложиться спать, есть, делать уроки).

5. Что такое пиктография?

Воспитатель: А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придёт на помощь пиктография (показывает карточку с данным словом на доске). Что это такое? Кто читает журналы «Весёлые картинки» или «Мурзилка», тот знает.

Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков – рисунков изображали предметы, события и действия. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки (показывает детям несколько рисунков дорожных знаков, например: «Дети», «Пункт питания», Больница», «Переход», и др.)

Воспитатель: А кто знает, где вы видели эти знаки, о чём они говорят, о чём предупреждают? (ответы детей)

Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки.

( Педагог опказывает несколько знаков – символов по уходу за одеждой, например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать», и др.) Обсуждение знаков.

Воспитатель: На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки. (Педагог показывает несколько знаков на упаковке, например: «не ронять!», «беречь от влаги!»).

Воспитатель: Если мы по внимательнее присмотримся, то везде найдём какие – нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит, знаки какие?...(ответы детей). Правильно, пиктографические.

Предлагаю вам, воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто! (вешает на доску плакат - напоминалку). Обратите внимание на этот плакат, в первой колонке рисуем пиктографические знаки. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.

(дети вместе с педагогом обсуждают, какие ещё знаки нужно нарисовать и какие дела они обозначают, например: полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и др.)

                  ДОМ!

           НАДО!

               ЕСТЬ!

                                                                         

Воспитатель: Напротив дело, которое надо выполнить, во второй колонке «Надо» вставляем спичку. А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку «Есть».

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть».

 6. Советы Мойдодыра.

Воспитатель: Кто такой Мойдодыр, вы конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

а) Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

б) Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

в) Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

г) Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

д) Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Воспитатель: Очень нужные советы прислал Мойдодыр. Запомните их ребята, и выполняйте. А также постарайтесь соблюдать режим дня.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем не обходим!

7. Подведение итогов. 

Воспитатель: Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей).

Обратите внимание, написанные на плакате пословицы и поговорки. (Дети читают и пытаются объяснить их смысл, воспитатель помогает).

1. Упустишь минутку – потеряешь час.

2. Делу – время, а потехе – час.

3.  Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

4. Кончил дело – гуляй смело.

8. Сценка «Ленивый Егор». 

Ведущий: Время 14.00 (ученик показывает время на модели часов)

Пришёл Егор из школы, забросил портфель, съел обед, который приготовила мама.

Ведущий: время 14.30 (ученик показывает)

Развалился в кресле и уснул.

Ведущий: 17.30 включил телевизор.

Егор: Ура, мультики!

Ведущий: 19.30 (ученик показывает), переключил телевизор.

Егор: О, хоккей по первой программе! Шайбу! Шайбу!

Ведущий: 20.30. (ученик показывает время) Может пол часа погуляет перед сном?

Егор: Сейчас поужинаю и посмотрю хороший сериал.

Ведущий: 23.30 (ученик показывает время) наконец-то Егор крепко уснул.

Ведущий: 6.30 проснулся Егор, но не встал, тянулся.

Егор: потягивается и громко зевает.

Ведущий: пол часа найти не мог, затерявшийся носок.

Егор: никогда их нет на месте!

Ведущий: не кладёт носки он вместе.

Наш Егор искал тетрадки…

Поиграл портфель с ним в прядки…

А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Егор: Бежит к выходу.

Ведущий: 8.00 (ученик показывает время). В школе прозвенел звонок.

Ведущий: вдруг Егор назад вернулся!

Егор: (громко плачет) Книгу и пенал не взя-а-а-л… Снова в школу опоздал…(Садится на своё место)

(дети выходят на сцену и говорят хором)

Дети: Пусть ревёт Егорка горько…

          Нам не жаль его нисколько.

          Не ходил к Егору вор.

          Время сам украл Егор.

1 ученик: Кто жить умеет по часам

                И ценит каждый час

                Того не надо по утрам

                Будить по 10 раз.

2 ученик: Успеет он одеться в срок,

                Умыться и поесть

                И раньше, чем звенит звонок,

                За парту в школе сесть.

3 ученик: Часы даны не для красы,

                 Диктуют время нам часы.

                 Диктуют так: тик-так, тик-так.

9. Частушки.

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школы на свидание.

Я люблю свою сестричку-

Почемучку – стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются!

Это наш третий класс

Спортом занимается.

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти.

Мы желаем всем ребятам,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Все ребята были активными, внимательными и старательными. Надеюсь, что у нас в классе будут только успевашки. Благодарю за работу.

                                   

               

       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть соблюдаются права, нам присужденные законом".

Методическая разработка классного часа, посвящённого "Международному дню прав...

Соблюдай режим - он необходим!

Здоровый образ жизни...

Нужно ли заставлять ребенка соблюдать режим дня летом?

Этот материал будет полезен особенно родителям и их детей. Рекомендуется для детей дошкольного, младшешкольного, среднешкольного возраста....

В каких случаях необходим логопед?

Как правильно выбрать специалиста и где лучше заниматься с ребенком?...

Разработка урока "Режим дня" (Көндәлек режим)

Тема :     Көндәлек режим. (2 сыйныф, рус төркеме)Язды: Яр Чаллы шәһәре 28 нче урта мәктәбенең татар теле һәм әдәбияты укытучысы Ярмиева Энҗе Салих кызы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления  тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках ан...

«Для кишечника необходим Мезим или Панкреатин?»

Презентация к внеурочному занятию. 10 классЦель работы: исследование состава выбранных ферментных препаратовЗадачи:Проанализировать литературу по данному вопросуУзнать об особенностях ферментных препа...