РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Соболина Татьяна Ивановна

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления  тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_angliyskiy_neobhodim.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 148»

Согласована                                                          Утверждена приказом

Методическим советом                                          Директора МАОУ СОШ 148

Протокол № ______ от _____                                 № _______ от_________

Председатель МС__________                                _________Ю.С. Бушланова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе

Составитель:

Соболина Татьяна Ивановна

учитель английского языка

2018 г.

Рабочая программа курса по выбору для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Программа: Примерная программа основного общего образования английскому языку.

Общая характеристика курса

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления  тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.

Цель данного курса – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.

На курсе происходит дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

1) Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

2) Дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

3) Дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

4) Дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

5) Продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

6) Дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;

7) Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом 5 - 9 классов из части, формируемой участниками образовательных отношений, на учебный курс «Английская грамматика – это просто» выделяется в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Результаты освоения курса по выбору «Английский необходим»

Личностные:

-  осознает свою  этническую принадлежность, знает культуру своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- готов и способен к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                    

- самостоятельно называет   свои  познавательные интересы,   проявляет уважительное отношение к труду,

- принимает участие в общественно-полезном труде;                                                                                              

- умеет договариваться  с людьми других позиций;

- уважительно относится к религии, традициям, культуре других народов;                                                                        

- ориентируется в системе моральных норм и ценностей;                                                                                                                          - владеет самооценкой на основе наблюдения за собственной речью;                                                                                        - владеет основами здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Метапредметные:

- формулирует задачи по достижению целей обучения на определенный период;                                                                                                                                                                                                   - умеет оценить свой ресурс, необходимый для воплощения идеи/ответа на вопрос;                                                        

- определяет желаемый результат своей деятельности;                                                                                          - умеет оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;                                                

- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;                                                                                                                                                                 - умеет создавать, читать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умеет создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умеет переложить текстовую информацию в графическую и наоборот;

- высказывает оценочные суждения по поводу прочитанного.

Предметные:

Вести диалог- обмен мнениями, диалог-побуждение к действию (3-4 реплики). Составлять рассказ, описание, сообщение, рассуждение с высказыванием своего мнения с использованием опоры и без опор (8-10 фраз). Аудирование несложных аутентичных текстов с полным пониманием (звучание до 1 мин.) и пониманием основного содержания (звучание до 2 мин.) Уметь читать несложные аутентичные тексты с полным, выборочным пониманием, пониманием основного содержания.

Учащиеся должны знать:

- основные значения изученных лексических единиц; активный запас фраз клише,  грамматические правила;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

              Содержание учебного курса

Знакомство. Приветствие. Прощание.

Настоящее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

Конструкция look like. Употребление в разных предложениях.

Прилагательные. Степени сравнения. Образование степеней сравнения прилагательных односложных и много сложных прилагательных. Исключения.

Прошедшее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения. Правильные, неправильные глаголы.

Выражение действия в прошлом с помощью used to.

  Семья. Названия членов семьи. Устное  описание состава семьи; отработка активной лексики, притяжательного падежа существительных. Описание внешности, возраста, хобби.

Наречия too, enough. Место в предложении.

Будущее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

Настоящее совершенное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

Настоящее длительное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

Настоящее совершенно-длительное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.

В городе. Описание улиц, домов, достопримечательностей.

В гостинице. Быт и сервис. Регистрация в гостинице. Составление диалогов.  

В аэропорту. На таможне. Составление диалогов по теме.

Речевой этикет. Составление диалогов по правилам речевого этикета.

Модальные глаголы. Употребление модальных глаголов can, could в диалогах.

Поздравления. Поздравления с праздниками, днем рождения. Ролевые игры.

Выражения, сопровождающие вручение подарка.

Пожелания, ответные реплики на пожелания.

Извинение. Ответные реплики на извинение.

Приглашение, ответные реплики.

Совет, предложение.

Утешение. Сочувствие.

Комплимент. Одобрение.

Числительные. От 1 до 10. От 11 до 20. Десятки. Сотни. Тысяча. Название дат в английском языке.

Разговор по телефону.

В магазине. Ролевая игра «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».

На выставке (посещение выставки, беседа на выставке).

В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме).

                                 Календарно-тематический план

№п\п

название темы

кол-во часов

дата

1

Знакомство. Приветствие. Прощание.

1

2

Настоящее простое время.

1

3

Конструкция look like

1

4

Прилагательные. Степени сравнения.

1

5

Прошедшее простое время.

1

6

Выражение действия в прошлом с помощью used to.

1

7

Семья.

1

8

Наречия too, enough.

1

9

Будущее простое время.

1

10

Настоящее совершенное время.

1

11

Настоящее совершенное и прошедшее простое время.

1

12

Настоящее длительное время.

1

13

Настоящее совершенно-длительное время.

1

14

В городе.

1

15

В гостинице. Быт и сервис.

1

16

В аэропорту. На таможне.

1

17

Речевой этикет.

1

18

Модальные глаголы

1

19

Поздравления. Проект.

1

20

Выражения, сопровождающие вручение подарка.

1

21

Пожелания, ответные реплики на пожелания.

1

22

Извинение. Ответные реплики на извинение.

1

23

Приглашение, ответные реплики.

1

24

Совет, предложение.

1

25

Утешение. Сочувствие.

1

26

Комплимент. Одобрение.

1

27

Числительные. Разговор по телефону.

1

28

В магазине.

1

29

На выставке (посещение выставки, беседа на выставке).

1

30

В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме).

1

31

Выбор темы индивидуального проекта. Составление плана реализации проекта.

1

32

Выполнение плана реализации проекта.

1

33

Подготовка к защите проекта.

1

34

Защита индивидуального проекта.

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса по выбору «Английский необходим»

Методы обучения (по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых):

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  • частично-поисковый, или эвристический, метод;
  • метод проектов

Способы обучения:

  • индивидуальный,
  • коллективный,
  • парный.

Средства  обучения:

  •  аудирование;
  •  чтение;
  •  диалог;
  •  монолог;
  •  ролевая игра.

Технологии:

  • ИКТ

Формы контроля:

  • устный контроль: индивидуальный и фронтальный опрос.
  • защита проекта

Неурочные формы

  • учебный проект
  • урок-игра

Список литературы:

1.   Примерная программа основного общего образования по английскому языку.

2. Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 7 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер. М.: Русское слово, 2014.

3. К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- Киев: Методика, 2003.

4. Н.А. Бонк, И.И.Левина, И.А. Бонк. Английский шаг за шагом. – М.: Эксмо, 2015.

5. Н. И. Формановская, С. В. Шевцова Речевой этикет (Русско-английские соответствия). – М.:  «Высшая школа», 2000.

Интернет-ресурсы:

  1. http://begin-english.ru/test/elementary/
  2. http://dictionary.cambridge.org/
  3. http://www.easyenglish.com/
  4. http://www.englishteachers.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...

Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс

Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...