РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_angliyskiy_neobhodim.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 148»
Согласована Утверждена приказом
Методическим советом Директора МАОУ СОШ 148
Протокол № ______ от _____ № _______ от_________
Председатель МС__________ _________Ю.С. Бушланова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе
Составитель:
Соболина Татьяна Ивановна
учитель английского языка
2018 г.
Рабочая программа курса по выбору для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Программа: Примерная программа основного общего образования английскому языку.
Общая характеристика курса
Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках английского языка, и ознакомления, расширения лексики повседневной жизни.
Цель данного курса – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.
На курсе происходит дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
1) Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
2) Дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
3) Дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
4) Дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
5) Продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
6) Дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;
7) Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом 5 - 9 классов из части, формируемой участниками образовательных отношений, на учебный курс «Английская грамматика – это просто» выделяется в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.
Результаты освоения курса по выбору «Английский необходим»
Личностные:
- осознает свою этническую принадлежность, знает культуру своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- готов и способен к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- самостоятельно называет свои познавательные интересы, проявляет уважительное отношение к труду,
- принимает участие в общественно-полезном труде;
- умеет договариваться с людьми других позиций;
- уважительно относится к религии, традициям, культуре других народов;
- ориентируется в системе моральных норм и ценностей; - владеет самооценкой на основе наблюдения за собственной речью; - владеет основами здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Метапредметные:
- формулирует задачи по достижению целей обучения на определенный период; - умеет оценить свой ресурс, необходимый для воплощения идеи/ответа на вопрос;
- определяет желаемый результат своей деятельности; - умеет оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
- умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - умеет создавать, читать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умеет создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умеет переложить текстовую информацию в графическую и наоборот;
- высказывает оценочные суждения по поводу прочитанного.
Предметные:
Вести диалог- обмен мнениями, диалог-побуждение к действию (3-4 реплики). Составлять рассказ, описание, сообщение, рассуждение с высказыванием своего мнения с использованием опоры и без опор (8-10 фраз). Аудирование несложных аутентичных текстов с полным пониманием (звучание до 1 мин.) и пониманием основного содержания (звучание до 2 мин.) Уметь читать несложные аутентичные тексты с полным, выборочным пониманием, пониманием основного содержания.
Учащиеся должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль иностранных языков в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Содержание учебного курса
Знакомство. Приветствие. Прощание.
Настоящее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
Конструкция look like. Употребление в разных предложениях.
Прилагательные. Степени сравнения. Образование степеней сравнения прилагательных односложных и много сложных прилагательных. Исключения.
Прошедшее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения. Правильные, неправильные глаголы.
Выражение действия в прошлом с помощью used to.
Семья. Названия членов семьи. Устное описание состава семьи; отработка активной лексики, притяжательного падежа существительных. Описание внешности, возраста, хобби.
Наречия too, enough. Место в предложении.
Будущее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
Настоящее совершенное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
Настоящее длительное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
Настоящее совершенно-длительное время. Образование и употребление. Отрицательные и вопросительные предложения.
В городе. Описание улиц, домов, достопримечательностей.
В гостинице. Быт и сервис. Регистрация в гостинице. Составление диалогов.
В аэропорту. На таможне. Составление диалогов по теме.
Речевой этикет. Составление диалогов по правилам речевого этикета.
Модальные глаголы. Употребление модальных глаголов can, could в диалогах.
Поздравления. Поздравления с праздниками, днем рождения. Ролевые игры.
Выражения, сопровождающие вручение подарка.
Пожелания, ответные реплики на пожелания.
Извинение. Ответные реплики на извинение.
Приглашение, ответные реплики.
Совет, предложение.
Утешение. Сочувствие.
Комплимент. Одобрение.
Числительные. От 1 до 10. От 11 до 20. Десятки. Сотни. Тысяча. Название дат в английском языке.
Разговор по телефону.
В магазине. Ролевая игра «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».
На выставке (посещение выставки, беседа на выставке).
В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме).
Календарно-тематический план
№п\п | название темы | кол-во часов | дата |
1 | Знакомство. Приветствие. Прощание. | 1 | |
2 | Настоящее простое время. | 1 | |
3 | Конструкция look like | 1 | |
4 | Прилагательные. Степени сравнения. | 1 | |
5 | Прошедшее простое время. | 1 | |
6 | Выражение действия в прошлом с помощью used to. | 1 | |
7 | Семья. | 1 | |
8 | Наречия too, enough. | 1 | |
9 | Будущее простое время. | 1 | |
10 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
11 | Настоящее совершенное и прошедшее простое время. | 1 | |
12 | Настоящее длительное время. | 1 | |
13 | Настоящее совершенно-длительное время. | 1 | |
14 | В городе. | 1 | |
15 | В гостинице. Быт и сервис. | 1 | |
16 | В аэропорту. На таможне. | 1 | |
17 | Речевой этикет. | 1 | |
18 | Модальные глаголы | 1 | |
19 | Поздравления. Проект. | 1 | |
20 | Выражения, сопровождающие вручение подарка. | 1 | |
21 | Пожелания, ответные реплики на пожелания. | 1 | |
22 | Извинение. Ответные реплики на извинение. | 1 | |
23 | Приглашение, ответные реплики. | 1 | |
24 | Совет, предложение. | 1 | |
25 | Утешение. Сочувствие. | 1 | |
26 | Комплимент. Одобрение. | 1 | |
27 | Числительные. Разговор по телефону. | 1 | |
28 | В магазине. | 1 | |
29 | На выставке (посещение выставки, беседа на выставке). | 1 | |
30 | В кино (посещение кинотеатра, беседа о фильме). | 1 | |
31 | Выбор темы индивидуального проекта. Составление плана реализации проекта. | 1 | |
32 | Выполнение плана реализации проекта. | 1 | |
33 | Подготовка к защите проекта. | 1 | |
34 | Защита индивидуального проекта. | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса по выбору «Английский необходим»
Методы обучения (по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых):
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый, или эвристический, метод;
- метод проектов
Способы обучения:
- индивидуальный,
- коллективный,
- парный.
Средства обучения:
- аудирование;
- чтение;
- диалог;
- монолог;
- ролевая игра.
Технологии:
- ИКТ
Формы контроля:
- устный контроль: индивидуальный и фронтальный опрос.
- защита проекта
Неурочные формы
- учебный проект
- урок-игра
Список литературы:
1. Примерная программа основного общего образования по английскому языку.
2. Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 7 класса / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер. — М.: Русское слово, 2014.
3. К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- Киев: Методика, 2003.
4. Н.А. Бонк, И.И.Левина, И.А. Бонк. Английский шаг за шагом. – М.: Эксмо, 2015.
5. Н. И. Формановская, С. В. Шевцова Речевой этикет (Русско-английские соответствия). – М.: «Высшая школа», 2000.
Интернет-ресурсы:
- http://begin-english.ru/test/elementary/
- http://dictionary.cambridge.org/
- http://www.easyenglish.com/
- http://www.englishteachers.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс
Рабочая программа по УМК "Английский язык" 2 класс авторов И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.Данная рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку для школ ...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....
Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждё...