План-конспект занятия по РС и ФП в 3 классе: восприятие диалога.
план-конспект занятия по теме
План-конспект занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме: Дифференциация звуков з-с. Восприятие диалога "Знакомство" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по РС и ФП для учащихся школы II вида | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 3 классе
Ученики: Илья Б.- 9 лет
Диагноз – Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени
Аппараты: PHONAK Naida V – бинаурально;
Алёша Л. – 9 лет
Диагноз – Двусторонняя сенсоневральная тугоухость, слева – IV cт.,
справа – глухота,
Аппараты: Соната У 08 – бинаурально;
Юра Ч. – 11 лет
Диагноз – Врождённая двусторонняя сенсоневральная глухота.
Частичная двусторонняя катаракта
кохлеарный имплант Nucleus Freedom
Тема: Дифференциация звуков З-С.
Восприятие тескта-диалога «Знакомство», «пёстрого» материала.
Цель: вырабатывать навыки правильного произношения звуков з,с в свободной речи. Продолжать тренировать учащихся в восприятии текстов на слух, совершенствовать развитие диалогической речи, расширять объём активного словаря, формировать умение оформлять грамматические высказывания, соблюдать нормальный темп разговорной речи при воспроизведении всех видов интонации в диалоге, развивать слуховую память.
Формировать навыки восприятия речи разных дикторов, навыки самоконтроля и контроля за речью других участников диалога.
Оборудование: таблички, картинки по теме «профессии»
Ход занятия
- Орг.момент.
\Что мы будем делать на уроке?\
(Будем думать, говорить, читать, слушать друг друга).
Говорите хорошо звуки з-с, Илья и Юра следите за звуком р.
- Слушайте внимательно:
\Юра скажет, какие у него есть дома игрушки. Илья скажет, кто покупает ему игрушки. Алёша скажет, какая у него любимая игрушка\.
(Задание предъявляется сразу всё на слух, дети внимательно слушают ответы друг друга)
\Юра – кто покупает игрушки Илье?\
\Илья – какая любимая игрушка у Алёши?\
\Алёша – какие игрушки есть дома у Юры?\
- Будем играть. Слушайте внимательно, запомните и повторите.
\лётчик, футболист, художник, воспитатель; художник, футболист, лётчик, воспитатель; воспитатель, художник, лётчик, футболист; футболист, воспитатель, лётчик, художник\
- Будете слушать друг друга. (Мы будем слушать друг друга)
Дети предъявляют друг другу на слух речевой материал:
-Петя любит рисовать. Кем хочет быть Петя?
-Валя играет с малышами. Кем хочет быть Валя?
-Мальчик читает книгу о лётчиках. Кем хочет быть мальчик?
-Миша играет в футбол. Кем хочет быть Миша?
(дети выбирают карточки с картинками и текстом и зачитывают друг другу за экраном, ребёнок, который слушает, находит соответствующую картинку и даёт ответ)
- \Что вы слушали на прошлом уроке?\, \О чём был диалог?\.\Как называется диалог?\
- \Послушайте диалог ещё раз\.
Восприятие диалога целиком на слух.
Текст-диалог «Знакомство»
Илья: - Ты знаешь, как зовут этого мальчика?
Юра: - Не знаю.
Илья: - Я тоже не знаю. Давай познакомимся.
Илья: - Как тебя зовут? – Меня зовут Илья.
Алёша: - А я Алёша.
Юра: - Меня зовут Юра. Сколько тебе лет?
Алёша: - Десять лет. Я учусь в третьем классе.
Илья: - У тебя есть брат или сестра?
Алёша: - У меня есть младший брат.
Юра: - Моя мама врач, а папа шофёр.
Илья: - А кто твои родители?
Алёша: - Моя мама парикмахер, а папа столяр.
Илья: - Вот и познакомились. Пойдём гулять, будем
кататься на велосипеде.
- \Будете отвечать на вопросы\
-Кем работают родители Юры?
-Кем работают родители Алёши?
-Сколько лет Алёше?
-В каком классе он учится?
-В каком классе вы учитесь?
- В какой класс вы перейдёте в этом году?
- Повторяйте за мной:
Ства, ства, ства
Комства, комства, комства
Знакомство, знакомство
Мимся, мимся, мимся
Комимся, комимся, комимся
Знакомимся, знакомимся
Познакомимся, познакомимся
Давай познакомимся
Комились, комились, комились
Знакомились, знакомились
Познакомились, познакомились
Вот и познакомились
- Будем играть. Расскажите диалог. (Самостоятельная работа учащихся. В случае затруднения, учитель помогает, произнося на слух фразы.)
- \Что делали на уроке?\
Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3
Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида
На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность развивать зрительное восприятие...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ
Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении...