План-конспект занятия по РС и ФП в 3 классе: восприятие диалога.
план-конспект занятия по теме

Ковтун Нина Анатольевна

План-конспект занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме: Дифференциация звуков з-с. Восприятие диалога "Знакомство" в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 3 классе

Ученики: Илья Б.- 9 лет

Диагноз – Двусторонняя сенсоневральная  тугоухость IV степени

Аппараты: PHONAK Naida V – бинаурально;

Алёша Л. – 9 лет

Диагноз – Двусторонняя сенсоневральная  тугоухость, слева – IV cт.,

справа – глухота,

Аппараты: Соната У 08 – бинаурально;

Юра Ч. – 11 лет

Диагноз – Врождённая двусторонняя сенсоневральная  глухота.

 Частичная двусторонняя катаракта

 кохлеарный имплант Nucleus Freedom

        Тема: Дифференциация звуков З-С.

                  Восприятие тескта-диалога «Знакомство», «пёстрого» материала.

Цель: вырабатывать навыки правильного произношения звуков з,с в свободной речи. Продолжать тренировать учащихся в восприятии текстов на слух, совершенствовать развитие диалогической речи, расширять объём активного словаря, формировать умение оформлять грамматические высказывания, соблюдать нормальный темп разговорной речи при воспроизведении всех видов интонации в диалоге, развивать слуховую память.

Формировать навыки восприятия речи разных дикторов, навыки самоконтроля и контроля за речью других участников диалога.

        

        Оборудование: таблички, картинки по теме «профессии»

Ход занятия

  1. Орг.момент.

          \Что мы будем делать на уроке?\

        (Будем думать, говорить, читать, слушать друг друга).

         Говорите хорошо звуки з-с, Илья и Юра следите за звуком р.

  1. Слушайте внимательно:

\Юра скажет, какие у него есть дома игрушки. Илья скажет, кто покупает ему игрушки. Алёша скажет, какая у него любимая игрушка\.

(Задание предъявляется сразу всё на слух, дети внимательно слушают ответы друг друга)

\Юра – кто покупает игрушки Илье?\

\Илья – какая любимая игрушка у Алёши?\

\Алёша – какие игрушки есть дома у Юры?\

  1. Будем играть. Слушайте внимательно, запомните и повторите.

\лётчик, футболист, художник, воспитатель; художник, футболист, лётчик, воспитатель; воспитатель, художник, лётчик, футболист;  футболист, воспитатель, лётчик, художник\

  1. Будете слушать друг друга. (Мы будем слушать друг друга)

Дети предъявляют друг другу на слух речевой материал:

-Петя любит рисовать. Кем хочет быть Петя?

-Валя играет с малышами. Кем хочет быть Валя?

-Мальчик читает книгу о лётчиках. Кем хочет быть мальчик?

-Миша играет в футбол. Кем хочет быть Миша?

(дети выбирают карточки с картинками и текстом и зачитывают друг другу за экраном, ребёнок, который слушает, находит соответствующую картинку и даёт ответ)

  1.  \Что вы слушали на прошлом уроке?\, \О чём был диалог?\.\Как называется диалог?\

  1. \Послушайте диалог ещё раз\.

Восприятие диалога целиком на слух.

                                    Текст-диалог «Знакомство»

Илья: - Ты знаешь, как зовут этого мальчика?

Юра: - Не знаю.

Илья: - Я тоже не знаю. Давай познакомимся.

Илья: - Как тебя зовут? – Меня зовут Илья.

Алёша: - А я Алёша.

Юра: - Меня зовут Юра. Сколько тебе лет?

Алёша: - Десять лет. Я учусь в третьем классе.

Илья: - У тебя есть брат или сестра?

Алёша: - У меня есть младший брат.

Юра: - Моя мама врач, а папа шофёр.

Илья: - А кто твои родители?

Алёша: - Моя мама парикмахер, а папа столяр.

Илья: - Вот и познакомились. Пойдём гулять, будем

                кататься на велосипеде.

  1. \Будете отвечать на вопросы\

-Кем работают родители Юры?

-Кем работают родители Алёши?

-Сколько лет Алёше?

-В каком классе он учится?

-В каком классе вы учитесь?

- В какой класс вы перейдёте в этом году?

  1. Повторяйте за мной:

Ства, ства, ства

Комства, комства, комства

Знакомство, знакомство

Мимся, мимся, мимся

Комимся, комимся, комимся

Знакомимся, знакомимся

Познакомимся, познакомимся

Давай познакомимся

Комились, комились, комились

Знакомились, знакомились

Познакомились, познакомились

Вот и познакомились

  1. Будем играть. Расскажите диалог. (Самостоятельная работа учащихся. В случае затруднения, учитель помогает, произнося на слух фразы.)
  2.  \Что делали на уроке?\

Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

План-конспект коррекционного занятия «Обучение игрой», для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида

На коррекционно-развивающем занятии «Обучение игрой»,  для учащихся 2 класса, обучающихся по программе VIII вида школьникам предоставляется возможность  развивать  зрительное восприятие...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....