календарно - тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
календарно тематическое планирование 6 класс для учащихся с умереннойумственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
Горькова Л. В.
Календарно – тематическое планирование
6 «Б» класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Составлено на основании:
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. М.М. Бгажноковой. М. «Просвещение», 2011 г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. /Под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой – С.-Пб.2011 г./
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007/
- Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с глубокой умственной отсталостью. – М., 1981.
Учитель: Бондарева Н.А.
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов
«….» 2012 года
Пояснительная записка.
Чтение и письмо
При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.
Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.
Чтение (68 ч).
Чтение целыми словами (с сохранением элементов послогового чтения). Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части (с помощью учителя), групповое придумывание заголовков к выделенным частям.
Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.
Чтение деловых статей.
Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда.
Чтение статей и рассказов из детских журналов.
Драматизация отдельных частей рассказа или сказки.
Заучивание стихотворений по выбору учителя.
6 класс
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых. Выделение данных звуков в словах, определение положения звука в слове. Подбор слов с заданным звуком с опорой на наглядность. Образование и чтение двух- и трехбуквенных слогов из изученных букв. Составление и чтение двусложных слов из усвоенных слоговых структур. Чтение доступных предложений из 2-3 слов. Большая буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных; точка в конце предложения.
Письмо (68 ч).
Звуки и буквы.
Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Различение артикуляторно сходных звуков (Р-Л).
Слово.
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
Изучение слов, обозначающих действия: называние действий, предметов по вопросам что делает? что делают?
Соотнесение слов - названий действий, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).
Предлоги (у, за, перед, из).
Умение находить предлоги в предложении и писать их раздельно.
Предложение.
Упражнения в составлении простых предложений. Распространение их по картинке и опорным словам.
Списывание предложений с печатных текстов и классной доски, с учебника. Умение вставить пропущенные слова в предложении, используя опорные схемы, слова.
Работа с деформированным текстом (с помощью учителя).
Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это? что делает?
Самостоятельное составление нераспространенного предложения по картинке или по демонстрируемым действиям.
6 класс
Повторение. Усвоение написания вновь изученных строчных и заглавных букв. Написание слогов с предварительным звуко-буквенным анализом. Списывание с доски букв, слогов, слов из 2-х слогов. Написание под диктовку изученных букв и слогов по следам звуко-буквенного анализа. Списывание с доски букв и слогов.
Письмо 1-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Письмо слогов с изученными буквами. | Алфавит. Задания в тетради | |
2 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О,С). Письмо слогов с изученными буквами. | Алфавит. Задания в тетради | |
3 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы(И,Е,Ё). Письмо слогов с изученными буквами. | Алфавит. Задания в тетради | |
4 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы (Ю,Я ). Письмо слогов с изученными буквами. | Алфавит. Задания в тетради | |
5 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы. Письмо букв под диктовку | Алфавит. Задания в тетради | |
6 | 1 | Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами ( л-м, о-а ). Письмо слогов и слов. | Учебник. Задания в тетради | |
7 | 1 | Буквы схожие по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,). Письмо слогов и слов. | Учебник. Задания в тетради. Карточки | |
8 | 1 | Слова с гласными (е,ё,и). Деление слов на слоги. | Учебник. Задания в тетради. Карточки. | |
9 | 1 | Слова с гласными (ю,я). Письмо слогов и слов. | Учебник. Задания в тетради. Карточки. | |
10 | 1 | Списывание слов с учебника | Карточки. | |
11 | 1 | Списывание слов с доски | Карточки. | |
12 | 1 | Списывание словосочетаний с доски | Задания в тетради. Карточки. | |
13 | 1 | Письмо слов, деление на слоги. | Задания в тетради. | |
14 | 1 | Письмо слов и словосочетаний. | Задания в тетради. | |
15-16 | 2 | Повторение. Письмо слов и словосочетаний. Деление на слоги. | Задания в тетради. |
Чтение 1- четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( А,У,М,). Чтение слогов с изученными буквами. | Учебник, карточки. | |
2 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( О, С). Чтение слогов с изученными буквами. | Учебник, карточки. | |
3 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( Ю,Я). Чтение слогов с изученными буквами. | Учебник, карточки. | |
4 | 1 | Повторение. Пройденные звуки и буквы ( И,Е,Ё,). Чтение слогов с изученными буквами. | Учебник, карточки. | |
5 | 1 | Повторение. Глобальное чтение слов с изученными буквами. | Учебник, карточки. | |
6 | 1 | Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком. | Учебник, карточки. | |
7 | 1 | Чтение коротких текстов. Соотнесение текста и иллюстрации. | Учебник, карточки. | |
8 | 1 | Пересказ прочитанного по вопросам учителя. | Иллюстрации | |
9 | 1 | Заучивание, со слов учителя, отрывка из произведения Н. Токмакова «Сентябрь». | Произведение Н. Токмакова «Сентябрь». | |
10 | 1 | Чтение слов с гласными (е,ё,и). | Учебник, карточки. | |
11 | 1 | Чтение слов с гласными (ю,я). | Учебник, карточки. | |
12 | 1 | Чтение слов с буквами схожими по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш,). | Учебник, карточки. | |
13 | 1 | Чтение коротких сказок. Пересказ с опорой на наглядность. | Иллюстрации, книги. | |
14 | 1 | Чтение и отгадывание загадок | Карточки. | |
15-16 | 2 | Повторение пройденного материала | ||
Чтение 2 - четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение изученных звуков и букв | Наглядный материал | |
2 | 1 | Называание и узнавание букв | Наглядный материал | |
3 | 1 | Соотнесение звука и буквы. | Наглядный материал | |
4 | 1 | Заучивание стихотворений со слов учителя. | Иллюстрации, книги. | |
5 | 1 | Определение позиции звука в начале слова | Карточки, картинки. | |
6 | 1 | Определение позиции звука в середине слова | Карточки, картинки. | |
7 | 1 | Определение позиции звука в конце слова | Карточки, картинки. | |
8 | 1 | Подбор слов с заданным звуков | Карточки, картинки. | |
9 | 1 | Образование и чтение закрытых слогов | Карточки, картинки. | |
10 | 1 | Образование и чтение открытых слогов | Карточки, картинки. | |
11-12 | 2 | Составление и чтение слов из 2-3 слогов. | Учебник, карточки. | |
13 | 1 | Глобальное чтение слов | Карточки, картинки. | |
14-15 | 2 | Чтение коротких предложений. | Учебник, карточки. | |
16 | 1 | Глобальное чтение словосочетаний. | Карточки, картинки. | |
17-18 | 2 | Чтение коротких текстов (2-3 предложения). | Учебник, карточки. | |
19-20 | 2 | Повторение изученного во 2-ой четверти. | Карточки, картинки. |
Письмо 2 - четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Выделение гласных на письме, деление на слоги. | Карточки. | |
2 | 1 | Повторение Списывание слов с доски. Постановка ударения. | Карточки. | |
3 | 1 | Повторение. Списывание слов с учебника, деление на слоги | Карточки. | |
4 | 1 | Повторение. Письмо предложений. Заглавная буква в предложении | Карточки. | |
5 | 1 | Составление слов по схеме | Учебник. Карточки | |
6 | 1 | Слова, отвечающие на вопрос (Что?) | Учебник. Карточки. | |
7 | 1 | Слова, отвечающие на вопрос (Кто?) | Учебник. Карточки. | |
8 | 1 | Слова, отвечающие на вопрос (Что?), в предложении. | Учебник. Карточки. | |
9 | 1 | Слова, отвечающие на вопрос (Кто?), в предложении | Учебник. Карточки. | |
10 | 1 | Обобщающие слова для предметов отвечающих на вопрос (кто?) | Учебник. Карточки. | |
11 | 1 | Обобщающие слова для предметов отвечающие на вопрос (что?) | Учебник. Карточки. | |
12 | 1 | Списывание предложений с учебника (допиши слово). | Учебник. Карточки. | |
13 | 1 | Списывание слов с доски | Задания в тетради. | |
14 | 1 | Списывание слов с учебника | Задания в тетради. | |
15 | 1 | Отличие один - много | Задания в тетради. | |
16 | 1 | Изменение слова один - много | Задания в тетради. | |
17 | 1 | Вставь пропущенную букву | Задания в тетради. | |
18 | 1 | Соотношение слова с предметом. Картинный диктант. | Задания в тетради. | |
19 | 1 | Списывание слов с учебника. Выделение согласных (ж, ш) . | Задания в тетради. | |
20 | 1 | Повторение. Обобщающие слова. | Задания в тетради. |
Письмо 3 – четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Усвоение написания строчных и заглавных букв | карточки, нагляд материал. | |
2 | 1 | Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (л, м). | карточки, нагляд материал. | |
3 | 1 | Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и, ш). | карточки, нагляд материал. | |
4 | 1 | Повторение. Усвоение написания букв схожих по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (п,т). | карточки, нагляд материал. | |
5-6 | 2 | Сочетание (жи, ши). Написание слов с сочетанием (жи, ши) | карточки, нагляд материал. | |
7 | 1 | Вставь пропущенную букву | карточки, нагляд материал. | |
8 | 1 | Письмо слогов под диктовку | карточки | |
9-10 | 2 | Сочетание (ча, ща). Написание слов с сочетанием (ча, ща) | карточки, нагляд материал. | |
11 | 1 | Вставь пропущенную букву | карточки, нагляд материал. | |
12 | 1 | Письмо слогов под диктовку | карточки, нагляд материал. | |
13-14 | 2 | Сочетание (чу, щу). Написание слов с сочетанием (чу, щу) | карточки, нагляд материал. | |
15 | 1 | Вставь пропущенную букву | карточки | |
16 | 1 | Письмо слогов под диктовку | карточки | |
17-18 | 2 | Повторение изученного в 3-ей четверти. | карточки, нагляд материал. |
Чтение 3-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Послоговое чтение коротких слов. | 16.01 | Учебник, карточки. |
2 | 1 | Повторение. Соотношение прочитанного слова с картинкой. | 18.01 | Учебник, карточки. |
3 | 1 | Повторение. Составление слов из слогов. | 23.01 | Учебник, карточки. |
4 | 1 | Повторение. Чтение коротких предложений | 25.01 | Учебник, карточки. |
5 | 1 | Составление предложений по схеме. | 30.01 | Учебник, карточки. |
6 | 1 | Загадывание и отгадывание загадок | 01.02 | Учебник, карточки. |
7 | 1 | Чтение слогов жи - ши. | 06.02 | Учебник, карточки. |
8 | 1 | Чтение слов со слогами жи - ши. | 08.02 | Учебник, карточки. |
9 | 1 | Чтение слов и предложений со слогами (жи – ши) | 13.02 | Учебник, карточки. |
10 | 1 | Чтение слогов ча - ща. | 15.02 | Учебник, карточки. |
11 | 1 | Чтение слов со слогами ча - ща | 20.02 | Учебник, карточки. |
12 | 1 | Чтение слов и предложений со слогами (ча – ща) | 22.02 | Учебник, карточки. |
13 | 1 | Чтение слогов чу - -щу | 27.02 | Иллюстрации, книги. |
14 | 1 | Чтение слов со слогами чу - щу | 29.02 | Карточки. |
15 | 1 | Чтение слов и предложений со слогами (чу - щу) | 05.03 | Учебник, карточки. |
16 | 1 | Чтение слов и предложений | 07.03 | карточки. |
17 | 1 | Глобальное чтение. Составление словосочетаний. | 12.03 | Учебник, карточки. |
18 | 1 | Чтение коротких рассказов. Пересказ по вопросам учителя. | 14.03 | Учебник, карточки. |
Письмо 4-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Выделение гласных на письме, деление на слоги. | Карточки. | |
2 | 1 | Повторение Списывание слов с доски. Постановка ударения. | Карточки. | |
3 | 1 | Повторение. Списывание слов с учебника, деление на слоги | Карточки. | |
4 | 1 | Повторение. Письмо предложений. Заглавная буква в предложении | Карточки. | |
5 | 1 | Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова | Учебник. Карточки | |
6 | 1 | Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова | Учебник. Карточки. | |
7 | 1 | Сравнение слов, отличающихся) их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. | Учебник. Карточки. | |
8 | 1 | Кто как говорит? | Учебник. Карточки. | |
9 | 1 | Кто как передвигается? | Учебник. Карточки. | |
10 | 1 | Соотнесение слов - названий действий, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя). | Учебник. Карточки. | |
11 | 1 | Слова обозначающие действие предмета. | Учебник. Карточки. | |
12 | 1 | Чтение словосочетаний. | Учебник. Карточки. | |
13 | 1 | Чтение коротких предложений. Нахождение слов обозначающих предмет. | Задания в тетради. | |
14 | 1 | Чтение коротких предложений. Нахождение слов обозначающих действие предмета. | Задания в тетради. | |
15 | 1 | Повторение. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам. | Задания в тетради. | |
16 | 1 | Повторение. Подбор слов, обозначающих действие предметов. Постановка вопросов к словам. | Задания в тетради. | |
17 | 1 | Повторение. Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | Задания в тетради. |
Чтение 4-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Послоговое чтение коротких слов. | Учебник, карточки. | |
2 | 1 | Повторение. Соотношение прочитанного слова с картинкой. | Учебник, карточки. | |
3 | 1 | Повторение. Составление слов из слогов. | Учебник, карточки. | |
4 | 1 | Повторение. Чтение коротких предложений | Учебник, карточки. | |
5 | 1 | Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. | Учебник, карточки. | |
6 | 1 | Работа со словами выделение гласных звуков. | Учебник, карточки. | |
7 | 1 | Работа со словами выделение согласных звуков. | Учебник, карточки. | |
8 | 1 | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой. | Учебник, карточки. | |
9 | 1 | Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | Учебник, карточки. | |
10 | 1 | Составление предложений по картинному плану. | Учебник, карточки. | |
11 | 1 | Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах. | Учебник, карточки. | |
12 | 1 | Составление 3 предложений на тему: «Кто, что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка. | Учебник, карточки. | |
13 | 1 | Дополнение предложений словами (картинки). | Иллюстрации, книги. | |
14 | 1 | Распространение предложений с помощью предметных картинок. | Карточки. | |
15 | 1 | Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч. | Учебник, карточки. | |
16 | 1 | Отгадывание загадок | Учебник, карточки. | |
17 | 1 | Составление ответов на вопросы к тексту. | Учебник, карточки. |
Математика
Пояснительная записка
Достижение цели работы с глубоко умственно отсталыми детьми – адекватному включению в окружающую социальную среду – предполагает решение образовательной, коррекционной, практической задач. Овладение элементарными математическими представлениями способствует общему развитию учащихся, коррекции недостатков познавательной деятельности, привитию достигнутых практических умений и навыков.
У детей с данной структурой нарушения трудности в формировании элементарных математических представлений обусловлены грубыми нарушениями интеллекта, познавательной деятельности, речи, повсеместными нарушениями моторики и анализаторных систем.
Содержание и структура программы составлены с учетом этих особенностей, а также возможностей обучающихся к формированию и усвоению знаний.
Программа предусматривает развитие у учащихся элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе; выполнение простейших счетных операций; решение арифметических задач на сложение и вычитание, а также формирование доступных способов измерения.
В течение всего периода школьного обучения (1-10 классы) учащиеся учатся оперировать предметными множествами; сравнивать объекты по величине, форме, цвету; ориентироваться в пространстве и времени; выполнять простейшие измерения с помощью условных мерок; знакомятся с числами и арифметическими действиями.
6 класс (68 часов)
Количество и счет
Упражнять в умении сравнивать множества, оперировать множествами по образцу и словесной инструкции, использовать разные способы изменения множеств.
Познакомить с числом и цифрой 6. Учить соотносить количество и цифру.
Учить пересчитывать предметы в пределах 6, запоминать названия чисел в числовом ряду, называть итоговое число, отвечать на вопрос «сколько всего?».
Учить выделять из множества количество предметов по образцу и по словесной инструкции, пользуясь предварительным пересчетом.
Учить решать наглядные задачи на объединение и разъединение в пределах 6; демонстрировать и объяснять действия, о которых говорится в задаче.
Форма
Познакомить с геометрической формой – треугольником на основе сравнения с уже знакомыми формами.
Продолжать упражнять в выборе геометрических форм и объемных фигур по образцу и словесному заданию, называть их.
Учить воспроизводить изображение геометрических форм по трафарету, шаблону, опорным линиям и точкам.
Упражнять в подборе объемных предметов, разных по форме и функциональным особенностям, к эталонным предметам (шару, кубу, параллелепипеду).
Учить запоминать и воспроизводить комбинации геометрических фигур (зрительный диктант).
Упражнять в составлении чередующегося ряда на основе выделения признака форм.
Цвет
Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. Узнавание, называние. Выбор цвета для передачи специфики предмета. Группировка по цвету по 3-4 образцам. Выбор цвета по словесной инструкции. Составление чередующегося ряда (3 цвета) по образцу.
Величина
Продолжать учить сравнивать предметы по толщине, длине, высоте; употреблять в речи слова «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Учить группировать предметы и геометрические формы по двум и трем образцам (большие, средние, маленькие).
Продолжать учить составлять упорядоченный ряд предметов, геометрических форм по степени выраженности в них признака величины (из 4-х предметов).
Пространственные представления
Продолжать учить передвигаться в различных направлениях по словесному указанию (вперед, назад, влево, вправо).
Продолжать учить выполнять перемещения предметов в направлениях вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.
Упражнять в умении определять положение другого лица относительно самого себя при повороте на 180 градусов.
Продолжать учить определять пространственные отношения «в», «на», «за» и воспроизводить их между предметами и частями одного предмета по образцу и словесной инструкции.
Временные представления
Закреплять представление о частях суток.
Познакомить с названиями дней недели, их последовательностью.
Учить понимать и употреблять в речи слова «сегодня», «вчера», «завтра».
Продолжать формировать представления о скорости движения, учить менять скорость своего передвижения по словесной инструкции.
Закреплять представления о сезонах года, вычленять их характерные признаки и устанавливать последовательность.
Математика 1-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение. Сравнение предметных совокупностей и чисел в пределах 6 | Раздаточный материал, | |
2 | 1 | Повторение. Решение примеров на сложение в пределах 6. Работа со счётами и счётным материалом. | Раздаточный материал, учебник | |
3 | 1 | Повторение. Решение примеров на вычитание в пределах 6. Работа со счётами и счётным материалом. | Раздаточный материал, учебник | |
4 | 1 | Повторение. Нахождение большего количества с использованием наглядности. | Раздаточный материал, учебник | |
5 | 1 | Повторение. Нахождение меньшего количества с использованием наглядности. | Раздаточный материал, учебник | |
6 | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание по 1 единице. Работа со счётами. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
7 | 1 | Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6. | карточки, нагляд материал | |
8 | 1 | Составление и решение задач на сложение в пределах 6. | карточки, нагляд материал | |
9 | 1 | Составление и решение задач на нахождение остатка в пределах 6. | карточки, нагляд материал | |
10 | 1 | Составление и решение задач на вычитание в пределах 6. | карточки, нагляд материал | |
11 | 1 | Треугольник: выделение предметов треугольной формы из множества. | ||
12 | 1 | Закрепление: обучение способам сравнения и группировки предметов, раскрашивание предметов треугольной формы. | ||
13 | 1 | Меры ёмкости, литр. | Ёмкости. | |
14 | 1 | Повторение: решение примеров на сложение. Работа со счётами. | ||
15 | 1 | Повторение: решение примеров на вычитание. Работа со счётами | ||
16 | 1 | Повторение: решение задач на нахождение суммы. | ||
17 | 1 | Повторение: решение задач на нахождение остатка. | ||
Математика 2 - четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 2 | Повторение. Числовая прямая. Счёт в прямом и обратном порядке. | карточки, нагляд материал | |
2 | 4 | Соотнесение цифры и количества | карточки, нагляд материал | |
3 | 4 | Присчитывание и отсчитывание по единицы | карточки, раздаточный материал. | |
4 | 4 | Решение примеров на сложение | карточки, нагляд материал. | |
5 | 4 | Решение примеров на вычитание | карточки, нагляд материал. | |
6 | 1 | Обобщение | карточки, нагляд материал. |
Математика 3-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение: числовая прямая (присчитывание по единице). | Раздаточный материал. | |
2 | 1 | Повторение: числовая прямая (отсчитывание по единице). | Раздаточный материал | |
3 | 1 | Повторение: Решение примеров на сложение. | Раздаточный материал | |
4 | 1 | Повторение: Решение примеров на вычитание. | Раздаточный материал | |
5 | 1 | Сложение разными способами | Учебник, карточки, нагляд материал | |
6 | 1 | Дополни пример нужным числом. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
7 | 1 | Составление и решение задач на нахождение суммы. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
8 | 1 | Составление и решение задач на нахождение остатка. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
9 | 1 | Составление задач по картинкам | Учебник, карточки, нагляд материал. | |
10 | 1 | Нахождение большего, меньшего числа. Следующее и предыдущее число. | Учебник, карточки, нагляд материал. | |
11 | 1 | Размен монет. | Раздаточный материал. | |
12 | 1 | Отрезок, начертание отрезка в тетради. | Учебник, карточки, линейка | |
13 | 1 | Мерка. Измерение отрезка | Раздаточный материал, линейка | |
14 | 1 | Черчение отрезка заданной длины. | Учебник, карточки, линейка | |
15 | 1 | Счёт парами | ||
16 | 1 | Присчитывание и отсчитывание парами | Раздаточный материал, учебник | |
17 | 1 | Решение задач на нахождение суммы. | Раздаточный материал, учебник | |
18 | 1 | Решение задач на нахождение остатка. | Раздаточный материал, учебник |
Математика 4-четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Повторение: числовая прямая (присчитывание по единице). | Раздаточный материал. | |
2 | 1 | Повторение: числовая прямая (отсчитывание по единице). | Раздаточный материал | |
3 | 1 | Повторение: Решение примеров на сложение. | Раздаточный материал | |
4 | 1 | Повторение: Решение примеров на вычитание. | Раздаточный материал | |
5 | 1 | Счёт предметов в пределах 6. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
6 | 1 | Счёт по 1 и равными группами. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
7 | 1 | Состав чисел в пределах 6. | Учебник, карточки, нагляд материал | |
8 | 1 | Сравнение чисел | Учебник, карточки, нагляд материал | |
9 | 1 | Задача. Составные части задачи. | Учебник, карточки, нагляд материал. | |
10 | 1 | Название компонентов и результата сложения | Учебник, карточки, нагляд материал. | |
11 | 1 | Название компонентов и результата вычитания. | Раздаточный материал. | |
12 | 1 | Решение задач изученных видов. | Учебник, карточки, линейка | |
13 | 1 | Увеличение числа на несколько единиц | Раздаточный материал, линейка | |
14 | 1 | Уменьшение числа на несколько единиц | Учебник, карточки, | |
15 | 1 | Прямая, луч, отрезок | Раздаточ материал | |
16 | 1 | Мера длины, сантиметр. | Раздаточ материал | |
17 | 1 | Повторение. Решение задач на увеличение на несколько единиц. | Раздаточный материал, учебник | |
18 | 1 | Повторение. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | Раздаточный материал, учебник |
Социально-бытовая ориентировка
Пояснительная записка
Программа направлена на формирование у умственно отсталых детей необходимого для дальнейшей бытовой и социальной адаптации запаса знаний, практических умений и навыков.
Социально-бытовая ориентировка детей со сложными нарушениями развития существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и различных двигательных нарушений. С большим трудом ими усваиваются навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Глубоко умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения элементарных бытовых и социальных задач, достигнуть этого они могут только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Для успешного усвоения учебного материала важно формировать представления детей в процессе экскурсий, осуществлять целенаправленные наблюдения за реальными объектами и жизненными ситуациями, моделировать их и выполнять практические действия в реальных условиях. В обучении детей большое место должны занимать игровые методы и приемы: дидактические, сюжетно-ролевые, игровые ситуации и сюрпризные моменты.
Система работы вначале направлена на полноценное восприятие детьми необходимых сведений, формировании действий и приемов, а затем – на разнообразное их закрепление и регулярное применение на практике. Таким образом, педагогическая работа имеет своей целью достижение каждым ребенком максимально возможного для него уровня социально-бытовой умелости.
6 класс
Свои имя, фамилия, возраст. Члены семьи, их имена, профессии. Домашний адрес (город, улица, дом). Правила учащихся. Помещения школы: прачечная. Предметы личной гигиены. Гигиенические процедуры: душ. Одежда и обувь: сезонные изменения. Навыки одевания и раздевания. Уход за одеждой: складывание. Уход за обувью: мытье. Повторение.
День рождения. Гости, подарок. Правила культурного общения со взрослыми, сверстниками. Детский театр: правила поведения, посещение. Режим дня, сон и его значение.
Кухня. Оборудование и посуда для приготовления пищи. Варка и чистка овощей (наблюдение), правила техники безопасности. Столовая посуда и приборы. Сервировка стола к чаю (посильная помощь).
Домашний адрес. Многоэтажный дом: лифт и мусоропровод. Предметы наполнения жилого помещения. Гигиена жилого помещени: подметание пола. Бытовая техника: пылесос (назхначение, правила техники безопасности, использование). Комнатные растения: поливка.
Медицинские учреждения: поликлиника. Виды медицинской помощи: амбулаторный прием врача. Культура поведения в поликлинике и на приеме у врача. Врач: стоматолог. Профилактика болезней зубов.
Правила пешехода. Правила поведения в общественном транспорте. Наземный транспорт: поезд.
Продовольственный магазин. Ассортимент. Правила поведения. Выполнение штучной покупки.
СБО 1-я четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность ( учебник) |
1 | 2 | Закрепление умений показывать и называть части тела | Демонстрационный материал. | |
2 | 3 | Формирование гигиенических навыков. | Демонстрационный материал. Ситуационные игры. | |
3 | 2 | Ознакомление с этапами утреннего и ночного туалета | Демонстрационный материал. Ситуационные игры. | |
4 | 2 | Формирование навыков одевания и раздевания (порядок одевания и раздевания вещей). | Демонстрационный материал. Ситуационные игры. | |
5 | 2 | Формирование навыков одевания и раздевания (аккуратно складывать и убирать снятые с себя предметы одежды). | Демонстрационный материал. Ситуационные игры. | |
6 | 2 | Формирование навыков одевания и раздевания (осенняя одежда и обувь). | Демонстрационный материал. Ситуационные игры. | |
7 | 3 | Формирование навыков одевания и раздевания (просушивание намокшей обуви и их чистка). | Наглядные пособия. Ситуационные игры. | |
8 | 3 | Формирование навыков одевания и раздевания (просушивание намокшей одежды и её чистка). | Наглядные пособия. Ситуационные игры. | |
9 | 2 | Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки. | Наглядные пособия. Ситуационные игры. | |
10 | 2 | Посуда, применяемая для стирки белья. Правила применения мыла при стирке. | Наглядные пособия. Ситуационные игры. | |
11 | 2 | Приёмы стирки и сушки мелких вещей (носовой платок) | Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. | |
12 | 2 | Приёмы стирки и сушки мелких вещей (носки) | . Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. | |
13 | 2 | Экскурсия в прачечную | Инструктаж | |
14 | 3 | Выработка умений выполнять поручения | Наглядные пособия. Практическая работа. | |
15 | 2 | Формирование навыков связанных с приёмом пищи (мытьё рук перед и после еды). | . Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. | |
16 | 3 | Формирование навыков связанных с приёмом пищи (умение мыть посуду под присмотром старших). | Наглядные пособия. Практическая работа | |
17 | 3 | Формирование навыков связанных с приёмом пищи (сервировка стола) | Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. | |
18 | 2 | Выработка умений выполнять поручения | Наглядные пособия. Ситуационные игры. | |
19 | 4 | Шнуровка ботинок. Завязывание и развязывание шнурков. | Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. | |
20 | 2 | Обобщающий урок | Наглядные пособия. Ситуационные игры. Практическая работа. |
СБО 2-я четверь | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность ( учебник) |
1 | 4 | Повторение по теме «кухонное оборудование» | Видио аппаратура. | |
2 | 2 | Сервировка стола. Технические сведения. | Демонстрационный материал. | |
3 | 1 | Подготовка столового зала к приему пищи | нагляд материал, видио аппаратура. | |
4 | 2 | Подготовить столовый зал к завтраку | Практич. работа | |
5 | 2 | Подготовить столовый зал к обеду | Практич. работа | |
6 | 2 | Подготовить столовый зал к полднику. | Практич. работа | |
7 | 1 | Правила безопасности при подаче пищи | Видио аппаратура, демонстрационный материал. | |
8 | 2 | Гигиенические и эстетические требования к обслуживанию в столовой. | Видио аппаратура, демонстрационный материал. | |
9 | 2 | Подготовка спецодежды | Практич. работа | |
10 | 1 | Правила безопасности при сборе, мытье и замачивании в дезрастворе посуды. | Видио аппаратура, демонстрационный материал. | |
11 | 1 | Правила уборки грязной посуды со столов. | Видио аппаратура, демонстрационный материал. | |
12 | 1 | Правила замачивания грязной посуды. | Демонстрационный материал. | |
13 | 1 | Правила мытья грязной посуды. | Демонстрационный материал | |
14 | 2 | Уборка грязной посуды со столов. | Практич. работа | |
15 | 2 | Замачивание грязной посуды. | Практич. работа | |
16 | 2 | Мытьё грязной посуды. | Практич. работа |
СБО 3-я четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность |
1 | 1 | Уборка Новогодних украшений в классе. | Демонстрационный материал. | |
2 | 1 | Уборка в шкафах. | Демонстрационный материал. | |
3 | 1 | Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия. | Демонстрационный материал. | |
4 | 1 | Ежедневная уборка. Последовательность действий при ежедневной уборке | Демонстрационный материал. | |
5 | 1 | Сухая уборка и влажная уборка. | Демонстрационный материал. | |
6 | 1 | Инвентарь для уборки класса. | Наглядные пособия. | |
7 | 1 | Уход за инвентарем и его хранение | Наглядные пособия. | |
8 | 1 | Правила безопасной работы с инвентарем | Ситуационные игры. | |
9 | 1 | Значение ежедневной уборки помещения для занятий. | Наглядные пособия. | |
10 | 1 | правила полива и опрыскивания комнатных растений, удаления пыли с листьев растений | Демонстрационный материал. | |
11 | 1 | посуда для комнатных растений и инвентарь для ухода за ними: горшок, поддон, кашпо, лейка, опрыскиватель | Наглядные пособия. | |
12 | 1 | Посев семян для рассады. | Практическое занятие | |
13 | 1 | Значение чистой одежды для здоровья человека | Демонстрационный материал. | |
14 | 1 | Способы чистки одежды одежной щеткой (влажная, сухая) | Наглядные пособия. | |
15 | 1 | Варианты размещения одежды на плечиках в шкафу; на полке в шкафу; на спинке стула | Практическая работа | |
16 | 1 | назначение инвентаря и приспособлений, которые используются для ручной стирки | Демонстрационный материал. | |
17 | 1 | назначение хозяйственного мыла, стиральных порошков | Практическая работа | |
18 | 1 | последовательность выполнения ручной стирки | Демонстрационный материал. | |
19 | 1 | особенности сушки тонких и шерстяных носков | Практическая работа | |
20 | 1 | Виды обуви | Демонстрационный материал. | |
21 | 1 | Место хранение обуви | Демонстрационный материал. | |
22 | 1 | Общие правила ежедневного ухода за обувью. | Демонстрационный материал. | |
23 | 1 | Назначение обуви. | Демонстрационный материал. | |
24 | 1 | Выбор обуви в зависимости от ее функционального назначения. | Наглядные пособия. | |
25 | 1 | Уличная обувь. | Наглядные пособия. | |
26 | 1 | Домашняя обувь. | Наглядные пособия. | |
27 | 1 | Праздничная обувь | Наглядные пособия. | |
28 | 1 | Сменная для школы обувь | Наглядные пособия. | |
29 | 1 | Значение сменной обуви в школе и дома | Демонстрационный материал. | |
30 | 1 | Материалы для изготовления обуви | Наглядные пособия. | |
31 | 1 | Приспособления по уходу за обувью. | Наглядные пособия. | |
32 | 1 | Подбор приспособлений для ухода за обувью. | Демонстрационный материал. | |
33 | 1 | Место их хранения. | Наглядные пособия. | |
34 | 1 | Уход за обувью. | Демонстрационный материал. | |
35 | 1 | Особенности сушки мокрой обуви. | Наглядные пособия. | |
36 | 1 | Подготовка обуви к сушке | Демонстрационный материал. | |
37 | 1 | Разновидности способов сушки мокрой обуви. | Наглядные пособия. | |
38 | 1 | Набивание обуви газетной бумагой. | Образец |
СБО 4-я четверть | ||||
№ | Часы | Тема урока | Дата | Наглядность ( учебник) |
1 | 1 | Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение | Наглядные пособия. | |
2 | 1 | Коммунальные удобства, их назначение: электроснабжение | Наглядные пособия. | |
3 | 1 | Коммунальные удобства, их назначение: газоснабжение | Наглядные пособия. | |
4 | 1 | Лифт, домофон. Правила пользования лифтом, домофоном. | Инструктаж. | |
5 | 1 | Газовая и электрическая плита. Назначение газовой и электрической плиты. | Наглядные пособия. | |
6 | 1 | Правила техники безопасности при работе. | Инструктаж. | |
7 | 1 | Холодильник, назначение холодильника. | Наглядные пособия. | |
8 | 1 | Правило пользования холодильником | Инструктаж. | |
9 | 1 | Кухонный комбайн, назначение кухонного комбайна. | Наглядные пособия. | |
10 | 1 | Правило пользования кухонным комбайном | Инструктаж. | |
11 | 1 | Микроволновая печь, назначение микроволновой печи. | Материал. Наглядные пособия. | |
12 | 1 | Правило пользования микроволновой печью. | Инструктаж. | |
13 | 1 | Оборудование кухни. | Наглядные пособия. | |
14 | 1 | Назначение оборудования кухни. | Наглядные пособия. | |
15 | 1 | Кулинарная обработка продуктов: первичная обработка | Наглядные пособия. | |
16 | 1 | Кулинарная обработка продуктов: тепловая обработка | Наглядные пособия. | |
17 | 1 | Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи | Наглядные пособия. | |
18 | 1 | Правила ТБ при работе на кухне. | Инструктаж. | |
19 | 1 | Виды овощей. Первичная обработка овощей | Наглядные пособия. | |
20 | 1 | Правила работы с ножом. ТБ при работе с ножом. | Инструктаж. | |
21 | 1 | Простые способы нарезки овощей, использование. | Наглядные пособия. | |
22 | 1 | Сложные способы нарезки овощей, использование. | Наглядные пособия. | |
23 | 1 | Тепловая обработка овощей. Правила варки овощей. | Наглядные пособия. | |
24 | 1 | Техника безопасности при работе с горячей жидкостью. | Наглядные пособия. Инструктаж. | |
25 | 1 | Техника безопасности при работе с горячим жиром | Инструктаж. | |
26 | 1 | Салаты и винегреты. Ассортимент. | Наглядные пособия. | |
27 | 1 | Общие правила приготовления салатов. | Наглядные пособия. | |
28 | 1 | Выполнять правила ТБ при приготовлении салатов. | Инструктаж. Наглядные пособия. | |
29 | 1 | Приготовление салатов из сырых овощей. | Материал. Наглядные пособия. | |
30 | 1 | Приготовление салатов из вареных овощей. | Материал. Наглядные пособия. | |
31 | 1 | Обобщающий урок по теме «Наша кухня». | Материал. Наглядные пособия. | |
32 | 1 | Основные правила поведения на улице. | Наглядные пособия. | |
33 | 1 | Основные правила поведения дома в быту. | Наглядные пособия. | |
34 | 1 | Основные правила поведения на природе. | Наглядные пособия. | |
35 | 1 | Основные правила поведения в воде и возле водоемов. | Наглядные пособия. | |
36 | 1 | Правила оказания первой помощи при порезах и ушибах. | Инструктаж. | |
37 | 1 | Правила оказания помощи при ожогах | Наглядные пособия. | |
38 | 1 | Правила оказания помощи при укусах насекомых и змей. | Наглядные пособия. | |
39 | 1 | Чем могут быть опасны грязные руки? | Наглядные пособия. | |
40 | 1 | Правильно ухаживать за руками | Инструктаж. | |
41 | 1 | Обобщающий урок по теме: Правила для всех. | Наглядные пособия. | |
42 | 1 | Основные правила ухода за кошкой | Наглядные пособия. | |
43 | 1 | Основные правила ухода за собакой. | Наглядные пособия. | |
44 | 1 | Основные правила ухода за аквариумными рыбками. | Наглядные пособия. | |
45 | 1 | Основные правила ухода за декоративными птицами. | Наглядные пособия. | |
46 | 1 | Обобщающий урок по теме: Домашние животные. | Наглядные пособия. | |
47 | 1 | Повторение | ||
48 | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-142415-1605166607.jpg)
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296907-1379256571.jpg)
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-528521-1485689137.jpg)
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...