Урок по теме: "Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных первого склонения"
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок был основан на экскурсии в городской парк. На данном уроке учащиеся закрепляли правописание падежных окончаний существительных первого склонения. Сравнивали падежные окончания родительного, дательного и предложного падежей. Были разработаны разноуровневые задания, на каждом этапе уроке был дифференцированный подход к каждому учащемуся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных первого склонения.
Цель: Упражнять учащихся в правописании падежных окончаний.
Задачи: 1. Закреплять умения и навыки в правописании падежных окончаний.
2. Формировать умение применять знание правила на практике.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе в тетради; бережное отношение к природе родного края.
Наглядность: Проектор мультимедиа, компьютер, картинка озера Калач, карточки с заданием, таблица падежных окончаний существительных 1 склонения, карточка-таблица.
Ход урока:
- Организационный момент. (слайд 1)
-Встали все ровно. Здравствуйте ребята, садитесь.
-Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в парк им. Гагарина. Ведь красота природы имеет волшебную силу, которая все время притягивает к себе. И мы все любим, отдыхать в парке.
- Итак, начинается наша экскурсия, но что бы нас пропустили, мы должны выполнить ряд заданий.
II. Проверка домашнего задания.
-Назовите существительные 1 склонения в предложном падеже. Докажите, почему вы считаете, что это предложный падеж.
- Назовите существительные 1 склонения в родительном и дательном падежах. Докажите, почему вы так считаете.
- Молодцы ребята! С домашним заданием вы все справились и получаете каждый оценку.
III. Оформление тетради.
-А теперь запишите в тетрадь число, месяц и классная работа.
Шестнадцатое марта.
Классная работа.
- Пишем красиво, аккуратно.
VI. Словарная работа. (слайд 2,3)
-На слайде написаны словарные слова, вы должны списать слова, вставляя пропущенные буквы, поставить ударение.
В…рблюд, б…лото, …враг, …хота, пр…рода, р…внина.
Инд. работа: 3 группа (4 слова).
- Молодцы, а теперь возьмите ручку с зеленой пастой, и проверти с помощью словарю в конце учебника или с помощью слайда.
- На полях поставьте себе оценку, а я потом проверю насколько вы были внимательны при проверки.
V. Орфографическая пятиминутка. (слайд 3)
- Найдите среди словарных слов существительные 1 склонения ( охота, природа, равнина).
- Составьте с любым из существительных предложение.
- Запишите предложение в тетрадь и у доски с комментированием. Определите склонение, падеж и выделите окончание у существительного 1 склонения.
- Подведение итогов, оценивание.
VI. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим работать над темой: « написание падежных окончаний имен существительных 1 склонения».
- А цель нашего урока: закрепить умение определять падеж имен существительных 1 склонения и правильное написание падежных окончаний.
- Скажите, что называется именем существительным?
- На какие вопросы отвечают существительные в Д.п., Р.п., П.п.?
- У вас на партах лежит карточка-помощница, которая вам будет помогать при выполнение задании.
Р.п. - кого? чего? - и, -ы Д.п. - кому? чему? - е П.п. - о ком? о чем? – е |
VII. Работа по картинке. (слайд 4)
- Итак, наша экскурсия продолжается. И первая остановка- это озеро Калач.
- А кто скажет, почему озеро так называется? А как должны себя вести на озере?
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите существительные 1 склонения. (вода, трава, дорога).
- Молодцы, давайте с вами запишем эти слова. Составьте предложение и запишите. У существительных определите склонение, падеж и выделите окончание.
- Молодцы, вы все справились с заданием и получаете на память мини озеро Калач.
Инд.работа: 3 группа указать падеж.
VIII. Физминутка. (слайд 5)
-Давайте с вами отдохнем, закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу, послушайте пение птиц.
IX. Работа по учебнику. (слайд 6)
- Вы отдохнули и наша экскурсия продолжается. Мы оказались в волшебном месте, которое называется лес.
- Скажите, а какие деревья растут в парке? Как вы должны вести себя в лесу?
- Молодцы, и следующие задание мы будем выполнять по учебнику. Откройте учебник на странице 143 упражнение 373.
- Разбор упражнения,1 предложение вместе.
Инд. раб. :1 группа самостоятельно.
2 группа с частичной помощью.
3 группа под руководством учителя.
- Молодцы, вы все справились с заданием и получаете листочек березы на память.
X. Работа по карточкам. (слайд 7)
- Наша экскурсия продолжается. Скажите, а какие звери и птицы живут у нас в парке?
- Посмотрите внимательно отрывок про обитателей нашего парка. Смотрите внимательно, т.к. после выполнения задания я проверю, как вы запомнили.
- Следующие задание вы выполните самостоятельно по карточке. Прочитайте внимательно задание и приступайте к выполнению.
Спиши, вставляя пропущенные окончания, укажи склонение и падеж существительного. Иду (по чему?) по дорог… Говорим (о чем?) о поездк… Взять (у кого?) у подруг… Подошел (к чему?) к рек… Вспоминаю (о ком?) о белк… На берегу нет (кого?) выдр… | Спиши, вставляя пропущенные окончания, укажи склонение и падеж существительного. Сидел на ветк… Дали птичк… Вышел у калитк… Вспоминаю о белк… На берегу нет выдр… Сидел на бе Сидел на берез… |
- Молодцы, вы все справились с задание.
- А название, каких животных вам встретились в задании?
- А за выполнение задания вы получаете птичку.
XII. Домашнее задание.
- Обратите внимание на упражнение 371 на странице 140.
- Вам даны предложения, которые надо дописать, вставляя в нужном падеже существительное 1 склонения книга.
- Объяснение домашнего задания( 1 предложение объясняет учитель, 2,3 предложения- учащиеся вместе с учителем)
- Инд. раб. :1 группа - полностью.
2 группа – указать падеж и выделить окончание.
3 группа -1,2 предложение, указать падеж и выделить окончание. - Выставление оценок.
XIII. Итог урока. (слайд 8)
- Вот и подошла наша экскурсия к концу.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- А какие задания выполняли?
- В каких падежах у существительных 1 склонения пишется окончание –е ?
- Молодцы, встали все ровно, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217140-1362797607.jpg)
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.
Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263701-1370597260.jpg)
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-560137-1420652142.jpg)
Конспект урока русского языка "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения. Закрепление." в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Урок русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-218826-1363707630.jpg)
Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Дидактические материалы по русскому языку для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....
Урок русского языка в 5 классе "Правописание падежных окончаний имен существительных"
Урок с использованием различных видов деятельности учащихся: фронтальной работы, работы в парах, самостоятельной работы. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, анализируют данные; рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158404-1354722666.jpg)
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...