Урок математики в 1 классе
учебно-методический материал по теме
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения; называть, обозначать цифрой по порядку.
2. Формировать и корригировать память, логическое мышление, графические навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme.docx | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
по теме «Состав числа 2.Порядковые числительные: второй.»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения; называть, обозначать цифрой по порядку.
2. Формировать и корригировать память, логическое мышление, графические навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!
2.Актуализация знаний.
-Скажите, а какую цифру мы с вами изучали вчера? (2)
-Покажите мне эту цифру в числовом ряду? (на доске числовой ряд)
-На кого похожа цифра 2? На какую птицу? (лебедя)
- А чем она похожа? (картинка лебедя)
-Скажите, а какое сейчас время года? (осень)
-А какие признаки осени вы знаете? (на доске плакат осеннего леса)
-Вот и мы сейчас отправимся в осенний сказочный лес.
-В какой день недели мы отправляемся?
-Какой был вчера?
-А какой будет завтра?
-А какое сегодня число?
3.Минутка чистописания.
- Нам нужно пройти через забор. Вот ее схема.
- Давайте откроем тетради и проанализируем эту схему.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
-Сколько клеточек вверх? Сколько в сторону? Сколько вниз?
-Давайте пропишем ее в тетради.
4.Гимнастика для глаз. (звучит музыка леса)
-А теперь в наш лес прилетела красивая бабочка! Давайте посмотрим на нее, и проследим за ее полетом глазками. Попробуйте не крутить головой, а следить за ней только глазками.
5. Работа в тетрадях.
-Теперь также в тетрадях давайте пропишем цифру, которую мы с вами уже знаем. – Какая это цифра? (2)
-Сначала пропишем строчку цифры 2.
- Теперь пропишем : 2 2
(поочередно выходят к доске и записывают цифру 2)
- Давайте с вами найдем самую красивую и правильную цифру 2 на доске. (сравните с образцом)
6. Физминутка.
Саша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел,
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
7.Закрепление.
А теперь посмотрите на доску. В нашем лесу тоже вырос грибок.
Послушайте стихотворение:
Вырос гиб в тени осин,
Он сначала был ОДИН.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно ДВА.
-Грибов стало больше или меньше?
- Если их стало больше, то какой знак поставим: плюс или минус?
-Запишите пример у себя в тетрадях: 1+1=2
-Назовите грибы по- порядку. (первый, второй)
-посмотрите на доску, в наш лес пришли животные: корова и бык.
-Сколько их? (2)
-Кто из них – первый, а кто - второй?
Первый – бык, вторая – корова.
-Теперь скажите, кто из них выше, а кто – ниже?
-По – одному выходим к доске и расставляем животных, которых я буду называть.
(первый – кот, вторая – лошадь)
(первый – петух, вторая – коза)
(первый – баран, вторая- овца)
(второй – бык, первая – курица)
8.Пальчиковая гимнастика.
- Ну вот и настало время улетать с нашего загадочного осеннего леса, а улетать мы будем на воздушном шарике. Давайте надуем шарики. Приготовили ручки и начали дуть.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
9. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на стр. 55, упр. 21.
-Сколько дверей изображено на рисунке? (2)
-Какого цвета первая дверь?(коричневая)
-Какого цвета – вторая?(синяя)
-Давайте запишем пример в тетради.
1+1=2
-Почему поставили знак – ПЛЮС? (потому что дверей стало больше)
10.Итог урока.
-Какую цифру мы с вами повторяли? (2)
-А какую цифру мы с вами еще знаем? (1)
-А цифра 1 больше или меньше числа 2? (меньше)
-А цифра 2 больше или меньше числа 1? (больше)
-Почему? (она стоит в числовом ряду после цифры 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...