Урок математики в 1 классе
учебно-методический материал по теме

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения; называть, обозначать цифрой по порядку.

2. Формировать и корригировать память, логическое мышление, графические навыки.

3. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme.docx82.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

 по теме «Состав числа 2.Порядковые числительные: второй.»

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения; называть, обозначать цифрой по порядку.

2. Формировать и корригировать память, логическое мышление, графические навыки.

3. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

2.Актуализация знаний.

-Скажите, а какую цифру мы с вами изучали вчера? (2)

-Покажите мне эту цифру в числовом ряду? (на доске числовой ряд)

-На кого похожа цифра 2? На какую птицу? (лебедя)

- А чем она похожа? (картинка лебедя)

-Скажите, а какое сейчас время года? (осень)

-А какие признаки осени вы знаете? (на доске плакат осеннего леса)

-Вот и мы сейчас отправимся в осенний сказочный лес.

-В какой день недели мы отправляемся?

-Какой был вчера?

-А какой будет завтра?

-А какое сегодня число?

3.Минутка чистописания.

- Нам нужно пройти через забор. Вот ее схема.

- Давайте откроем тетради и проанализируем эту схему.

   Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

   Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

   Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Сколько клеточек вверх? Сколько в сторону? Сколько вниз?

-Давайте пропишем ее в тетради.

4.Гимнастика для глаз. (звучит музыка леса)

-А теперь в наш лес прилетела красивая бабочка! Давайте посмотрим на нее, и проследим за ее полетом глазками. Попробуйте не крутить головой, а следить за ней только глазками.

5. Работа в тетрадях.

-Теперь также в тетрадях давайте пропишем цифру, которую мы с вами уже знаем. – Какая это цифра? (2)

-Сначала пропишем строчку цифры 2.

- Теперь пропишем :  2            2    

(поочередно выходят к доске и записывают цифру 2)

- Давайте с вами найдем самую красивую и правильную цифру 2 на доске. (сравните с  образцом)

6. Физминутка.

Саша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел,

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

7.Закрепление.

А теперь посмотрите на доску. В нашем лесу тоже вырос грибок.

Послушайте стихотворение:

Вырос гиб в тени осин,

Он сначала был ОДИН.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно ДВА.

-Грибов стало больше или меньше?

- Если их стало больше, то какой знак поставим: плюс или минус?

-Запишите пример у себя в тетрадях: 1+1=2

-Назовите грибы по- порядку. (первый, второй)

-посмотрите на доску, в наш лес пришли животные: корова и бык.

       

-Сколько их? (2)

-Кто из них – первый, а кто - второй?

Первый – бык, вторая – корова.

-Теперь скажите, кто из них выше, а кто – ниже?

-По – одному выходим к доске и расставляем животных, которых я буду называть.

(первый – кот, вторая – лошадь)

   

(первый – петух, вторая – коза)

   

(первый – баран, вторая- овца)

   

(второй – бык, первая – курица)

   

8.Пальчиковая гимнастика.

- Ну вот и настало время  улетать с нашего загадочного осеннего леса, а улетать мы будем на воздушном шарике. Давайте надуем шарики. Приготовили ручки и начали дуть.

   Надуваем быстро шарик,

   Он становится большой,

   Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

   Стал он тонкий и худой.

9. Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 55, упр. 21.

-Сколько дверей изображено на рисунке? (2)

-Какого цвета первая дверь?(коричневая)

-Какого цвета – вторая?(синяя)

-Давайте запишем пример в тетради.

1+1=2

-Почему поставили знак – ПЛЮС? (потому что дверей стало больше)

10.Итог урока.

-Какую цифру мы с вами повторяли? (2)

-А какую цифру мы с вами еще знаем? (1)

-А цифра 1 больше или меньше числа 2? (меньше)

-А цифра 2 больше или меньше числа 1? (больше)

-Почему? (она стоит в числовом ряду после цифры 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...